Выявление оптимальной структуры пресс-службы

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 61  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Методические подходы к организации пресс-службы 5

1.1 Понятие и сущность пресс-службы 5

1.2 Виды, цели и задачи пресс-службы 10

Глава 2. Схожие и отличительные черты в организациях коммерческого и государственного сектора

17

2.1 Пресс-служба в коммерческих организациях 17

2.2 Пресс-служба в организациях государственного сектора 25

Глава 3. Структура и положение пресс-службы: организационный аспект

31

3.1 Функциональные особенности структуры пресс-службы 31

3.2 Проект положения о пресс-службе ОАО "Казанский вертолетный завод"

48

Заключение 57

Список использованной литературы 60

Введение

Деятельность пресс-службы во многом зависит от её принадлежности. Перед пресс-службой коммерческой компании стоят задачи, часто разительно отличающиеся от задач пресс-служб органов власти. Тем не менее, работа всех пресс-служб, обычно, направлена на формирование общественного мнения и его оценку.

В России сложилась ситуация, когда люди голосуют на выборах за того кандидата, который больше понравился (в прямом смысле этого слова). Поэтому задача пресс-службы того руководителя, который хочет в будущем добиться победы на выборах - формирование максимально привлекательного и симпатичного образа на фоне других потенциальных кандидатов.

Назначенный руководитель, как правило, заинтересован продемонстрировать успешность и эффективность своей деятельности, а самое главное - свою незаменимость на занимаемом посту. Его пресс-служба подстраивается под эту задачу. Руководитель крупной корпорации ставит перед своей пресс-службой задачи, направленные на обнародование информации, увеличивающей доходы компании, или сокрытие информации, которая может обернуться убытками.

Для каждой пресс-службы формируются свои критерии оценки эффективности её деятельности и её профессионализма, и в зависимости от текущих задач они могут меняться.

Пресс-служба, как правило, является частью управления по связям с общественностью и должна обеспечивать связь между компанией и общественностью при помощи средств массовой информации. Поэтому сложно выделить, на кого в большей степени должна быть направлена работа пресс-служб: на руководство компании или журналистов. Приоритеты меняются в зависимости от ситуации. Естественно, требования к пресс-службе у руководства компании и журналистов разные. Руководство хочет донести до общественности через СМИ ту информацию, которая выгодна компании, а журналисту нужна та информация, которая интересна, в идеале, читателям и, как минимум, редакции .

Задача пресс-службы заключается в том, чтобы установить доверительные отношения с журналистами, что возможно только при предоставлении объективной информации; использовать эти доверительные отношения для продвижения информации, положительной для компании.

Целью данной работы является выявление оптимальной структуры пресс-службы.

Для достижения цели выдвигаются следующие задачи работы:

- Определить методические основы функционирования пресс-службы.

- Выявить общие и отличительные черты в организации пресс-службы в коммерческих и государственных организациях.

- Спроектировать оптимальное положение о пресс-службы для одного из промышленных предприятий Республики Татарстан.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы

1. Алешина И. В. Паблик рилеишнз для менеджеров и маркетеров. - М., 1997.

2. Блажнов Е.А. Паблик рилеишнз. Приглашение в мир цивилизованных и рыночных общественных отношений: Учеб. пособ. - М., 1994.

3. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Международная практика. - М., 1997.

4. Бове Кортленд Л., Аренс Уиллъям Ф. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти, 1995.

5. Борисов Б. Л. Реклама и Паблик рилейшнз. Алхимия власти. - М., 1998.

6. Бортник Е. М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. Ростов н/Д, 2003.

7. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб., 1995.

8. Ворошилов В. В. Журналистика и бизнес: реклама и "паблик рилейшнз" в структуре массовой информации: Учеб. пособ. - СПб., 1993.

9. Ворошилов В. В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. - СПб., 1997.

10. Герасимов В.М. Формирование и функционирование общественного мнения в политической сфере /автореферат/ - М., 1994. - 24с.

11. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 2004.

12. Гумбатов Ф.Д. Роль СМИ в реализации государственной и социальной политики /автореферат/ - М., 1998. - 22с.

13. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR - СПб., 1995.

14. Комаровский В. С, Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М, 2001.

15. Котлер Филип. Основы маркетинга. - М., 1992.

16. Медведева Е.В. СМИ в парламенте / Парламентская журналистика: ретроспектива, теория, практика / под ред. И.Н. Тхагушева. - М.: Изд-во фак-та журналистики МГУ, 2000. - С. 10.

17. Музыкант В. Л. Реклама. Международный опыт и российские традиции. - М., 2004.

18. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.

19. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998.

20. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995.

21. Рахманов М.Г. Общественное мнение как фактор формирования современного политического деятеля /автореферат/ - М., 2002. - 24с.

22. Ромат Е. В. Реклама: Учебник - Киев, 1996.

23. Савинова О.Н. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления: Дис… на соиск. ученой степени доктора полит. наук. - М.: РАГС, 1998.

24. Салливан Маргерит Х. Ответственная пресс-служба: Взгляд изнутри. - М., 2004. - 145 с.

25. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М., 1998.

26. Тарасов А.С. Современная пресс-служба. - М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000. - 342 с.

27. Худенко Н.Н. Общественное мнение как фактор оптимизации системы управления предприятием /автореферат/ - М., 2002. - 23с.

28. Хэмпсон К. Правительство Великобритании. Координация связей с общественностью. - М.: НШГО, 2001. - 439 с.

29. Энн Мари Бэрри. Карьера в рекламном агентстве. - М., 1997.

30. Юрьев А. Силу дает вера // Со-общение. - 2003. - № 9 (44) - С. 13.

31. Яковлев И. П. Паблик Рилейшнз в организациях. - СПб., 1995.

Примечания:

Примечаний нет.