Повышение конкурентоспособности банка посредством PR

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 92  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение

Глава 1. Роль Паблик Рилейшнз (PR) на рынке банковских услуг

1.1. Теория и история развития связей с общественностью

1.2. Правовое регулирование PR - деятельности

1.3. Основные особенности банковского PR

1.4. Средства взаимоотношения банка с другими общественными институтами посредством PR

Глава 2. Оценка состояния связей с общественностью ОАО "-"

2.1. Общая характеристика ОАО "-"

2.2. Анализ состояния рынка банковских услуг

2.3. Имидж, паблисити филиала ОАО "-"

Глава 3. Пути совершенствования и развития связи с общественностью ОАО "-"

3.1. Влияние PR на ИТ- технологии и новые банковские продукты.

3.2. Интернет канал продвижения банков и банковских услуг.

Заключение

Список используемой литературы

Введение

На сегодняшний день банковский сектор экономики представлен боль-шим количеством банков, работающих в различных отраслях экономики и ори-ентированных на различных клиентов. В связи с чем очень высока степень кон-куренции в данном сегменте рынка. Как известно реклама - двигатель торгов-ли. При этом эффективная реклама в условиях обостряющейся конкуренции в банковском секторе является одним из решающих факторов успешной деятель-ности финансового института в целом.

Банки, как элемент финансового института являются самыми хрупкими и наиболее зависящими от отношения деловой публики и предпринимательских структур. В формировании гармоничных отношений внутри самого банка, а также между банком и общественностью большую роль играет "Паблик Ри-лейшнз" ("Public Relations" - PR) и его инструментарий.

Философия ПР пронизывает все этапы рыночного воспроизводства - от идеи товара или услуги до окончательной их реализации. Поэтому своевремен-ное использование основных направлений общественных связей прямо влияет на эффективность функционирования маркетинга как комплексной системы ор-ганизации производства и сбыта продукции, построенной на основе предвари-тельных рыночных исследований совокупных потребностей покупателей.

В России на сегодняшний день очевидна потребность в разработке и реа-лизации программы изменения отношения в обществе к самому институту коммерческого банка. По мнению многих специалистов в сфере банковского PR и рекламы, необходимо начать проведение так называемой Generic Advertising - кампании, направленной на самые широкие слои населения, при-званной сообщить им элементарные сведения о деятельности банков, роли коммерческих банков в экономике, влиянии на уровень жизни, содействующей формированию положительного образа банка как института, выступающего в качестве катализатора развития рыночных отношений.

В данный момент из-за потрясений на мировом финансовом рынке круп-нейшие мировые финансовые гиганты понесли огромные убытки. В конечном итоге это приведет к массовым поглощениям сильными игроками слабых и со-кращению числа банков на рынке. Необходимость в консолидации российской банковской системы и ее укрупнении становится девизом Банка России. По-этому сейчас связь с общественностью (PR) в самом общем виде можно опре-делить как сферу деловых коммуникаций, с помощью которой формируется ре-путация и влияние банка на рынок банковских услуг и поддержания положи-тельного отношение общественности.

На сегодняшний день главная цель бизнеса - не получение прибыли, а приобретение клиентов, конкуренция постепенно увеличивает ассортимент банковских услуг, условия вложения средств, скорость обслуживания клиентов, банковская система развивается и количественно, и качественно. Это подтвер-ждает неразрывную взаимосвязь маркетинга и PR , именно связи с обществен-ностью служат результативным механизмом преодоления проблем на пути сложного продвижения товаров от изготовителя к конечному потребителю. Для этого необходимо как можно больше уделять внимания эффективной рекламе, так как она являются многофункциональной системой по организации и нала-живанию отношений с общественностью.

Целью дипломной работы является изучение инструментов воздействия на состояние общественного мнения и улучшения конкурентной позиции кре-дитной организации.

Основными задачами данного исследования являются изучение роли свя-зей с общественностью в Российской Федерации; анализа рынка банковских услуг ; выявления основных тенденций развития связей с общественностью на примере ОАО "".

Объектом исследования данной работы является Паблик Рилейшнз фи-лиал ОАО "-".

Создание имиджа - это доведение до всеобщего ведома основных досто-инств банка, их выпячивание одновременно с попыткой обойти молчанием не-достатки и трудности. Репутация складывается на основе прошлых лет, свер-шившихся фактов, а для построения имиджа можно использовать не только былые и нынешние достижения, но и проекты банка на будущее, а также обще-ственно значимые предложения и "прогрессивные" взгляды банкира. Ведь да-же лишь публично проанонсировав какой-то проект, банк уже набирает имид-жевые очки.

Сегодня информационно-аналитические службы банков в основном ори-ентируются на решение оперативных и тактических проблем, занимаясь анали-тическим обеспечением активных маркетинговых мероприятий по привлече-нию выгодной для банка клиентуры, поиска новых рынков и выгодных финан-совых инструментов. Все это, безусловно, важная часть работы информацион-но-аналитической службы. Однако она должна привлекаться и для решения стратегических проблем банка.

В целом, успешная банковская реклама - это всегда интегральное реше-ние нескольких взаимоувязанных задач: формирование имиджа и информиро-вание о банковских продуктах, привлечение новых клиентов и формирование позитивного образа в глазах всего населения, одновременно проявление ста-бильности и динамизма. При этом эффективная реклама в условиях обостряю-щейся конкуренции в банковском секторе является одним из решающих факто-ров успешной деятельности финансового института в целом.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации .Часть первая от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 196- ФЗ.

3. О Центральном банке РФ (Банке России):Федеральный закон РФ от 10.07.2002г. № 86-ФЗ. С.3, (ред. от 02.03.2007)

4. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон РФ от 02.12.1990г. № 395-1 (ред. от 29.12.2006).

5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38- ФЗ (ред. От 09.02.2007) "О рек-ламе".

6. Федеральный закон от 02.03.1998 № 30 - ФЗ (ред. От 27.12.2002) "О вне-сении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в сред-ства связи с общественностью".

7. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160 - ФЗ (ред. От 31.03.2002) "Об иностранных инвестициях в РФ".

8. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184 - ФЗ (ред. От 23.07.2008) "О техническом регулировании".

9. Приказ Минфина РФ № 111н. МНС РФ № ВГ - 3 - 02/442, ЦБ РФ № ОД - 636 от 19.12.2000 " О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расхо-дов на себестоимость оказываемых банками и другими кредитными организа-циями услуг".

10. Инструкция № 98-И от 20.07.2001г. "О порядке ведения Банком Москвы рекламационной переписки при осуществлении международных расчетов".

11. Анализ финансовой отчетности. Учебник для вузов. Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В..- М.: Омега-Л, 2007 г. -408с.

12. Банки и банковское дело: Учебник для вузов. Под ред. Балабанова И.Т. изд. 2-е перераб. и доп. СПб.: Питер,2007г.-248с

13. Банковское дело: учебник: для студентов. /Е.П. Жарковская.-4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега - Л, 2005г. -452с.

14. Банковское дело: Учебник/Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливец-кий. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 592с.

15. Банковские риски. Лаврушин О.И., Валенцева Н.И., МО РФ - 2-е изд., перераб. и доп. . - М.: Дашков и К, 2007-284с.

16. Банки на переходе. Попков В.В. Для студентов, аспирантов и преподава-телей экономических факультетов и вузов.: М.: Финансы, Юнити, 2000-364с.

17. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы паблик рилейшнз. СПб.: Питер, 2004.- 314с.

18. Богданов К.Л. Повседневность и мифология. СПб.: Питер, 2001. - 174с.

19. Деньги, кредит, банки. 2-е издание. Перераб. и доп. Учебник для ВУЗов. А.С. Селищев. СПб.: Питер,2008г.-261с.

20. Деньги, кредит, банки; Варламова М.А., Варламова Т.П., Ермасова;.: Изд-во РИОР; 2008 г -218с.

21. Джефкинс Ф., Ядин Д. паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов/Пер с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: Юнити - Дана, 2003.- 416с.

22. Дуари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М.: Вильямс, 2001. - 314с.

