Анализ PR-текстов (на примере пресс-службы газеты "Восточный экспресс")

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 63  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. PR документы в деятельности по связям с общественностью 6

1.1 PR документы в связях с общественностью 6

1.2 Роль PR документов в работе пресс-службы 15

1.3 Теоретические аспекты анализа PR-текстов 28

Глава 2. Анализ PR-текстов (на примере пресс-службы газеты "Восточный экспресс")

41

2.1 Анализ информационных материалов газеты "Восточный экспресс"

41

2.2 Анализ рекламных материалов газеты "Восточный экспресс" 49

2.3 Анализ пресс-релизов, публикуемых в газете "Восточный экспресс"

55

Заключение 59

Список использованной литературы 61

Введение

Последнее десятилетие российской истории можно смело назвать "эпохой PR". Практически сразу после появления в нашей стране специалистов по связям с общественностью началось интенсивное проникновение этого вида деятельности во все новые сферы жизни общества.

Если вначале само слово "пиар" в восприятии подавляющего большинства наших соотечественников фактически являлось синонимом понятия "избирательные технологии", причем с явно негативным оттенком, то к настоящему моменту область его применения вышла далеко за пределы политической.

Услуги специалистов по связям с общественностью оказываются востребованными со стороны общественных организаций, государственных учреждений и, разумеется, коммерческих структур.

Пожалуй, именно бизнес-PR является в настоящий момент наиболее перспективным и интенсивно развивающимся сектором public relations в России. Многие представители бизнес-сообщества являются постоянными клиентами PR-агентств, обычным стало создание специализированных подразделений в структуре коммерческих фирм. Тем не менее, говоря о развитии отечественного пиара, следует отметить его неравномерный характер. И в первую очередь это относится именно к сфере бизнеса.

Для предпринимателей очевидно, что нужно заботиться об имидже фирмы в глазах потребителей и делового сообщества, поддерживать отношения с органами власти, со СМИ .

Деятельность по связям с общественностью все еще остается крупной управленческой проблемой для практиков в России, т.к. ее оформление в отечественной культурной и организационной среде идет достаточно противоречиво. Причем, ПР - деятельность в бизнесе достаточно быстро обретает структуры коммуникативного менеджмента и находит теоретическое осмысление.

Формирование общественного мнения очень важно для успешного ведения бизнеса, так как в последствии, при организации какого-либо дела нам в какой-то степени потребуется положиться на определенные слои общественности. И чтобы мы нашли эту поддержку, для решения той или иной проблемы, надо чтобы общественность не мешала этой работе, а всячески помогала ее выполнять. Со стратегической точки зрения организация должна заботится о своем имидже, и заранее способствовать образованию мнения общественности по тому или иному поводу.

Сформированное отношение человека к чему-либо проявляется в форме мнения. Сформировавшееся мнение ведет к вербальным и поведенческим акциям, действиям человека. Известно, что отношения связаны с ценностными ориентациями людей. Ценности - наиболее устойчивые и трудноизменяемые постулаты в ориентации поведения людей. Работа специалистов по коммуникациям на уровне ценностных ориентации наиболее сложна и направлена скорее на достижение стратегических целей, чем тактических результатов .

Теория паблик рилейшнз, как собственно науки, рассматривается известным американским исследователем PR Сэмом Блэком в его книге "Введение в паблик рилейшнз". Из российских теоретиков PR наиболее полно тема исследована Г.Г. Почепцовым в книге "Паблик рилейшнз для профессионалов". Он раскрывает сущность PR как науки, ее место в различных сферах деятельности общества. И.В.Алешина в книге "Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров" рассматривает цели, методы, формы и конкретные инструменты планирования и реализации отношений организации со средствами массовой информации, общественностью, отражены последние достижения мировой, и прежде всего американской, теории и методики PR. "Паблик рилейшнз" здесь включены в систему маркетинговых коммуникаций, но тем не менее книга ценна как менеджерам рекламы и маркетерам, так и PR - специалистам.

Целью работы является комплексный анализ особенностей PR-текстов.

Задачи работы:

- Анализ методик написания PR-текстов.

