МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ 453а

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 99  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ 10

1.1. Анализ разработки проблемы двигательного творчества дошкольников в психолого-педагогической литературе 10

1.2. Подвижные игры как средство развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста 23

1.2.1. Классификация подвижных игр 23

1.2.2. Особенности методики проведения подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста 27

1.2.3. Методика развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх 38

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ 51

2.1. Констатирующий эксперимент 51

2.2. Формирующий эксперимент 66

2.3. Контрольный эксперимент 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 93

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 96

Введение

Актуальность темы

Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры общества предполагает творческое преобразование человеком своей природы. Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника. Она всегда является творческой деятельностью, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении. Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его, развивая все присущие ему способности. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития двигательного творчества детей.

Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. У дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение - основа творческой, осмысленной моторики.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова, считают, что все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т.д.) можно выразить движением. Познание мира через движение спо

Список литературы

19. Леви-Гориневская Е. Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1955. - 110 с.

20. Лескова Н., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольника // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 10.

21. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.

22. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. - С. 10-15.

23. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: LINKA-PRESS, 1997. - 176 с.

24. Методы обследования речи детей / Под редакцией Г.В. Чиркиной. - М.: Изд-во "АРКТИ", 2003. - 86 с.

25. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 512 с.

26. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1973. - 264 с.

27. Павлов И. П. Полн. собр. соч. - М.-Л.: Наука, 1952. Т. 5. - 418 с.

Примечания:

Примечаний нет.