Значение торгово-производственной деятельности предприятий общественно питания
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 114 |
Формат: doc |
Год: 2008 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8 1.1. Значение торгово-производственной деятельности предприятий общественно питания 8 1.2. Современное развитие отрасли общественного питания г. Москвы 9 1.3. Основные направления деятельности отрасли общественного питания в Москве. Потребительские предпочтения посетителей ресторанов среднеценового сегмента 17 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39 2.1. Общая характеристика и структура управления ресторана «Аркадия» 39 2.2. Анализ основных технико-экономических показателей торговой деятельности ООО «Аркадия» 45 2.3. Организация коммерческой деятельности ресторана «Аркадия» 58 2.4. Выводы по аналитической части 65 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 68 3.1. Мероприятия по совершенствованию организации деятельности ресторана «Аркадия» 68 3.2. Информационное обеспечение проекта 79 3.3. Правовое обеспечение проекта 88 4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ 100 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...115 |
Введение |
Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи. За последние годы значительные изменения в сфере потребительского рынка привели к полной самостоятельности субъектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ним и органами государственной власти. Изменились и подходы к требованиям в организации общественного питания. В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно-технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. В последние годы происходят заметные изменения в системе организации общественного питания в нашей стране. По сравнению с началом 90-х годов количество предприятий общественного питания резко увеличилось, повысились показатели их работы, улучшились качество и организация обслуживания. Рост благосостояния, возросшая деловая активность, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета россиян с ориентацией на западные общества потребления, необходимость более экономного использования рабочего времени - все это обуславливает активное развитие предприятий общественного питания. Одной из ключевых тенденций последних лет стало привлечение достаточно больших инвестиций в индустрию питания. Отрасль приобрела определенный интерес для крупных российских и иностранных инвесторов. Каждый месяц в столице открывается как минимум десять новых ресторанов в различных ценовых сегментах. Тенденция роста числа ресторанов в столице сохранится еще как минимум ближайшие три-пять лет. Наиболее активный рост будет сопутствовать сетевым ресторанным концепциям, преимущественно в нише качественной недорогой кухни (средний размер счета от $25 до $50 на человека). В условиях возрастающей конкуренции как со стороны российских, так и зарубежных сетей индустрии питания наиболее актуальной становится проблема повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятий общественного питания. Цель настоящего исследования - изучение механизмов воздействия на процессы производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания, а также разработка мероприятий, направленных на повышение их экономической эффективности в условиях современного российского рынка. Для достижения указанной цели в данной работе ставились следующие задачи: ? исследовать значение и содержание торгово-производственной деятельности предприятий общественно питания; ? рассмотреть современное развитие отрасли общественного питания г. Москвы; ? дать характеристику основным направлениям деятельности отрасли общественного питания в Москве; ? проанализировать потребительские предпочтения посетителей ресторанов среднеценового сегмента; ? рассмотреть общую характеристику и структуру управления ресторана «Аркадия» ? провести анализ основных технико-экономических показателей торговой деятельности ООО «Аркадия»; ? рассмотреть организацию коммерческой деятельности ресторана «Аркадия»; ? предложить мероприятия по совершенствованию организации деятельности ресторана «Аркадия»; ? провести анализ информационного обеспечения проекта; ? провести обзор правового обеспечения проекта; ? рассчитать экономическую эффективность разработанных мероприятий. Объектом исследования является производственно-коммерческая деятельность ООО «Аркадия» Предметом исследования являются внутренние и внешние механизмы регулирования факторов повышения экономической эффективности предприятий общественного питания. Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения экономической науки о сущности воспроизводственных процессов и механизмах управления ими на уровне предприятий; отраслевые экономические исследования сферы общественного питания; официальные и нормативные документы. Из конкретных методов в исследовании применялись методы сравнительный, графический, статистические метод группировок и индексный метод; методы анализа хозяйственной деятельности предприятий. В конкретном анализе и расчетах использовалась информация, имеющая документальный характер: материалы из статистических сборников, бухгалтерская и налоговая отчетность предприятий, публикации в периодической печати. При обработке аналитического материала и оформлении работы применялись пакеты прикладных программ Excel и Word. Результаты изучения резерва повы¬шения эффективности производственно-торговой деятельности компании «Аркадия» дают ос¬нования использовать полученные данные в организации практической дея¬тельности. |
