Экспериментальное обоснование роли воспитателя в повышении активности родителей
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 121 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Введение…………………………………………………………………...стр2 Глава 1 "Теоретические аспекты проблемы сотрудничества родителей и ДОУ". 1.1 .Характеристика взаимодействия детского сада и семьи…………стр4 1.2.Организация совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения. ……………………………………………………………….……..стр13 1.3.Характеристика форм взаимодействия педагога с родителями в ДОУ………………………………………………………………………………..стр27 Глава 2. "Экспериментальное обоснование роли воспитателя в повышении активности родителей". 2.1. Родитель и воспитатель : воздействие на ребёнка родителей и помощь родителям в воспитании ребёнка со стороны воспитателей ДОУ……………………………………………………………………………….стр40 2.2. "Формирование педагогического коллектива в ДОУ и его роль в жизни ребёнка и его родителей"…………………………………………………….стр42 Заключение…………………………………………….……………..…стр59 Список используемой литературы…………………………………..стр61 Приложение№1. "Пример анкеты для родителей" ……………….стр63 Приложение№2. "Взаимодействие ДОУ с родителями, план мероприятий"……………………………………………………….….стр65 Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты и педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. Поэтому объектом данного исследования является воспитательный процесс в ДОУ , а предметом - содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Цель дипломной работы - раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса. Для создания в семье благоприятных условий для воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Главными задачами работы были: - показать актуальность проблемы; - изучить дифференцированный подход к работе с родителями; - определить необходимость проведения работы с родителями дошкольников; - выделить как традиционные, так и новые активные формы работы с родителями; - доказать необходимость повышения эффективности деятельности педагогов в стенах дошкольных учреждений; - проследить организацию взаимодействия семьи и ДОУ; - изучить и обобщить опыт работы конкретного ДОУ (детский сад №730). Исследование проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения ДОУ№730 с использованием методов наблюдения, тестирования, беседы. [20,252 ] 1. Макарова Е.М. "Возрастные особенности учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса". 2005г. 2.В. Мухина. "Возрастная психология"2005г. 3.Л. Островская. "Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников". 2004г. 4.А. Усова. "Обучение в детском саду". 2005г. 5. Аркин Е.А. "Родителям о воспитании" 2003г. 6.Арнаутова Е.П. "Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 2004г. 7. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. "Общение с родителями" 2001г. 8. Баракан AM. " Ребенок какой он есть" 2001г. 9. Бреслав Г.М. "Эмоциональные особенности формирования личности в детстве". 2004г. 10. Буянов М.Т." Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра." 2003г. 11. Васильева А.К. "Структура семьи." 2002г. 12. Венгер Л.А., Венгер АЛ. "Домашняя школа."2004г. 13. Доморниакова М.А. "Воспитателю о работе с семьей" 2001г. 14. Гиппенрейтер Ю.В. "Общаться с ребенком" 2006г. 15. Голод С.И. "Будущая семья" 2001г. 16. Гребенников И.В. "Основы семейной жизни" 203г.. 17.Угольков Р.А. "Детский сад и семья" 2003г. 18. Аверьянова Е.Б. "Детский сад и семья" 2000г. 19 Дружинин В.Н. "Психология семьи" 2002г. 20. Захаров А.И. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). СПб., 2005г. 21. Ковалев С.В."Психология современной семьи". 2001г. 22. Ковалева Л.Е."Микроклимат семьи" 1999г. 23. Кошрыло В.К, Ладывир С.А. "Детский сад и семья". 2001г. 24. Кравцов Г.Г. "Личность формируется в семье"2003г. 25. Лесгафт П.Ф. "Семейное воспитание ребенка и его значение"2001г. 26. Максакова В.И. "Педагогическая антропология" 2003г. 27. Маленкова Л.И. "Педагоги, родители и дети" 2004г. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: