Технологии формирования общественного мнения
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 69 |
Формат: doc |
Год: 2000 |
Введение_________________________________________ Глава 1: Общественное мнение: генезис, структура и функции. 1.1 Социальный генезис "общественного мнения" _ 1.2 Социальная установка ______________________ 1.3 Социальное и общественное настроения _______ 1.4 Информация и общественное настроение ______ 1.5 Слухи ___________________________________ 1.6 Исследование общественного настроения ______ Глава 2: Технологии формирования общественного мнения. 2.1 Паблик Рилейшнз 2.1.1 Определение _____________________________ 2.1.2 ПР, пропаганда и этика.____________________ 2.1.3 Теория общения и философия ПР.___________ 2.1.4 Цель и составляющие ПР. __________________ 2.1.5 Практические аспекты ПР.__________________ 2.1.6 Оценка результатов._______________________ 2.1.7 Двусторонняя связь._______________________ 2.2 Имиджмейкинг 2.2.1 Суть имиджмейкинга ______________________ 2.2.2 Объекты формирования имиджа. ____________ 2.2.3 Психологические аспекты создания образа. ___ Глава 3: ПР и электоральное поведение. 3.1 Проблема осознанного социального выбора ____ 3.2 Электоральное поведение ____________________ 3.3 Политическое манипулирование. _____________ 3.4 Политические лидеры ______________________ Заключение______________________________________ Ссылки _________________________________________ Библиография ___________________________________ Приложение 1 Методы формирования образа. Приложение 2 Обоснование метода контент-анализа. В настоящее время тема "общественные настроения", равно как и тема "паблик рилейшнз" хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на массив этой литературы повнимательнее, как становится ясно, что такое ее многообразие лишь кажущееся. На самом деле, темы "общественные настроения" и "социальное настроение" содержат богатый исследовательский материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Лишь недавно стали появляться непереводные русские работы по этой тематике. С литературным обеспечением темы "паблик рилейшнз" ситуация складывается несколько иная. Специалисты в этой области стали появляться у нас в стране лишь последние лет 10. Как следствие, в отсутствие местно-ориентированных исследований в России появилось огромное количество переводной литературы по "паблик рилейшнз". Среди огромного количества изданий встречаются как действительно научные и практические труды, так и откровенная спекуляция на модной теме, и разобраться в этом потоке не является легкой задачей. Но несмотря на это, тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности, привлекательности для исследователя и богатства разработки. Исходя из этого, основной целью данной бакалаврской работы была попытка взглянуть на феномен "общественного мнения", на механизмы его формирования, на то, как можно добиваться изменения общественного мнения с помощью "паблик рилейшнз", и как это находит отражение в политической системе. Автору представляется интересным рассмотреть "паблик рилейшнз" сквозь призму политических манипуляций, как инструмент для формирования общественного мнения о каких-либо конкретных политических лидерах. К такому аспекту рассмотрения автора подтолкнуло то, что по роду деятельности он часто бываю в Государственной Думе Российской Федерации и имею возможность наблюдать за "политической кухней" изнутри. Цель написания моей дипломной работы обосновала и ее структуру. В работе последовательно описывается история возникновения понятия "общественное мнение", механизмы его функционирования, сущность паблик рилейшнз, имиджмейкинг, как часть паблик рилейшнз, проблемы электорального поведения масс, электоральное поведение в России. Структурное содержание работы подчинено определенной логике и выстраивается по цепочке: общественное сознание - паблик рилейшнз - воздействие на электоральное поведение. Такой порядок рассматриваемых частей не случаен. Общественность обладает определенным сознанием, она способна эмоционально реагировать на какие-либо события и иметь мнение по каким-либо вопросам. Формированием общественного мнения непосредственно занимается паблик рилейшнз, а имиджмейкинг - важнейшая технология ПР, особенно в политическом приложении. Электоральное поведение общественности напрямую зависит от господствующего общественного мнения относительно того или иного объекта выбора и, соответственно, от того, как этот объект позиционирован и представлен общественности. Таким образов из темы ПР-технологий вполне логично вытекает тема электорального поведения масс под воздействием ПР-технологий. В конце работы приводится методика исследования общественного мнения путем контент-анализа прессы, применяемая в Аппарате Государственной Думы Российской Федерации. В заключение автор хотел бы выразить глубокую признательность научному руководителю к.э.