Организация PR-кампании в Интернет

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 75  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ PR-КАМПАНИИ В ИНТЕРНЕТ 5

1.1. Технологии построения эффективной PR-кампании продукта 5

1.2. Использование Интернет как эффективного средства PR коммуникации 28

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ PR КАМПАНИИ, НАПРАВЛЕННОЙ ПРОТИВ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ 43

2.1. Концепция построения PR кампании 43

2.2. Описание Интернет-ресурса PR кампании (сайта) 56

2.3. Анализ эффективности PR кампании 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

Введение

Актуальность работы. В современных условиях проблема подростковой и молодежной наркомании является одной из наиболее острых социальных про-блем современного общества. Пагубность влияния наркосодержащих веществ на организм и личность в настоящее время уже не вызывает сомнения. Психо-активные вещества (ПАВ) – наркотики, действуют исподволь, поначалу пред-лагая определенный путь отвлечения от проблем, а затем становясь неотъемле-мой частью жизни.

Как показывают данные криминальной статистики и повседневная реаль-ность, наиболее подверженными наркотизации становятся дети и подростки. Это не случайно, ибо подросток, испытывая тягу ко всему необычному, запрет-ному, а потому интересному для него, проявляет любопытство, смешанное со страхом, к наркотикам и наркосодержащим веществам.

Вместе с тем, можно отметить, что немаловажное влияние на предпочте-ния, интересы и увлечения подростков и молодых людей оказывают средства массовой информации, к которым в последнее время все чаще относят Интер-нет.

В силу индивидуально-психологических и физиологических особенностей подростков и юношей, у них достаточно сильно выражена внушаемость, под-верженность авторитетному влиянию. Интернет-коммуникации, занимающие достаточно высокую долю в досуге подростков и молодых людей, в этом отно-шении могут стать серьезным фактором, формирующим систему ценностей, убеждений и мировоззрения личности.

Данный фактор можно учитывать в реализации программ антинаркотиче-ского воспитания личности молодых людей и подростков. Учитывая достаточ-но однозначную позицию ряда исследователей, таких как: Н.И.Григорьев, А.М.Коровин, В.Ю.Завьялов, И.Г.Ураков, М.С.Попова, О.Л.Романова, Т.И.Петракова, У.Брем, Р.Мос и других, можно присоединиться в мнению о том, что особое место в снижении подростковой наркотизации и алкоголизации должна занимать профилактика. Профилактические мероприятия должны включать комплекс научно-практических мер, пропагандирующих резко нега-тивное отношение к наркотизации, поддерживающих здоровый образ жизни.

В этом отношении представляется огромным потенциал средств Интернет-коммуникаций. Организация PR-кампании, имеющей антинаркотическую на-правленность, посредством Интернет, может быть высокоэффективной, при выборе оптимальных средств продвижения и целевой направленности воздей-ствия (подростковая и молодежная среда).

В реализации данной социально значимой задачи большую роль играет именно PR и его инструментарий. По мнению многих специалистов в сфере со-циального PR и рекламы, необходимо начать проведение так называемой Generic Advertising - кампании, направленной повышение информированности молодых людей и подростков о последствиях употребления наркотиков, при-званной сообщить им элементарные сведения о пагубном влиянии наркотика на организм и личность.

В этом отношении, связи с общественностью (PR) в самом общем виде можно определить как сферу коммуникаций (в данном случае – Интернет-коммуникаций), с помощью которой у молодежи формируется устойчивая не-гативная позиция по отношению к наркотикам.

Целью работы является построение и реализация PR-кампании, направ-ленной на антинаркотическую пропаганду в молодежной среде.

Задачи:

1. Теоретическое изучение основ PR-коммуникаций и PR-технологий.

2. Изучение специфики построения системы PR-коммуникаций в Интер-нет-среде.

3. Реализация технологии PR-кампании, направленной на антинаркотиче-скую пропаганду в молодежной среде.

4. Анализ эффективности PR-кампании.

Список литературы

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров.- М.: 1997.

2. Асанова Л.М., Машанцева Н.В. Девиантное поведение подростков, зло-употребляющих наркотическими и токсическими веществами // Сб. "Проблемы контроля наркотических средств и профилактики наркоманий" (ред. Э.А. Баба-ян)// М. - 1992. - 290 с.

3. Битенский В.С., Херюнский Б.Г., Дворяк С.В., Глушков В.А. Наркомании у подростков. - Киев. - 1989. - 200 с.

4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?—М.: Новости, 1990.

5. Бориснев С.В. Социология коммуникации. М., 2003. с. 114.

6. Бритков В.Б., Дубовский С.В. Информационные технологии в нацио¬нальном и мировом развитии // Общественные науки и современность. 2000. № 1.