23. Варакута С.А. Связи с общественностью. М.: Инфра - М, 2004. - 211с.

24. Гермогенова Л.Э. Эффективная реклама в России. -М.: РусПартнер ЛТД, 2004г. - 186с.

25. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. - М.: Банки и

биржи, ЮНИТИ, 2007. -191 с.

26. Инвестиции: Учебник для вузов.: Бочаров В.В.; Рец.: В.Е. Леонтьев, В.В. Жуков.- СПб.: - Питер, 2005-286с.

27. Инвестиции: Учебное пособие для студентов вузов, "Финансы и кредит"/ Слепнев Т.А., Яркин Е.В.; МО РФ.- М: ИНФРА-М, 2004-176с.

28. Иода Е.В., Мешкова Л.Л., Болотина Е.Н. Классификация банковских рис-ков и их оптимизация. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. - 120 с.

29. Как управлять капиталом и людьми. Принципы лидерства по Уоррену Баффету. О" Лохлин Д., Жуленко В.Н..Учебное пособие для студентов, аспи-рантов. СПб.: Питер,2007г.-246с.

30. Катлин С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2001. -196с.

31. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2008. - 240с.

32. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. связи с общественностью: Учебное посо-бие для высшей школы/Под ред. С.Д. Резнина. - 3-е изд. - М.: Академический проект, 2005. - 432с.

33. Кривоносов А.Д. PR - текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Питер, 2001. - 191с.

34. Кузнецов М., Цыкунов Н. как позволить другим делать по - вашему. - М.: Дашков и К, 2001. - 260с.

35. Литовских А.М., Шевченко И.К.Финансы, денежное обращение и кредит. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003- 284с.

36. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. Бизнес - коммуникации. СПб.: Питер, 2001. - 688с.

37. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 127 с.

38. Орлова Е.В. Учет расходов на рекламу. М.: ИНФРА-М, 2000г. - 286с.

39. Основы рекламы. Панкратов Ф.Г. и др. - М.: "Дашков и К", 2007. - 246с.

40. Пономарев Н.Ф. связи с общественностью: социально психологические аспекты: учебное пособие. - СПб. Питер, 2008.- 208с.

41. Почепсов Г.Г. паблик рилейшнз, или как успешно управлять обществен-ным мнением. М.: ИНФРА - М, 2003. - 186с.

42. PR: полное руководство. Дж. Маркони; пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой; под общ. ред. Б.Л. Еремина. - М.: Вершина, 2007. - 256с.

43. Реинжиниринг банка. Программа выживания и успеха. Ален П.Х. Учеб-ное пособие для ВУЗов.: М: "Альпина Бизнес Бкус". 2002г. -264с.

44. Связи с общественностью: теория и технологии: Учебник для студентов и вузов/В.Ф. кузнецов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2007.- 302с.

45. Спивак В.А. Современные бизнес - коммуникации. СПб.: Питер, 2001.- 211с.

46. Сысоева Е.Ф. Организация деятельности центрального банка: Учебное пособие и практикум. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 196 с.

47. Тен В.В., Герасимов Б.И. Экономические основы стабильности банков-ской системы России. Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2005. - 308 с.

48. Тульчинский Г.Л. PR - фирмы: технология и эффективность. СПб. Питер, 2001. - 214с.

49. Тренев Н.Н. Управление финансами. Учебное пособие. М.: финансы и статистика. - 2005. - 496с.

50. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. -М.: ИНФРА-М, 1995. -300 с.

51. Усоскин В.М. Современный Коммерческий банк: операции и

управление. - М.: ИПЦ "Вазар-Ферро", 2006. -320 с.

52. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб. Питер, 2003. - 230с.

53. Финансовый менеджмент. Учеб. для вузов. Н.Ф. Самсонов.: М.: Финансы, Юнити, 2000-364с.

54. ЧумиковА.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: Теория и практи-ка. М.: Юнити Дана, 2003.- 236с.

55. Шарков Ф.Н. Паблик Рилейшнз: Учебное пособие.- 2-е изд. испр. и доп. - М.: Издательство - торговая корпорация "Дашков и К", 2007. - 332с.

56. Шейнов В.П. Искусство убеждать. - М.: Инфра - М, 2004. - 219с.

57. Финансы . Статистический сборник/ О.С. Таранова, В.Ф. Лень, Н.Я. Ру-дакова, Т.И. Яковлева/ Белгородстат. - 2008 - 180с.

58. Ахмедов Н., Рубцов С. Оценка стратегических решений в банке // Марке-тинг. - 2007. - №1. - с. 46-54

59. Вороненков Ю. "Сохранить и приумножить". Как действует этот лозунг сегодня // Экономика и жизнь. - 2007. - №34. - с. 5

60. Ариевич Г., Кондратьев А., Макурин И., Синицын А. "Вместе трудно, по-рознь грустно. PR в банках" // "Советник", №7, 2006г.

61. Аврин С. "Психологические аспекты работы с клиентами"//"Банковские технологии", № 5-6, 2007г.

62. Глушакова Т.И. Эффективная реклама: базовые подходы // Практический маркетинг. 2006. N 7 (29).

63. Гревал Д., Каванор С., Ферн Э. и др. Какая реклама эффективнее: сравни-тельная или обычная// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2005. N 5.

64. Гуков М. Рекламный бюджет фирмы: Как определить его, чтобы реклама была успешной // Бизнес, 2007. N 9/10.

65. Крылов И. Тестирование рекламы: последние достижения в оценке рек-ламной эффективности// Реклама, 2006. N 2-3.

66. Лаврухин О., Греков Н. Сколько нужно тратить на рекламу и как оптими-зировать эти расходы // Бизнес, 2006. N 12.

67. Лебедев А.Н. Опыт психологической экспертизы наружной рекламы// Реклама и жизнь, 2007. N 1.

68. Селиванов А. Расчет эффективности рекламы// Риск, 2006. N 5.

69. Слушаенко М.В., Кессель А.М. Методика прогноза эффективности теле-визионной рекламной кампании// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2005. N 6

70. В.А.Черкасова, А.А. Батенкова. Влияние стратегических рисков на фи-нансовые результаты компании // Корпоративные финансы. 2005. № 3. С. 64-76. [Статья]

71. С. Пашутин. В чем сила PR?// PR в России. 2008.№ 2 (90).

72. Многоканальный банкинг.// Банковские технологии. 2008. № 10.

73. Е.Ашарапова. Поле чудес.//Банковское обозрение. 2008. № 2.

74. Региональные банки, как зеркало нашей эволюции. В. Женов.// Банков-ское дело. 2007. № 1.

75. региональный финансово-информационный портал | " Все сайты. www.banki31.ru.

76. Банки выходят в Интернет | Всё о рекламе..zareklamim.ru/vidy-reklamy/v-internete/2373.php · 60 КБ.

77. bankir.ru/news/newsline/18.06.2007/1162172 · 15 КБ Опубликованы резуль-таты исследования "Банковские бренды глазами потребителей"

78. "Гласа Рунета" e-mail: //www.voxru.net/

79. Ещё раз напоминаю, что эти слова и "основная идея модификации брен-да" с сайта самого (www.mmbank.ru/reposition).

80. ИА "Новый регион" ( http://www.nr2.ru/ ) Маркетинг банковских услуг.

81. "Какая реклама работает? Критерии эффективности сообщения" http://bankir.ru/analytics/manager/41/76735

82. Михеева Н. "Кризис на рынке финансовой рекламы и PR"// www.socio.msu.ru/science/mih.php www.pressclub.host.ru

83. О компании "Медиалогия" (www.medialogia.ru)

84. РБК.Рейтинг - 1000 крупнейших банков России по чистым активам в 2008 году ...rating.rbc.ru/article.shtml?2005/02/21/940532 · 30 КБ

85. Рекламы в Интернете .www.rg.ru/2007/03/07/banki-reklama.php · 9 КБ

86. www.klerk.ru/bank/fin/?9401 · 37 КБ Идеальный банк глазами потребите-лей / Банковские новости / Все новости / Клерк

Примечания:

Примечаний нет.