АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 73  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 6

§ 1.1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 6

§ 1.2. ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 14

ГЛАВА II. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 23

§ 2.1. СИСТЕМА ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОХРАНУ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 23

§ 2.2. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 30

§ 2.3. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

Введение

Актуальность темы исследования связана с необходимостью разработки четкого перечня мер административного наказания в связи с большой распространенностью административно наказуемых нарушений общественного порядка. Решить эту проблему возможно путем выделения в отдельную отрасль административно-процессуального законодательства и принятия административно-процессуального закона, в котором бы присутствовала классификация упомянутых мер - административно-предупредительных, административного наказания, административного пресечения, восстановительных и процессуально-обеспечительных.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса административно - правовой охраны общественного порядка.

Цель конкретизируется в постановке следующих задач:

1. дать определение понятию общественного порядка и общественной безопасности;

2. проанализировать юридическую сущность общественного порядка, общественной безопасности;

3. рассмотреть правовые основы осуществления обеспечения общественного порядка;

4. исследовать вопросы административно-правового механизма обеспечения общественного порядка.

Современные проблемы обеспечения административно-правовой охраны общественного порядка имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно - правовом аспектах обеспечения охраны общественного порядка в нашем государстве.

Административное законодательство, принятое по вопросам обеспечения общественного порядка берет истоки в нормах Конституции РФ, Закона РФ от 5 марта 1992 г. "О безопасности" и Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Открытый перечень сфер охраны общественной безопасности и общественного порядка, установленный законодательством, создает правовые предпосылки для формирования самостоятельного, обособленного административно - правового института охраны общественного порядка в России.

Действующие федеральные законы и ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с Конституцией, создали к настоящему времени ряд административно - правовых институтов охраны общественного порядка.

К примеру, Федеральный закон от 21 июня 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" создал административно - правовой институт промышленной безопасности. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" и Правила дорожного движения, утвержденные и введенные в действие постановлением Правительства РФ, сформировали административно - правовой институт безопасности дорожного движения. Аналогичный подход позволяет говорить об административно - правовых институтах радиационной безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности, других административно - правовых институтах охраны общественного порядка России.

Путем анализа действующего законодательства, регулирующего отношения безопасности и порядка, можно выделить административно - правовые нормы, являющиеся средством административно - правового обеспечения национальной безопасности (глава 20 КоАП "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность").

Концепция национальной безопасности устанавливает взаимную связь органов государственной власти по обеспечению национальной безопасности, закрепляет статус Президента РФ, Правительства РФ, Совета безопасности РФ, других государственных органов, но не дает определения системы обеспечения национальной безопасности, призванной поддерживать необходимый уровень защищенности национальных интересов России. В этой связи видится обоснованным закрепление в нормах Концепции понятия системы национальной безопасности Российской Федерации во взаимосвязи с категориями "национальные интересы" и "национальная безопасность", а также выделение в структуре системы национальной безопасности подсистемы административно - правового обеспечения национальной безопасности, состоящей из органов и должностных лиц, наделяемых административными полномочиями по обеспечению безопасности.

Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в процессе охраны общественного порядка.

Предмет исследования - проблемы реализации механизма охраны общественного порядка.

Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: системного анализа и обобщения норм права, научных материалов; частно-научные методы: сравнительного правоведения, логический и другие.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней обобщены теоретические наработки по исследуемой тематике.

В исследовании сформулированы предложения по совершенствованию норм административного права, определяющих порядок организации охраны общественного порядка ОВД.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные в ходе исследования предложения используются в практической деятельности ОВД.

Представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. № 237. 1993.

2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О правительстве РФ" // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

5. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

6. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе РФ" // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

7. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2485.

8. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.

9. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.

10. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3649.

11. Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3503.

12. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" // Российская газета. № 230. 1995.

13. Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 141.

14. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" // Собрание законодательства РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.

15. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 799.

16. Федеральный закон от 06.02.1997 № 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ" // Собрание законодательства РФ. 1997. № 6. Ст. 711.

17. Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" // Собрание законодательства РФ. 1995. № 1. Ст. 3.

18. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

19. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ" // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

20. Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.

21. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

22. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.

23. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // Собрание законодательства РФ. 200. № 25. Ст. 2485.

24. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре РФ" // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

25. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.

26. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 "О государственной границе РФ" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 17. Ст. 594.

27. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 "О безопасности" // Российская газета. № 103. 1992.

28. Указ Президента РФ от 12.02.1993 № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 15.02.1993. № 7. Ст. 562.

29. Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 № 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" // Собрание законодательства РФ. 2000. № 50. Ст. 4905.

30. Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 927 "Вопросы министерства внутренних дел РФ" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 30. Ст. 3149.

31. Приказ МВД РФ от 29.01.2008 № 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 27. 07.07.2008.

Монографии и журнальные статьи

32. Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005.

33. Болотников В.Т. Планирование охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий. М., 1988.

34. Бубнов С.В., Звягин М.М., Марьян Г.В. Административно-правовая организация охраны общественного порядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в РФ // Административное и муниципальное право. 2008. № 7.

35. Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. 1982. № 3.

36. Голованев И.В. Правовые основы и организация охраны общественного порядка при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. М., 1992.

37. Горбунова О.Н. К вопросу об определении понятия "общественный порядок" в советской науке административного права // Труды Иркутского госуниверситета. Т. XIX. Серия юридическая. Вып. 8. Часть 2. Иркутск, 1967.

38. Даньшин И.Н. Уголовно - правовая охрана общественного порядка. Харьков, 1971.

39. Дмитриев Ю.А. Свобода манифестаций в СССР. М., 1991.

40. Дубовицкий В.Н. Законность и усмотрение в государственном управлении. М., 1984.

41. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

42. Емельянов Б.М. Подготовка работников милиции к обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. М., 1992.

43. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1951.

44. Зарубин В.И. Понятие общественного порядка как объекта хулиганства // Журнал российского права. № 8. 2001.

45. Казаков В.А. Охрана общественного порядка и безопасности во время проведения массовых мероприятий. М., 1986.

46. Караханов Н.В. Управление горрайорганами внутренних дел при проведении массовых мероприятий. М., 1992.

47. Кравцов В.М. Административно-правовая охрана общественного порядка при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. М., 1991.

48. Ложкин И.Е. Планирование действий органов внутренних дел в особых условиях. М., 1989.

49. Нехайчик В.В. Политико-правовой смысл мотивации категории "общественный порядок" // Право и политика. 2007. № 7.

50. Нечевин Д.К. Организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий // Предупреждение преступности и обеспечение безопасности в городах. М., 2001.

51. Пехтерев А.Ф. Меры административного наказания, применяемые в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности // Современное право. № 2. 2004.

52. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно - правовые средства его укрепления. М., 1975.

53. Щеглова И.К. Зарубежный опыт правовой регламентации и обеспечения проведения массовых публичных мероприятий // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности. М., 2006.

54. Якунин Д.В., Коротченков Д.А. Совершенствование административной ответственности за нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий // Современное право. 2006. № 8.

55. Яценко С.С. Уголовно - правовая охрана общественного порядка. Сравнительно - правовой аспект. Киев, 1986.

Примечания:

Примечаний нет.