- Оценка значения PR-текстов в работе пресс-службы.

- Анализ области и способов применения PR-текстов в газете "Восточный экспресс".

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении рассматривается актуальность избранной темы, разработанность её в отечественной и зарубежной литературе, ставятся цели и задачи работы, определяется её структура.

В первой главе рассмотрены цели, задачи, методические основы PR-текстов.

Вторая глава посвящена анализу PR-текстов, публикуемых в газете "Восточный экспресс".

В заключении подводятся итоги работы, делаются окончательные выводы.

Список литературы

1. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2001.

2. PR-текст в структуре гражданского общества // Формирование гражданского общества как национальная идея России ХХI века: Мат. к научн.-обществ. форуму 14-16 декабря 2000 г. (Санкт-Петербург) / Под. ред. В. Г. Малахова. СПб., 2000.

3. PR-текст и журналистский текст в системе массовой информации // СПбГУП. Ученые записки ф-та культуры. Вып.3. Средства массовой информации: традиции и современность. СПб., 2002.

4. PR-текст как источник публицистического текста // Невский наблюдатель. 2001. № 1(6).

5. PR-текст как форма оптимизированной подачи информации // PR в крупных энергетических компаниях / Материалы образовательного семинара. СПб., 2002.

6. PR-текст: мастерство выбора жанровой формы // Профессионализм в паблик рилейшнз: Ученые записки СПбИВЭСЭП. Т. 4. СПб., 2001.

7. Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров и маркетеров, : -М.: Гном-пресс, 1997.

8. Анализ публикаций в газете "Восточный экспресс" за 2005 год.

9. Блажнов Е. А. Public relations. - М.: Прогресс, 2001.

10. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

11. Блэк С. Паблик Рилейшенз. Что это такое.: Пер. с англ.- М.: Новости, 2004.

12. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.: ил.

13. Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация: профессиональный опыт западной прессы. - М.: Дело, 1993.

14. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.

15. Горохов В.М., Комаровский В.С. Паблик рилейшнз: сущность, функции, тенденции современного развития. - М.: РАГС, 1996.

16. Деннис Д. Уилкокс. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. - М.: Инфра-М, 2004.

17. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. - М., Юрист, 2003.

18. Елаева Т.А. Типология текстов паблик рилейшнз. Тезисы // Сборн. тез. межд. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов - 2004". - М.: фак-т журн. МГУ, 2004.

19. Жанры PR-текста: Учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью. СПб., 2001.

20. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.

21. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - Спб.: Петербургское востоковедение, 2002.

22. Кривоносов А.Д. PR-текст как инструмент публичных коммуникации. Автореф:.доктора филол. наук. СПб., 2002.

23. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М: ИКФ "Омега - Л", 2001.

24. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. - М.: Армада-пресс, 2001.

25. Невзлин Л.Б., Паблик Рилейшенз - Кому это нужно? Основы учебного курса. - М.: Экономика, 1999.

26. Основы общей риторики. Барнаул, 2000.

27. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999.

28. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Центр, 1995.

29. Секреты PR-текста // PR-диалог. 2000. № 4 (9).

30. Сковородников А.П. Языковое насилие в современной российской прессе // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. Красноярск-Ачинск, 2004. С. 10-15.

31. Сухих С.А. Механизмы манипулятивной коммуникации // Теоретическая и прикладная лингвистика. Выпуск 2. Язык и социальная среда. Воронеж, 2002. С. 17-20.

32. Сущностные характеристики PR-текста // Средства массовой информации в современном мире. 2001: Тез. научн.-практ. конф. / Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 2001.

33. Теория и практика связей с общественностью: практикум. Жанры PR-текста. СПб., 2002.

34. Шкондина М. Трансформация типологической структуры российских СМИ // Вестник Московского университета. Серия.10. Журналистика. - 2000. - № 1.

35. Шмид В. Нарратология. М., 2003.

36. Шомова С.А. PR-текст и проблемы политической герменевтики//Политические шахматы. Паблик рилейшнз как интеллектуальная игра. - М.: РИП-холдинг, 2003.

Примечания:

Примечаний нет.