Список литературы |
1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ред. от 25.10.2007) // Российская газета - 27.10.2007. 2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 2006. 3. Анософф Н. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2003. 4. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. "Питер" – 2004. 5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом, Министерств, 2002. 6. Берман Б., Эванс Дж.Розничная торговля: стратегический подход. Retail Management. A Strategic Apprpoach. Издательство: Вильямс, 2003. 7. Биржаков М.Б., Никифоров В.И., Индустрия туризма:перевозки, 2008. 8. Бланшар К и др. 3 ключа к созданию новой структуры управления, Попурри, 2004. 9. Власов В., Кризис в зеркале статистики турпотоков, 2005. 10. Волков О.И. Экономика предприятия./под ред. О.И. Волкова, М.: ИНФРА-М, 2008. 11. Волошин Н.И., Туризм:нормативные правовые акты:Сб.актов,2005. 12. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. Издательство: Омега-Л, 2004. 13. Герасименко О.В., Психология туристской деятельности-новая отрасль научного знания.Москва 2006. 14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е допол¬ненное и переработанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2004. 15. Горшкова Л. Анализ организации управлении. Аналитический инструментарий. Финансы и ститистка, 2003. 16. Горячева Т.К., Профессиональная подготовка менеджеров туризма средствами природного рекреационного потенциала региона, М. 2006. 17. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные кор¬порации. - М.: Дело, 2003. 18. Дерен И.И., Роль,значение и место промышленных предприятий в туриндустрии.М., 2006. 19. Дойл, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойл. – СПб. : Питер, 2002. 20. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2008. 21. Ефимова О.П. Экономика общественного питания./под ред. Н.И. Кабушкина. Мн.: Новое знание, 2007. 22. Завгородняя А. А. Маркетинговое планирование: анализ моделей управления / А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская – СПб. : Питер, 2002. 23. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов. Команда на рынке: стратегия и методы (руководство для эффективных команд), СПб.: Речь, 2003. 24. Зуев Н., Турист-это звучит гордо.1998 6. Ким Ок Кьюнг, Перспективы устойчивого развития туризма. 2005. 25. Исследование рынка потребительских товаров: Практический маркетинг. Вып. 5. – М.: НПО «Реклама, информация, маркетинг», 2008. 26. Калка, Р. Маркетинг / Р. Калка, А. Мессен. – М.: Финансы и статистика, 2002. 27. Квартальнов В.А., Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2007. 28. Коган Т.Д., Бабуцкий П.Я. Экономика, организация и планирование гостиничного и ресторанного хозяйства. 2-е изд. Киев: Вища шк., 2008. 29. Котляревская И.В. Баженов И.А. Осипов М.И. Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовых инноваций. Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2002. 30. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб-практ. Пособие. Мн: Финансы, учет, аудит, 2005. 31. Магура, М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии, М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. 32. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс, СПб, 2008. 33. Морозов М.А., Маркетинговые исследования российского рынка туризма, М.:ЮристЪ,2005. 34. Никифоров О., Силаева С., Туризм: проблемы статистического изучения. 2006. 35. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. 36. Парахина В. Н., Максименко Л. С. , Панасенко С. В. Стратегический менеджмент. Учебник. Издательство: КноРус, 2005. 37. Патрушева, Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях / Е. Патрушева // Маркетинг. – 2002. – № 1. 38. Попов, В.М. Бизнес-планирование : учеб. для экон. спец. вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С. Ю. Муртузалиева [и др.] ; под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова ; Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. – М.: Финансы и статистика, 2007. 39. Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. М.:Издательский дом «Вильямс», 2007. 40. Пошерстник Н. Кадры предприятия, М.: Герда, 2003. 41. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брэндинга к брэнд-билдингу Москва, Издательство “Гелла_принт”, 2004. 42. Розанова Т.П., Туристский маркетинг. М-ИНФРА, 2005. 43. Савельев К.С., Отечественному туризму - структурную перестройку. Москва, 2007. 44. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Новое знание, 2008. 45. Сафронова Н.А. Экономика предприятия./под ред. Н.А. Сафронова. М.: Юристъ, 2002. 46. Токарев Р.Б., Сущность туристской деятельности в регионе. Москва, 2005. 47. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. 48. Хансейкер Ф. Искусство управления людьми. Политика создания эффективной команды, Фаир-Пресс, 2004. 49. Широкова Г.В., Применение информационных технологий в индустрии туризма: Автореферат дис. канд. экон. наук 2005. 50. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. Издательство: Дело, 2005. |
Примечания: |
Примечаний нет. |