н. доц. Ольге Олеговне Савельевой, чей курс лекций помог ему определиться с окончательным выбором темы дипломной работы, и которая помогала ориентироваться в море тематической литературы, не давая уходить в сторону от избранной темы. Кроме того, автор хотел бы выразить признательность Помощнику Заместителя Председателя Государственной Думы Российской Федерации Михаилу Валерьевичу Вождаеву за любезно предоставленный фактический материал и методики анализа документов. 1. Александрова О.А. Средний класс в современном обществе. Общество и экономика. 1996.№6. 2. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997. 3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Наука., 1994. 4. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., Финстатинформ., 1995. 5. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности. М., 1983. 6. Баумнер Г. Коллективное поведение - психология масс. Самара. 1998. 7. Бехтерев В.М. Объективная психология. М., "Наука"., 1991. 8. Блэк С. Паблик рилейшнз -- что это такое? М., "Новости" 1990. 9. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание., 1988. 10. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М., Экономика., 1991. 11. Боровик В.С. Политическая активность современной молодежи. М., 1990. 12. Бурдье П. Социология политики. М., Sociologos., 1993. 13. Васильев В.П., Политическая культура трудящихся: понятие, содержание и функции. М., 1981. 14. Венгер Л.А. Мухина В.С. Психология. М., "Просвещение". 1988. 15. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М., "Триз-шанс", 1995. 16. Викторов Д. Пиарова победа. М., 1998. 17. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. М., 1991. 18. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М., "Экономика"., 1993. 19. Государство и право., 1995.№8. 20. Громов И. Западная теоретическая социология. С.-Пб., 1996. 21. Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987. 22. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., "Искусство"., 1991. 23. Дилигенский А. Социально-политическая психология. М., 1996. 24. Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. М., 1997. 25. Дмитриев А.В. Тощенко Ж.Т. Социологические опросы и политика. Социс1994. N5 26. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996. 27. Дубровский Д.И. Обман - философски-психологический анализ. М., 1994. 28. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия. Екатеринбург. 1995. 29. Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения. 1991. 30. Карапетян Л.М. Политические партии и интересы народа. М., 1995. 31. Кеppи С. Информация и выживание. Международная жизнь. 1988.№6. 32. Комаровский В.С. Демократия и выборы в России. Социс. 1996.№6 33. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс., 1990. 34. Крутецкий В.А. Психология. М., "Просвещение"., 1986. 35. Кто контролирует телевидение - проигрывает выборы. Новая газета №50 1998. 36. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян. Социс,1996, 37. Лебонн Г. Психология народов и масс - М.: 1995 38. Марченко Г.В. Россия между выборами (социологический анализ и прогноз состояния электората. - Полис, 1996, №2. 39. Матвиенко В.Я. Социологический анализ в политике - М.: 1995 40. Мескон М. Х. Альберт М. Основы менеджмента. М, "Высшая школа", 1988. 41. Мы выбираем сердцем. VIP. 1998.№11-12 42. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания - М.: 1996 43. Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике - М.: 1995 44. Парыгин Б.Д. Общественное настроение - М.: 1966 45. Петpов Л.В. Массовая коммуникация и культура Л., 1991 46. Поведение избирателя и электоральная политика в России. - Полис, 1995, №5. 47. Почепцов Г. Паблик рилейшнз - М.: 1998 48. Почепцов Г. Теория и практика коммуникаций - М.: 1998 49. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 1992 50. Рывкина В.В. Влияние новой правящей элиты на ход и результаты экономических реформ. - Социс,1995, №11. 51. Смелзер Н. Социология. М."Феникс",1994, 52. Современная западная социология: Словарь. - М., 1990. 53. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: 1991. 54. Социологическое обеспечение избирательных кампаний. Социс,1996,N4.. 55. Среда. 1995-1998 . 56. Тард Г. Общественное мнение и толпа. - М., 1902. 57. Тейлор Основы научного менеджмента М., "Высшая школа", 1991. 58. Теория и практика средств массовой информации и пропаганды в современном мире. М., МИСОH. 1985. 59. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение - М.:1996 60. Узнадзе Д.П. Психологические исследования. - М, 1966. 61. Феоктистова М.Е. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М., "Высшая школа"., 1993. 62. Хлопьев А.Т. Кривые толки России. СОЦИС.1995.№1 63. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. М: Финансы и статистика, 1991. 64. Цветнов А. Управление социально-политическими процессами - М.: 1995. 65. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра - М.: 1997 66. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. 67. Шострем Э. Человеческий выбор - манипуляция или актуализация. Ижевск 1995. 68. Щербатых Ю. Искусство обмана - М.: 1998 69. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг М., "Экономика", 1990. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: