Методика преподавания иностранного языка
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 56 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Введение 3 1. Теоретические предпосылки организации взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка 5 1.1. СПЕЦИФИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5 1.2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 19 2. Практические аспекты организации взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка 36 2.1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННЫХ УМК 36 2.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 42 Заключение 53 Список литературы 5 Введение Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий. Переход на прогрессивные позиции означает для методистов-практиков созда¬ние новых типологий упражнений и зада¬ний, необходимых для реализации учебных действий. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии» дает определение педагогической технологии, как систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Цель работы: изучить процесс организации взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка. Задачи: 1. Рассмотреть специфику предмета «иностранный язык»; 2. Изучить формы организации взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка. 3. Проанализировать современные УМК по иностранному языку с точки зрения организации взаимодействия учеников; 4. Сформулировать рекомендации по организации взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка. Список литературы 1. Абалкина П.И. Совершенствование методики преподавания английского языка. – М.: ВЛАДОС, 2002–345с. 2. Агурова Н.В., Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. М.: 1963–312с. 3. Арефьева Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка. ИЯ-ИЯШ, 1988– №3–С.10-14. 4. Ариян М.А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе. Автореф. канд. дис. М., 1982–55с. 5. Арустанянц Е.С. Ролевые упражнения как одно из средств интенсификации обучения диалогической речи. В сб. “Проблемы интенсификации обучения иностранному языку в высшей школе”–М.: Книга, 1999–455с. 6. Баженова И. С Культура невербального общения на уроке немецкого языка // ИЯШ. - 1996. - №6.–С.24-28. 7. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 195с. 8. Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностр. языки в школе. – 1991.- №2–С.23-29. 9. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 2001–267с. 10. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 2002. - №1–С.32-36. 11. Боровикова Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения.//Иностранные языки в школе. – 1992. - №2–С.12-16. 12. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе.//Иностранные языки в школе. 1994– №1– С.8-16. 13. Гальскова Н.Д., Глухарева Е.А. Раннее обучение иностранным языкам в ФРГ.//Иностранные языки в школе. – 1991. - №1. – С.98-91. 14. Гальскова Н Д "Теория обуч. ин. яз. Лингводидактика и методика:Уч. пос. для вузов"–М.: дрофа, 2005–312с. 15. Гальскова Н. Д. , Гез Н. И. "Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие"–М.: Дрофа, 2004–324с. 16. Гез Н. И. Ляховицкий М. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. Школа, 2002–365с. 17. Жилкина Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения иностранному языку. ИЯ-ИЯШ 1992 –. №1–С.22-24. 18. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 2002–357с. 19. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. ИЯ-ИЯШ 1988 – №6–С.18-20. 20. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. ИЯ-ИЯШ 1989– №4–С.32-35. 21. Ляховицкий М.В "Методика преподавания иностранных языков". Москва, "Высшая школа", 2001–365с. 22. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск, Вышэйшая школа, 2001–378с. 23. Методика обучения немецкому языку. Под редакцией Рахманова И.В. Учебное пособие. – Москва: «МГУ», 2000г. – 225с. 24. Методика преподавания немецкого языка. Под редакцией Домашнева А.И. Учебник. – Москва: «МГУ», 2002г. – 213с. 25. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка .–М.: Дрофа, 2005–254с. 26. Мильруд Р.П. Организация ролевых игр на уроке. ИЯ-ИЯШ 1987 – №3–С.24-26. 27. Мильруд Р.П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроке иностранного языка. ИЯ-ИЯШ 1991 –№6–С.25-30. 28. Мотивационные аспекты профессионально - ориентированного обучения ИНСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в ВУЗе. Межвузовский сб. науч. тр. – М.: «Просвещение», 2002–378с. 29. Никитенко З.Н. Обучение иностранным языкам на начальном этапе.// Иностранные языки в школе. 1991, №5-6.–С.17-21. 30. Олейник Т.И. Ролевая игра в обучении диалогической речи шестиклассников. ИЯ-ИЯШ 1989 – №1–С.15-17. 31. Панов Е.М Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1997–324с. 32. Пассов В.И., Стояновский А.М. Ситуация речевого общения как методическая категория. ИЯ-ИЯШ 1989 – №2–С.15-18. 33. Пассов В.И., Стояновский А.М. Ситуативная позиция как основа создания ситуации речевого общения. ИЯ-ИЯШ 1990 – №1–С.23-27. 34. Проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков в вузе. // Тез. докл. конф. – Р-н-Д: РГАС, 2003. 35. Рабинович Ф.М., Баллер Э.Э., Голубенко Е.С., Крылова О.К. Ролевая игра – эффективный прием обучения говорению. ИЯ-ИЯШ 1983 – №6–С.30-32. 36. Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Интенсивные методы обучения иностранным языкам и средняя школа. ИЯ-ИЯШ 1991 – №1–С.22-26. 37. Рекунова И.Г. Драматизация как методика развития навыка общения на иностранном языке // Материалы научно-практической конференции. – СПб.: ИНК-Пресс, 2004. – 418 с. 38. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе.– Москва, Просвещение, 1998–322с. 39. Сафонова В. Английский язык. Учебник для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка–М.: Просвещение, 2003–400с. 40. Скляренко Н.К., Олейник Т.И. Обучение диалогической речи с использованием ролевых игр в 7 классе. ИЯ-ИЯШ 1985 –. №1–С.12-15. 41. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка.–М.,“Просвещение”, 1984 –299с. 42. Ферапонтов Г.А. Драматизационно-культурологическое погружение в обучение иностранным языкам: Авторский проект. - Новосибирск: НИПКиПРО, 1999. - 84 с. 43. Филатов В.М. Методическая типология ролевых игр. ИЯ-ИЯШ 1988 –. №2–С.30-34. 44. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.–255с. 45. Щебедина В.В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду// Иностранные языки в школе – 1997. - №2. – С. 55-58. 46. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. Общие вопросы методики. – М., 1999–267с. 47. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.:Педагогика, 2005–344с. 48. Maslyko E.A. “Communicative English for Intensive Learning”. Minsk, 1989, 240p. 49. Brumfit S., Johnson K. “The Communicative Approach to Language Teaching”. Oxford, 1981, 234p. 50. Widdowson H.G. “Teaching Language as Communication” Oxford, 1979, 273p Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: