Специфика взаимодействия с общественностью в работе PR отдела налоговой инспекции

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ 7

1.1 Роль и значение внутренних и внешних социальных коммуникаций в управлении организациями 7

1.2 PR как оптимальная модель коммуникативного взаимодействия организации с общественностью 18

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ PR ОТДЕЛА В СТРУКТУРЕ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 27

2.1 Нормативно-правовое регулирование информационной работы в деятельности налоговой службы РФ 27

2.2. Принципы деятельности отдела PR в работе налоговой службы 47

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РАБОТЕ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ г. САРАПУЛ) 58

3.1. Направления взаимодействия с общественностью в деятельности

налоговой службы 58

3.2. Анализ информированности общественности о работе налоговой службы 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78

ПРИЛОЖЕНИЕ 82

Введение

Преобладающей тенденцией развития большей части стран мирового со-общества в конце XX- начале XXI века является переход к новому типу соци-альной организации демократического общества - открытому информацион-ному обществу, которое можно определить как общество, в котором экономи-ческое развитие, социальные изменения, качество и образ жизни в решающей мере зависят от научного знания и способа использования информации на ос-нове совершенствования информационно-коммуникативных технологий.

Революционные изменения в области информационно-коммуникативных технологий оказывают кардинальное влияние не только на экономическое, на-учно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоз-зрения людей, ценностно-ориентационные и поведенческие аспекты их жизне-деятельности, государственное устройство и функционирование государствен-ного механизма.

Изменяется роль информационной сферы в общественной жизни и она из вспомогательной переходит в разряд важнейших с точки зрения государст-венного управления и государственной политики. С информационной рево-люцией связано структурное изменение соотношения системы власти в обще-стве и, вполне обосновано, можно говорить о выходе на первый план в соци-альном и экономическом регулировании информационной власти, ее тесном переплетении с другими типами власти - административной, политической, экономической.

Актуальность исследуемой темы определена тем, что в современных ус-ловиях приобрела принципиальную значимость информационная функция го-сударственного управления и ее реализация в системе государственной служ-бы. Необходимо повышать имидж налоговой службы в целом и сотрудников Министерства по налогам и сборам (далее – МНС) в частности, в глазах обще-ственности, поддерживать высокую социальную значимость работы МНС.

Все вышеизложенные тенденции в полной мере проявляются и в деятельности органов налоговой службы РФ. Государственная налоговая служ-ба, став одним из главных «бюджетообразующих» ведомств, взяла курс на ус-тановление партнерских взаимоотношений с деловым сообществом. На первом месте для налоговиков должно стоять содействие в бизнесе, на втором месте - пополнение бюджета и лишь на третьем - исполнение контрольных функций.

Это влечет за собой очень важный «имиджевый момент» - из сурового стража в погонах, несущего службу, российский налоговый инспектор должен преобразиться в доброжелательного и компетентного государственного служа-щего, готового способствовать росту национального благосостояния, а сопутст-вующее этим процессам осуществление контрольной функции должно проис-ходить гораздо менее заметным образом.

Для достижения поставленных целей налоговому ведомству требуется соз-дание эффективной PR службы.

Целью данной работы является изучение специфики взаимодействия с об-щественностью в работе PR отдела налоговой инспекции (на примере Межрай-онной налоговой инспекции г. Сарапула).

Задачи работы:

1. Проанализировать особенности организации работы отдела по связям с общественностью в органах государственной службы.

2. Изучить деятельность PR отдела в налоговой службе.

3. Исследовать направления взаимодействия с общественностью в деятель-ности налоговой службы.

4. Проанализировать информированность общественности о работе налого-вой службы.

Объект исследования – имидж налоговой инспекции.

Предмет исследования – деятельность PR службы по формированию имиджа налоговой инспекции.

Гипотезой исследования является предположение о недостаточно высоком уровне имиджа налоговой службы в глазах посетителей налоговой инспекции, расхождение в представлениях о функциях налоговой службы, что вызвано не-достаточными коммуникациями в сфере PR-деятельности МНС.

Степень разработанности темы определяется опытом исследовании в дан-ной области. В настоящее время интенсивно разрабатываются теоретические основы, методологические принципы и практические рекомендации по про-блемам информационного взаимодействия государственной власти граждан-ского общества, институциональных структур гражданского общества, средств массовой информации и коммуникации. Различные аспекты этих проблем на-шли отражение в трудах Анохина М.Г., Блинова Н.М., Блэка С, Баяндаева В.В., Вильсона Г., Горохова В. М., Грюнига Дж., Зяблюка М.Г., Иванова В.В., Келли Р., Комаровского B.C., Кулинченко В.А., Кухаренко В.Б., Новикова В.В, Ноэль-Нольман Э., Пую А.С., Стоуна Н., Съедина СИ., Ханта Т., Хелда Д., Уткина Э.А. и других исследователей.

