ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 7

1.1. Предпосылки возникновения и функционирования связей с общественностью 7

1.2. Концепция построения PR-менеджмента органов государственной власти 21

1.3. Технологии PR-формирования положительного имиджа государственного служащего 33

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 47

«СЕРГИНСКОЕ» БАЛЕЗИНСКОГО РАЙОНА) 47

2.1. Описание объекта исследования 47

2.2. Первичная оценка населением деятельности Администрации района 49

2.3. Анализ действий Администрации района по повышению имиджа 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85

Введение

PR (public relations), в переводе с английского - «связи с общественностью» в Российской Федерации все чаще привлекают внимание, как исследователей, так и практиков управления в политической, экономической, социальной и других сферах общественной жизни. С переходом страны к демократии и рыночным отношениям интерес к данному социальному феномену непрерывно растет.

Не остались в стороне и органы государственной власти. С середины восьмидесятых годов прошлого века методы, способы, формы, технологии органи¬зации связей с общественностью активно внедряются в их деятельность. За это время в органах государственной власти РФ принят комплекс нормативных актов, регулирующих указанный вид деятельности, создана система специализиро¬ванных подразделений, организована и проводится подготовка и переподготовка специалистов в данной сфере.

Связи с общественностью органов государственной власти постоянно развива¬ются и совершенствуются. Вместе с тем, это развитие носит сложный и про¬тиворечивый характер и связано с целым рядом проблем как теоретического, так и практического характера.

На сегодняшний день теоретическая разработка проблематики связей с общественностью органов государственной власти, несмотря на всю её актуальность, к сожалению, находится на начальном этапе. Недостаточный уровень разра¬ботки концепции связей с общественностью органов государственной власти в тео¬рии оказывает негативное влияние на эффективность деятельности всех уровней органов государственной власти на практике. Потенциал свя¬зей с общественностью остается неиспользованным, что влечет за собой не¬возможность решения целого ряда задач, стоящих перед органами государственной власти.

Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости дальнейшей разработки теоретических и методологических проблем, связанных с осмыс¬лением основных аспектов связей с общественностью органов государственной власти (в особенности – муниципальных образований), построением их целостной концепции, внедрения результатов научных исследований в практику управления органами государственной власти в целях ре¬шения с их помощью существующих на сегодняшний день практических за¬дач.

Проблемы организации отношений органов государственной власти с различ¬ными элементами общественности начинают привлекать внимание исследо¬вателей еще до активизации PR в российском контексте. В период с середины 70-х по конец 80-х годов прошлого столетия тщательной теоретической разработ¬ке подверглись вопросы организации взаимодействия органов государственной власти с общественными формированиями, коллекти¬вами трудящихся и населением С.М. Забелов, Б.А. Викторов, Н.М. Бугороков, Р.С Мулукаев и др., а также средствами массовой информации Ю.В. Наумкин, Г.И. Резниченко, В.Т. Томин. При этом взаимодействие с указанными элементами общественности рассматривалось в основном в аспекте возможности и необходимости их привлечения к решению ряда задач, стоя¬щих перед органами государственной власти.

С начала 90-х годов XX века термин PR, или «связи с общественностью» входит в отечественную науку. Представителями российской пиарологии стали такие исследователи как В.Г. Королько, Г.Г. Почепцов, В.Е. Рева, А.Н. Чумиков, М.А. Шишкина, Г.Я. Тульчинский. Одновременно впервые на русском языке появляются труды западных теоретиков PR: С.Блэка, А.Сентера, Г.Бруена. Фокус исследований несколько расширяется, в него начинают попадать частные проблемы функционирования связей с общественностью как организационно-управленческой деятельности, на¬правленной на формирование отношений доверия, взаимопонимания и со¬трудничества органов государственной власти и населения. Наиболее проработана эта проблема у таких исследователей как Н.В.Кривельская, В.А. Ребрий, В.Н. Цветков, В.Г. Комаровский и А.Ю. Русалов. Наряду с ней теоретической разработке подвергались также проблемы организации связей органов государственной власти с населением, общественными объединениями (А.В. Бауссонад), религиозными организациями и средствами массовой информации Ю.Ю. Комлев, Н.С. Малушкина, Ю.В. Наумкин и др., а также формирования имиджа сотрудников А.П. Гладилин, С.С. Пылев, К.А. Крашенинников, А.Г. Кузнецов. Отдельно персональный имидж руководителя анализировали Г.Г.Почепцов и А.Ю. Панасюк. Однако при несомненной значимости исследований указанных авторов для разработ¬ки теории связей с общественностью они не могли отразить целостной кар¬тины включения органов государственной власти в процесс социального взаимодей¬ствия посредствам осуществления данного вида деятельности. Исследования проводились в основном в рамках теории управления, юриспруденции, соци¬альной психологии и были посвящены отдельным вопросам организации конкретных направлений связей с общественностью, что позволяло сформи¬ровать о связях с общественностью органов государственной и муниципальной власти лишь мозаичное, слабоинтегрированное представление.

В современных условиях, когда репортажи СМИ «пестрят» сообщениями о коррупционности, остро встала проблема повышения имиджа государственного и муниципального служащего в сфере государственных образований.

Цель дипломной работы - анализ эффективности PR-технологий развития, рационального преобразования и формирования положительного имиджа государственного и муниципального служащего (на примере Администрации Муниципального образования «Сергинское» Балезинского района Удмуртской Республики).