7. Бузина Т.С., Должанская Н.А., Лозовская И.С. Употребление подростка-ми наркотиков и риск ВИЧ-инфицирования // Вопросы наркологии. - 1996, № 2. - С.64-67.

8. Булыгина И.Е., Цетлин М.Г., Павлова А.А., Захаров В.Н. Потребление психоактивных веществ учащейся молодежью г.Чебоксары. // Вопросы нарко-логии. - 1998. - № 1. - С.66-69.

9. Веселовская Н.В., Коваленко А.Е. Наркотики – М.: «Триада-Х», 2000. – 206 с.

10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.I.—СПб., 1998.

11. Воскресенский Г. "Пиаровцы знают, чего хотят. И могут создать имидж банка" // www.rbc.ru/documents/vek/9806/060803.php [электронный ресурс].

12. Габиани А.А. Наркомания: горькие плоды сладкой жизни. // Социологи-ческое исследование. - М. - 1987. - № 1. - С.48-53.

13. Гречаная Т.Б., Романова О.Л. Распространенность употребления психоак-тивных веществ среди учащихся 9-х классов средних школ г. Москвы. // Вопро-сы наркологии. - 1998. - № 4. - С.83-89.

14. Данилин А., Данилина И. Героин – «Врачи предупреждают». – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000. – 184 с.

15. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Из¬дание 2-е. - М.: «Филинъ», 1998.

16. Драган Г.Н. Наркомания среди несовершеннолетних. //Вопросы нарколо-гии. - 1997. - № 2. - С.77-83.

17. Егоров В.Ф., Кошкина Е.А., Корчагина Г.А., Шамота А.З. Наркологиче-ская ситуация в России. // Русский медицинский журнал. - М. - 1997. - С.109-114.

18. Запорожченко В.Г. О динамике употребления наркотиков учащимися ПТУ. // Медицина труда и проблемы экологии на ж/д транспорте. - 1991. - № 9. - С.121-126.

19. Засурский Я.Н. Массовая коммуникация в современном мире //Вест¬ник МГУ, Серия №18, Социология и политология. - 1999. - №3.

20. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга ме¬неджера PR: 2-е изд. -СПб.: СОЮЗ, 1997.

21. Иванец Н.Н., Анохина И.П., Стрелец Н.В. Современное состояние про-блемы наркоманий в России. // Вопросы наркологии. - 1997. - № 3. - С.3-13.

22. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. — М., 2003. с. 123.

23. Картер Гарри. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 1991.

24. Кент П. Internet / Пер. с англ. М.: «Компьютер»: «Юнити», 1996.

25. Королько В. Основы Паблик рилейшнз. М.: Рефл Бук, 2000.

26. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» — кому это нужно? — М.: Экономи¬ка, 2002.

27. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса М.: Ассо¬циация авторов и издателей "ТАНДЕМ". - Издательство ЭКМОС, 1999.

28. Почепцов Г. Имиджелогия: теория и практика. - К.: «АДЕФ-Укр.», 1998.

29. Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять обществен¬ным мнением — М.: Центр, 1998.

30. Синяева ИМ. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учеб¬ник/Под ред. проф. Васильева Г.А. - М.:ЮНИТИ, 1998.

31. Скворцова Е.С., Кутина Л.С., Ушакова И.И. Сравнительная характери-стика потребления психоактивных веществ и курения среди школьников и учащихся ПТУ г. Москвы. // Вопросы наркологии. - 1995. - № 4. - С.63-67.

32. Терин В.П. Информационное и коммуникационное воздействие в ус¬ловиях глобализации, http://www.isn.ru/info/seminar-doc/inf.doc [электронный ресурс]

33. Фонд «Общественное мнение». Интернет в России / Россия в Интер-нете. - www.fom.ru/reports/frames/short/os010318.php [электронный ресурс]

34. Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Во-просы психологии, 1997, №2.

35. Чесноков С. Аудитория российского Интернета: измерения и реаль¬ность. http://www.socio.ru/public/chesnokov/doc. [электронный ресурс]

36. Шабанов П.Д., Штакельберг О.Ю. Наркомания: патопсихология, клиника, реабилитация. – СПб.: «Лань», 2001. – 464 с.

37. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002. с.80.

38. http://www.narkotikam.net/ [электронный ресурс]

39. http://narcomania.com/new/ [электронный ресурс]

40. > http://www.narkotiki.ru/ [электронный ресурс]

41. > http://www.narcozona.ru/ [электронный ресурс]

42. > http://www.bez-narkotikov.com/ [электронный ресурс]

43. > http://www.zavisimostinet.ru/subpage1.php [электронный ресурс]

Примечания:

Примечаний нет.