Проблемы организации отношений органов государственной службы с различ¬ными элементами общественности начинают привлекать внимание ис-следо¬вателей со второй половины 70-х годов XX века. В частности, в период с середины 70-х по конец 80-х годов прошлого столетия тщательной теоретиче-ской разработ¬ке подверглись вопросы организации взаимодействия органов внутренних дел с органами государственной власти Н.Н. Климан, В.Л. Бурми-стров, Ю.К. Коротаев, В.Г. Кутушев и др., общественными формированиями, коллекти¬вами трудящихся и населением СМ. Забелов, Б.А. Викторов, Н.М. Бу-гороков, Р.С Мулукаев и др., а также средствами массовой информации Ю.В. Наумкин, Г.И. Резниченко, В.Т. Томин.

С начала 90-х годов XX века фокус исследований несколько расширил¬ся, в него начинают попадать частные проблемы функционирования связей с обще-ственностью как организационно-управленческой деятельности, на¬правленной на формирование отношений доверия, взаимопонимания и со¬трудничества ор-ганов внутренних дел и населения, наиболее проработанной из которых стала проблема изучения общественного мнения и использова¬ния полученных дан-ных в управлении органами государственной власти Н.В. Кривельская, В.А. Ребрий, В.Н. Цветков. Наряду с ней теоретической разработке подвергались также проблемы организации связей органов внутренних дел с населением, общественными объединениями А.В. Бауссонад, религиозными организациями и средствами массовой информации Ю.Ю. Комлев, Н.С. Малушкина, Ю.В. На-умкин и др., а также формирования имиджа сотрудников А.П. Гладилин, С.С. Пылев, К.А. Крашенинников, А.Г. Кузнецов.

Методы исследования – теоретический анализ литературы, методы эмпи-рического исследования (анкетирование), статистические методы обработки данных.

Научная и практическая значимость работы заключается в обобщении опыта построения эффективной деятельности PR отдела налоговой службы, направленной на формирование положительного имиджа данной структуры.

Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и спи-ска литературы. 1 глава содержит теоретический анализ исследований по про-блематике построения эффективных социальных коммуникаций для деятель-ности организации. 2 глава содержит описание места, структуры и роли PR от-дела в деятельности налоговой инспекции, нормативно-правовую базу осуще-ствления PR деятельности. В 3 главе содержится описание эмпирического ис-следования восприятия населением имиджа налоговой инспекции и мер по его совершенствованию. В качестве методы исследования применено анкетирова-ние.

Список литературы

Постановление «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2005 n 127). 30 сен-тября 2004 г. N 506

1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - СПб.: Пи-тер, 2004. - 500 с.

2. Азарова Л.В. Организация ПР-кампании: Уч. пос-е / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев; М-во обр. РФ. С.¬Петер, гос. электр-т «ЛЭТИ». - СПб.: Изд. СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000. -67с.

3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. -М.: Гном-нресс, 1997. - 256 с.

4. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: уч. нос. / К.В. Антинов, Ю.К. Блажнов. - М.: Дащков и Ко, 2002. -144с.

5. Благоразумный А.А. Организация общественных связей органов внут-ренних дел: Учеб¬ное пособие. - М.: Академия управления МВД России, 2003. - 202 с.

6. Блажнов А.А. Паблик рилейшнз - Public Relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общест¬венных отношений: уч. пособие .-М.: ИМА-пресс, 1994. - 157с.

7. Блэк С. Паблик рилейшнз — М.: Сирин, 2002. - 201с.

8. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик ри-лейшнз». - СПб.: Питер, 2004. - 204 с.

9. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учебное пособие для ву¬зов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 270 с.

10. Большой энциклопедиче¬ский словарь. — М.: Большая Российская эн-циклопедия; СПб.: Поринт, 2004. - 1456 с.

11. Бортник Е., Коротков Э. Управле¬ние связями с общественностью. Уч. пособие. - М.: ФБК-Пресс, 2002. - 128 с.

12. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, биз¬нес, наука. - М.: Из-вестия , 2000. — 174 с.

13. Варакута С.А.. Связи с общественностью: Учеб. цособие. / С.А. Вараку-та, Ю.Н. Егоров. - М.: Инфа-М, 2001 - 245 с.

14. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. — Н.-Новгород: Изд. центр агентства «PR - Эксперт», 2001. - 194 с.

15. Вылегжанин Д.А. Связи с общественностью: теория и практика : Учеб. пособие - Иваново : Иван. гос. энергет. ун-т, 2001.-202 с.

16. Дороти И.. Паблисити и паблик рилейщнз. - М., Инф.-изд. дом "Фи-линъ", 1998. - 238с.

17. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б.. Социология управления: Учебное посо-бие. - М.: Гардарики, 2004. - 272 с.

18. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейщнз. -М.: Смысл, 1999. - 151 с.

19. Игантьев Д.И. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: Аль-пина Паблишер, 2002. - 227с.

20. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э.. Корпоративная культура и PR. -М.: ИКЦ «Март», Ростов — н/Д: Издательский центр «Март», 2003. — 416 с.

21. Кондратьев Э. Абрамов Р. Связи с общественностью. Уч. пособие. - М.: Академический проект, 2003. - 416 с.

22. Королько В.Г. Основы Паблик рилейшнз. - М.: "Рефл - бук", К.: "Вак-лер", 2000.- 528с.

23. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. — М.: РРШ-холдинг, 2004. — 208 с.

24. Крашенинников К.А. Кузнецов А.Г. Имидж сотрудника милиции: уч. пособие. - Саратов: Ред.-издат. гос. предприятие "Арбис", 1996. — 14 с.

25. Кузнецов, Вадим Федорович. Связи с общественностью: Теория и тех-нологии: Учебник для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2005.-300 с.

26. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учебное по¬собие / Под ред. Д.Э.Н., проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. - СПб.: ИД"МиМ", 1997.-192 с.

27. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая ре-жиссура: Модели, система ценностей, каналы СМК. — М.: Изд. Моск. унив-та, 1999. — 350с.

28. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ. - М.: Мир: HAT, 2002. -235с.

29. Мескон М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1995, с.166-170.

30. Михайлов А.М. Обитатели миража. PR специ¬ального назначения. - М.: Олма-пресс, 2002. - 286с.

31. Моисеев В. Паблик рилейшнз. PR: Теория и практика. - М.: ВИРА-Р: ОМЕГА-Л, 2001. -375 с.

32. Мюррей А. PR. - М.: Гранд: ФАИР - пресс, 2003. - 190с.

33. Невзлин ЛБ. "Public relations" - кому это нужно?: Основы учеб. кур¬са. - М.: Экономика, 1993. - 222 с.

34. Ньюсом, Даг. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: имидж-Контакт: РШФА-М, 2001. - 627с.

35. Общественное мнение о милиции: 1995-2000 гг.: Пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 2001.- 132 с.

36. Паблик рилейшенз. Теория и практика / Скотт М. Катлип, Ален X. Цен-тер, Глен М. Брум. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. -624 с.

37. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. [Под ред. Уткина Э.А. и др.]. - М.: ЭКМОС, 2001. - 351с.

38. Паблик рилейшнз: Теория и практика: уч.пос. — СПб.: ГЭТУ (ЛЭ-ТИ), 1998.-98с.

39. Пашенцев, Евгений Николаевич. Паблик рилейшнз: от бизнеса до поли-тики. - М.: Финпресс, 2002. - 306с.

40. Почепцов, Георгий Георгиевич. Паблик рилейшнз для профес¬сионалов. - [М.]: Рефл - бук: Ваклер, 2000. - 622с.

41. Почепцов Г.Г.. Паблик рилейшнз. - Киев, 2000 - 199с.

42. ПР: основные формы общественных коммуникаций. - Барнаул: Изд-во. Алтайского гос. ун-та, 1997. - 72с.

43. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная прак¬

тика: пер. с англ. - М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФА-М, 2002. - 491с.

44. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. — М.: Пенз. гос. тех. ун-т, 1997. — 155 с.

45. Санаев, Алексей. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89,

2003.-238с.

46. Связи с общественностью в России: Законодат. регулирование,

норматив, док., практика. Екатеринбург: Агентство "Деловые коммуника-ции", 1998 - 496 с.

47. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: уч. пос-е. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 286 с.

48. Социологическое обеспечение PR-кампании: уч. пос. / Ю.П. Бай¬ер, М.Б. Безруких, Ю.В. Рахманова и др.; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2002. - 141с.

49. Татаринова Г. Управление общественными отношениями. -

СПб.: Питер, 2004. - 320 с.

50. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эф¬фективность. — СПб.: Альтея, 2001. — 292 с.

51. Тучков С.М. Связи с общественностью в поли¬тических, государствен-ных и муниципальных организациях. — М.:

МАКС Пресс, 2001. - 101с.

52. Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. Комаровского B.C. - М.: Изд-во РАГС, 2005. -400с.

53. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПБ.: Питер, 2003. - 352 с.

54. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. — М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации: Дело, 2001.-295 с.

55. Шарков Ф. Интегрированные PR-коммуникации. - М.: РИП-холдинг, 2004. - 272 с.

Интернет-ресурс: www.nalog.ru

Примечания:

Примечаний нет.