PR-поддержка банковской деятельности на примере «Ижкомбанка»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 55 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Содержание |
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ PR 5 1.1. Истоки и история развития паблик рилейшнз 5 1.2. Сущность PR в повседневной жизни 10 1.3. Принципы и функции паблик рилейшнз 15 1.4. Воздействие PR на общественность 21 ГЛАВА II. СОВРЕМЕННАЯ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ 27 2.1. Отличия банковского PR от PR в других областях 27 2.2. Основные направления PR -деятельности в банках. Создание имиджа банка 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53 |
Введение |
Банковский бизнес является венчурным, то есть рисковым. по своей природе. Банки - самые хрупкие и наиболее зависящие от отношения деловой публики предпринимательские структуры. Банк работает с массой различных контрагентов - частными лицами, предпринимательскими структурами, с другими банками на межбанковском рынке. Все они доверяют ему свои деньги. А доверие, на котором зиждется вся банковская система и банковская деятельность, - вещь легко теряемая, с трудом и годами создаваемая. В формировании гармоничных отношений внутри самого банка, а также между банком и общественностью большую роль играет "Паблик Рилейшнз" ("Public Relations" - PR) и его инструментарий. В России на сегодняшний день очевидна потребность в разработке и реализации программы изменения отношения в обществе к самому институту коммерческого банка. По мнению многих специалистов в сфере банковского PR и рекламы, необходимо начать проведение так называемой Generic Advertising - кампании, направленной на самые широкие слои населения, призванной сообщить им элементарные сведения о деятельности банков, роли коммерческих банков в экономике, влиянии на уровень жизни, содействующей формированию положительного образа банка как института, выступающего в качестве катализатора развития рыночных отношений. Связи с общественностью (PR) в самом общем виде можно определить как сферу деловых коммуникаций, с помощью которой формируется репутация и влияние банка на рынке банковских услуг и поддерживается положительное отношение общественности. Паблик рилейшнз, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между банком и общественностью. PR включает в себя решение различных проблем, что определяет эффективность деятельности банка на современном финансовом рынке. Овладение наукой и искусством связей с общественностью, ос¬воение этой специальности приобретают для нас особое значение. К сожалению, мы еще не совсем готовы к решению такой задачи. Оп¬ределенный круг людей, в различной степени интересующихся и за¬нимающихся вопросами паблик рилейшнз, остается малочисленным и, главное, недостаточно квалифицированным. В мировой практике уже сложилось устойчивое пред¬ставление о месте ПР-подразделения в функциональной структуре организаций различного размера, содержании и объеме функций его персонала Все это в совокупности дает ориентиры для базовой теоретической, научно-методологической и методической разработки деятельности PR-службы банка. Целью работы является определение сущности и путей повышения эффективности PR поддержки банковской деятельности. Задачи: 1. Теоретическое изучение основ возникновения PR 2. Анализ основных механизмов PR 3. Изучение специфики построения системы PR в банковской сфере |
Список литературы |
1. Аврин С. "Информационная политика банка и кризис" "//"Банковские технологии", №5-6, 1999г. 2. Аврин С. "Психологические аспекты работы с клиентами"//"Банковские технологии", №5-6, 1999г. 3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров.- М.: 1997. 4. Ариевич Г., Кондратьев А., Макурин И., Синицын А. "Вместе трудно, порознь грустно. PR в банках" // "Советник", №7, 1997г. 5. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете.—М, 1994. 6. Блэк С. PR: Международная практика. - М.:Издательский дом «Дов¬гань», 1997. 7. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?—М.: Новости, 1990. 8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.I.—СПб., 1998. 9. Воскресенский Г. "Пиаровцы знают, чего хотят. И могут создать имидж банка" // www.rbc.ru/documents/vek/9806/060803.php 10. Гурьянов С. А. "Маркетинг банковских услуг". // http://www.marketing.spb.ru 11. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Из¬дание 2-е. - М.: «Филинъ», 1998. 12. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга ме¬неджера PR: 2-е изд. -СПб.: СОЮЗ, 1997. 13. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта — М., 1995. 14. Зубченко Л.А."Как рекламируют себя французские банки".// "Банки. Мировой опыт." №3, 1999г. 15. Картер Гарри. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 1991. 16. Колосовская И. "Имидж банка как составляющая его безопасности".// www.mirror.kiev.ua/paper/1997/45/1231/text/45-08-2.php 17. Королько В. Основы Паблик рилейшнз. М.: Рефл Бук, 2000. 18. Королько В.Г. Политическая реклама: уроки выборов, проблемы. // Социология: теория, методы, маркетинг. - 1998, №6. 19. Королько ВТ. Феномен политической рекламы: плюсы и минусы // Эффективная реклама -1998. - Октябрь. 20. Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации. К, 1993 21. Кошелюк М. Е. "Проблемы общения PR-службы банка и агентства по связям с общественностью".//"Вестник АРБ" от 19.02.98 22. Крысько ВТ. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). - Мн.: Харвест, 1999. 23. Львов М.Р. Риторика — М., 1995. 24. Медиа в выборах: между политикой и культурой (контент-анализ поли¬тической прессы) / Под ред. Н.Костенко: - К.: Ин-т социологии НАН Ук¬раины, 1999. 25. Михеева Н. "Кризис на рынке финансовой рекламы и PR"// www.socio.msu.ru/science/mih.php 26. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» — кому это нужно? — М.: Экономи¬ка, 1992. 27. Ножин Е.А. Основы отношений с общественностью — «Паблик ри¬лейшнз». Курс лекций. Ч. 1.—Пермь, 1994. 28. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса М.: Ассо¬циация авторов и издателей "ТАНДЕМ". - Издательство ЭКМОС, 1999. 29. Петров В. С. "Реклама как средство расширения клиентской базы банков"// www.plesetsk.ru/chairman/clause/reclama.php 30. Почепцов Г. Имиджелогия: теория и практика. - К.: «АДЕФ-Укр.», 1998. 31. Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять обществен¬ным мнением — М.: Центр, 1998. 32. Синяева ИМ. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учеб¬ник/Под ред. проф. Васильева Г.А. - М.:ЮНИТИ, 1998. 33. Третьякова О., Кузнецов А. Как выбирают банки. //Эксперт-Урал, №6, 2001. с. 19-23 34. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. -М.:<<ЭКМОС>>, 1998. 35. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «я» // Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия.—М, 1992. 36. Хофф Рон. Я вижу вас голым: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. — М.: Независимая фирма «Класс», 1996. 37. Черкасов В.В., Платонов С.В., Третяк В.И. Управленческая деятель¬ность менеджера - Ваклер, ХОУП, 1998. 38. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. — М., 1994. |
Примечания: |
Примечаний нет. |