Анализ основных понятий, сущность проблемы сенсорного развития детей 673аа

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 75  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития детей 7

1.1. Идеи отечественных и зарубежных авторов по проблемам сенсорного развития 7

1.2. Анализ основных понятий, сущность проблемы сенсорного развития детей 8

1.3. Ведущие теории, концепции по проблеме сенсорного развития детей 19

Глава 2. Практическое исследование адаптации школьников 47

2.1. Констатирующий эксперимент. Организация и проведение исследования 47

2.2. Формирующий эксперимент. Работа с дезадаптацией школьников 55

2.3. Контрольный эксперимент. Исследование и обсуждение итогов 62

Заключение 66

Библиография 71

Приложение 1 75

Введение

Среди актуальных аспектов современной проблемы взаимодействия личности и социума одним из наиболее значимых является вопрос своевременного формирования у человека, особенно ребенка, адаптивных способностей.

В процессе адаптации каждый человек участвует многократно: первый адаптивный период - это начало жизни, причем первые три месяца - это период критической адаптации, второй период начинается с того времени, когда малыш учится говорить, затем - вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад), обучение (где каждый школьник переживает процесс адаптации несколько раз); последующими периодами адаптации являются этапы вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.

О сложности и витальной значимости периода, связанного с адаптацией ребенка в школе, говорит особое внимание, обращаемое на него отечественными психологами и педагогами в научной литературе. Мы считаем, что именно в первые месяцы школьной жизни начинает формироваться та система отношения ребенка к самому себе, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем социальную фасилитацию, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде.

Организация перехода

Список литературы

53. Сорокова М. Монтессори - педагогика, вопросы теории и методики // Дошкольное воспитание - 2000 - № 10 - с. 70

54. Сорокова М. Монтессори - педагогика вопросы теории и методики // Дошкольное воспитание - 1999 - № 10 - с. 101

55. Сорокова М. Математика по методу Монтессори // Ребенок в детском саду - 2003 - № 1 - с. 35.

56. Сорокова М. Математика по методу Монтессори // Ребенок в детском саду - 2003 - № 2 - с. 21.

57. Спиваковская А.С. Игра - это серьезно - М., 1981 - с. 36.

58. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991 - с. 60.

59. Урадовских Г. Художественное конструирование из деталей конструктора // Дошкольное воспитание № 2 - 2005 - с. 15.

60. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей - М., 1976 - с. 25.

61. Фарбер Д.А., Козлов В.И. Физиология развития ребенка. - М., 1982 - с. 128.

62. Шклярова М. Рисуете в нетрадиционной технике. - 1995 - № 11 - с.14.

63. Эльконин Д.Б. Психология игры - М., 1978 - с. 65

Примечания:

Примечаний нет.