Борьба с контрабандой на таможне
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 99 |
Формат: doc |
Год: 2002 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ. 2 Глава 1. ИСТОРИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 7 § 1. Учреждение таможенной пограничной стражи. 7 § 2. Создание Корчемной стражи и ее деятельность. 17 § 3. Пресечение контрабандного ввоза и вывоза товаров. 20 Глава 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 29 § 1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи. 29 § 2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России. 35 § 3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление. 37 § 4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил. 55 § 5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов Российской Федерации. Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности таможенных органов. 73 Глава 3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 82 § 1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности. 82 § 2. Взаимодействие таможенных органов России и иностранных государств. 85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 97 |
Введение |
ВВЕДЕНИЕ. Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государ-ства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов эко-номики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государст-венный бюджет и тем самым способствует решению экономических про-блем. Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность. В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала " от-крытой ", а государственные границы " прозрачными " или во многих местах " размытыми ", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала про-блема экономической безопасности Российской Федерации. В ее обеспечении зоной ответственности таможенной службы является сфера внешнеэкономической деятельности государства. Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации "О неотлож-ных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на Государственной границе Российской Федерации ", Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как: - создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной задачи, поставленной перед таможенной службой; - обеспечение экономической основы суверенитета и государственной безо-пасности страны, защита интересов народа Российской Федерации; - пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и неко-торых видов налогов; - участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитаю-щихся российским экспортерам за экспортированные ими товары; - формирование, ведение и представление (официальной публикации) тамо-женной статистики внешней торговли России; - создание правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы. За последнее время удалось многое изменить в таможенном законода-тельстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе». Нормы и положения, содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым. Следовательно, создана правовая основа для деятельности россий-ской таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэко-номической деятельности, интегрирования России в мировое хозяйство, ее участие в развитии международной производственной кооперации. Возросла роль Государственного таможенного комитета России как ве-домства, активно участвующего в разработке таможенной политики Россий-ского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных пла-тежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления , организа-ция контроля за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов. За 1998 год вклад российского таможенного ведомства в федеральный бюджет составил 28,98 миллиардов рублей. Кроме того, в соответствии с фе-деральным бюджетом на 1998 год России Государственный таможенный ко-митет перечислил на мероприятия по обустройству Государственной границы Российской Федерации 198,0 миллионов рублей. Сумма зарегистрированного за первое полугодие 1998 года ущерба от экономических преступлений соста-вила 270 миллионов рублей, в тоже время стоимость конфискованных тамо-женными органами товаров за тот же период составила 260,3 миллиона руб-лей. С 1994 года Государственный таможенный комитет практически осуще-ствляет таможенно-банковский валютный контроль. Системой валютного контроля, на основе информационного обмена более чем с тысячью уполно-моченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеров на сумму 57 миллиардов долларов США. За первое полугодие 1996 года проведено 3539 проверок возможных на-рушений, выявлено 7616 случаев не поступления выручки, получены под-твержденные данные о не репатриации валютных средств в установленные за-коном сроки на 613 млн. долларов США. Заведено 1730 дел и наложены штрафные санкции на 99,2 млрд. рублей. Взыскано около 13 млрд. рублей. В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в 1991 г. - 84), 503 таможенных поста (было 122). Сегодня таможенная служба России - это 53800 сотрудников (было 8288). Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России. Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы Рос-сии, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функ-ций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля. В готовящейся программе дальнейшего развития таможенной службы акцентируется внимание на совершенствовании существующей системы та-моженного оформления и контроля, на приближение уровня деятельности российской таможни к мировым стандартам, на эффективности осуществле-ния фискальной функции, на совершенствовании форм и методов борьбы с таможенными правонарушениями, на подготовке и переподготовке кадров. Значительное место в деятельности таможенных органов занимает пра-воохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного та-моженного комитета закреплен таможенным кодексом Российской Федера-ции, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 " О дополни-тельных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации " и от 22 декабря 1993 года № 2253 "Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям". С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" таможенные органы стали одним из субъектов этого вида дея-тельности, чем была устранена существовавшая до этого момента юридиче-ская коллизия. Создание в системе ГТК и укрепление в течение прошедшего периода специальных подразделений правоохранительного профиля позволило акти-визировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, ком-мерческими правонарушениями. Таможенные органы стали субъектом оперативно-розыскной деятельно-сти. Раньше этой работой не занимались, потому что не было подготовлено кадров, отсутствовал опыт, во многом начинали с нуля, и по сей день в та-моженной системе не хватает юристов и экономистов. Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодейст-вуют с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэко-номической деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с терри-тории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей. Вместе с тем, правоохранительная деятельность таможенных органов еще мало исследована в теоретическом плане, имеется немало практических про-блем по осуществлению этой деятельности. Этим объясняется актуальность темы данного дипломного исследования. Дипломная работа имеет целью осветить вопросы, связанные с правоох-ранительной деятельностью таможенных органов в борьбе с контрабандой. В первой главе дипломной работы приведена небольшая историческая справка создания и работы органов борьбы с контрабандой и другими право-нарушениями на границе Российской Империи, осуществлен анализ условий и причин, способствующих их совершению. Во второй главе дипломной работы раскрывается понятие "правоохрани-тельной деятельности", основные направления правоохранительной деятель-ности Российских таможенных органов, их правовая основа при осуществле-нии правоохранительных функций. В третьей главе дипломной работы приведены результаты правоохрани-тельной деятельности таможенных органов, освещены вопросы взаимодейст-вия таможенных органов с другими правоохранительными органами России и зарубежных стран, раскрываются проблемы, стоящие перед таможенными ор-ганами в деле борьбы с контрабандой. |
Список литературы |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, 1993 г. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996 г. 3. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, 1960 г. 4. Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г. 5. Закон РСФСР от 18.04.91 «О милиции», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1991г. № 16. 6. Закон от 17.01.92 г. «О прокуратуре Российской Федерации», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992 г. № 8. 7. Закон РСФСР от 05.03.92 г. «О безопасности», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992г. № 15. 8. Закон РФ от 01.04.93 г. «О государственной границе Российской Федерации», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 17. 9. Закон РФ от 28.04.93 г. «О государственной охране представительных высших органов государственной власти РФ и их должностных лиц», Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 21. 10. Закон РФ от 24.06.1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции», Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 29. 11. Федеральный закон от 03.04.95 г. « Об органах федеральной службы безопасности в РФ», Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 15. 12. Федеральный закон от 20.04.95 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 17. 13. Федеральный закон от 12.08.95 г. «Об оперативно-розыскной деятельности», Собрание законодательств РФ. 1995 г. 14. Таможенное законодательство. СЗА -М. , 1994 г. с. 5. 15. Указ Президента РФ « О некоторых мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ», СЗА -М., 1993 г., с.16. 16. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 29.06.79 г. «О практике применения судами общих начал назначения наказания». 17. Приказ ГТК РФ № 7 от 09.01.94 г. «Об организации отделов дознания в таможенных органах России». 18. Приказ ГТК РФ № 687 от 22.12.94 г. «Об изменении структуры и штатной численности правоохранительных подразделений таможенных органах». 19. Приказ ГТК РФ № 345 от 25.05.95 г. «Об утверждении типового положения об отделе таможенных расследований таможни Российской Федерации». 20. Приказ ГТК РФ «Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ». Таможенный вестник. 1996 г. № 2. 21. Приказ ГТК РФ № 96 от 03.03.97 г. «Об утверждении типового положения об отделах собственной безопасности регионального таможенного управления и таможен». Специальная литература. 1. Габригидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. -М., 1993 г. 2. Габригидзе Б.Н. Таможенное право. -М. Издательство «Бек». 1995 г. 3. Габригидзе Б.Н. Таможенные органы РФ. //Государство и право 1995 г. № 3. С. 16-20. 4. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. Учебник для ВУЗов. - М. Издательство «БЕК». 1995 г. 5. Долгов А.И., Дьяков C.В. Организованная преступность. -М. «Юридическая литература». 1989 г. 6. Козыкин А.Ф., Самойленко П.И.. Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения валютных ценностей через таможенную границу. Учебно-практическое пособие. Издательство ГТК России. - М. 1996 г. 7. Круглов А.С. Таможня меняет приоритет. //Экономика и жизнь. 1993 г. № 17. 8. Кулишер И.М. Очерки по истории таможенной политике.-СПб. 1903 г. 9. Минцлав С.Р. В таможенном мире. Трапезонд, 1917 г. 10. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. М. 1990 11. Чернушевич М. Материалы к истории пограничной стражи. Ч.1. -М. 1900 г. 12. Феофанов Ю. Если «можно» значит можно, если нельзя, то нельзя. //Закон 1995 г. № 3. 13. Пограничник 1906 г. № 1, с. 15. 14. Контрабанда и борьба с ней. - М., 1925. 15. Пограничник, 1908 г. № 30. Практика 16. Собрание указаний и распоряжений правительства. 31 января 1898 г., № 14. 17. Белая книга Российских спецслужб. Издание 2, информационно-издательское агенство «обозреватель». -М. 1996 г. 18. Таможенный вестник, № 7, издание ГТК России. -М. 1993 г. 19. Таможенный вестник, № 8-9, издание ГТК России. -М. 1995 г. 20. Таможенный вестник, № 3-4, издание ГТК России.-М. 1996 г. 21. Таможенный вестник, № 1-2, издание ГТК России.-М. 1999 г. 22. Таможенный вестник, № 11-12, издание ГТК России.-М. 2000 г. |
Примечания: |
Примечаний нет. |