Задачи исследования:

1) проанализировать теоретические подходы к определению сущности

связей с общественностью в системе органов государственной власти, выявить их основные типологические черты;

2) описать основные PR-технологии формирования имиджа органов государственной власти;

3) провести исследование восприятия населением имиджа Администрации МО «Сергинское»;

4) проанализировать результаты PR-мероприятий, направленных на повышение имиджа государственного (муниципального) служащего.

Объект исследования: имидж государственного и муниципального служащего.

Предмет исследования: специфика формирования положительного имиджа государственного и муниципального служащего.

При написании дипломной работы были использованы такие теоретические методы как анализ научной литературы и периодических изданий по данной теме, описание, сравнение, выявление тенденций. Автором также были использованы практические методы: включенное наблюдение, анализ деловых документов МО «Сергинское», анкетирование.

Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. В первой теоретической главе автор анализирует теорию связей с общественностью, дает определение этому виду деятельности, описывает специфику связей с общественностью органов государственной власти и PR-технологий формирования имиджа государственной власти и государственного служащего. Во второй главе, которая носит практический характер, представлены результаты эмпирических исследований автором имиджа МО и государственных служащих на конкретном региональном примере. В заключении представлены основные выводы по исследованию.

Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и рекомендации автора помогут улучшить имидж как конкретного МО, так и аналогичных структур государственной власти и органов муниципального самоуправления.

Список литературы

1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика: пер. с англ. - М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФА-М, 2005. - 491с.

2. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - СПб.: Питер, 2004. - 500 с.

3. Актуальные проблемы теории и практики связей с общественностью. Ухта: Ухт. гос. техн. ун-т , 2004. - 94 с.

4. Аналитический обзор мониторинга общественного мнения о деятельности органов внутренних дел. - М.: ВНИИ МВД России, 2004. -22 с.

5. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз.- Ростов на Дону, 1998. 320 с.

6. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы "Паблик рилейшнз". - СПб.: Питер, 2004. - 204 с.

7. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: По-ринт, 2004. - 1456 с.

8. Бориснев СВ. Социология коммуникации: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 270 с.

9. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью - М.,2001. 284 с.

10. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: СПб.: Питер , 2005.- 240 с.

11. Засурский М.П. Этика, PR, лоббизм, СМИ и доверие общества // Вестник Московского унив-та., сер. Журналистика. - 2004, №4. – с. 11-15

12. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б.. Социология управления: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004. - 272 с.

13. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э.. Корпоративная культура и PR. -М.: ИКЦ "Март", Ростов - н/Д: Издательский центр "Март", 2005. - 416 с.

14. Королько В.Г. Основы Паблик рилейшнз. - М.: "Рефл - бук", К.: "Ваклер", 2000.- 528с.

15. Катлип С.М. Центер А.Х., Брум Г.М.. Паблик рилейшенз. Теория и практика. - М., 2005. 624 с.

16. Коханов Е.Ф. "Паблик рилейшнз" как феномен доверия // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999, №1. с. 58-87.

17. Коханов Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов: к основам социальной психологии паблик рилейшнз // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001, №5. с. 18.

18. Коханов Е.Ф. Паблик рилейшнз в сфере групповых взаимоотношений социума: монография. - М.: Гос. унив. упр., 2002 -152 с.

19. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. - М.: ИП-холдинг, 2004. - 208 с.

20. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2005.-300 с.

21. Мазаев Ю.П. Роль СМИ в формировании общественного мнения о милиции // СОЦИС. - 2004, №2. с. 4-8.

22. Макаревич Э.Ф. Технологии "паблик рилейшнз" и управляемость поведения // Диалог. - 2000, №3. с. 78.

23. Моисеев В.А. PR: Теория и практика. - М.: ВИРА-Р: ОМЕГА-Л, 2001. -375 с.

24. Науменко Т.В. Общественное мнение и массовая коммуникация //Вестник Моск. унив-та, сер. Политологии, науки. - 2004, N25. с. 55-56.

25. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2004. - 320с.

26. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. - Киев, 2005 - 199с.

27. Почепцов Г. Г.Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл - бук: Ваклер, 2006. - 622с.

28. Рева В. Е. Связи с общественностью: история, деятельности: уч. пос-е. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 286 с.

29. Ро О.С. Передовые технологии коммуникации и организация // СОЦИС.-2004,№3. с. 34-37.

30. Русалов А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 224 с.

31. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации: Дело, 2005.-295 с.

32. Татаринова Г. Управление общественными отношениями. - СПб.: Питер, 2004. - 320 с.

33. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л.Гапоненко, А.П. Панкрухина. -М.: Изд-во РАГС, 2004. - 558с.

34. Трунов, А.А.. Технологии "Паблик рилейшнз" в процессе формирования общественного мнения в современной России: монография. -Белгород: Изд-во "Крестьянское дело", 2005. – 240 с.

35. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Альтея, 2004. - 292 с.

36. Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. Комаровского B.C. - М.: Изд-во РАГС, 2005. -400 с.

37. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - теория, практика. - М.: Дело, 2000. – 272 с.

38. Шарков Ф. Интегрированные PR-коммуникации. - М.: РИП-холдинг, 2004. - 272 с.

39. Шишкина М.А. Связи с общественностью в системе социального управления. - СПб.: Изд-ва "Паллада-медиа" и СЗРЦ "РУСИЧ", 2006. - 444 с.

Примечания:

Примечаний нет.