Методы экспериментального исследования развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх еу52422

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 93  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития двигательного творчества дошкольников в подвижных играх 10

1.1. Анализ разработки проблемы двигательного творчества дошкольников в психолого-педагогической литературе 10

1.2. Подвижные игры как средство развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста 23

1.2.1. Классификация подвижных игр 23

1.2.2. Особенности методики проведения подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста 27

1.2.3. Методика развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх 37

Глава 2. Методы экспериментального исследования развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх 47

2.1. Констатирующий эксперимент 47

2.2. Формирующий эксперимент 62

2.3. Контрольный эксперимент 72

Заключение 76

Список литературы 79

Приложение 1. Описание подвижных игр, используемых в работе с детьми третьего и четвертого года жизни 83

Приложение 2. Мероприятия для дошкольников на основе подвижных игр 86

Введение

Она всегда является творческой деятельностью, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении. Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его, развивая все присущие ему способности. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития двигательного творчества детей.

Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. У дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение - основа творческой, осмысленной моторики.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова, считают, что все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т.д.) можно выразить движением. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка. Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруднять его общение с другими людьми.

Двигательное творчество влияет на нравственную сферу деятельности человека. Медлительность, неловкость в движениях вызывает насмешки сверстников, порождает комплекс неполноценности, неуверенность в своих возможностях. Поэтому богатство и бедность движений ребенка является характеристикой его познавательного развития, творческого воображени

Список литературы

Просвещение, 1981. - 127 с.

9. Дворкина, Н.И. Инновационные направления совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Современные проблемы физического воспитания, валеологии и здорового образа жизни: тез. докл. 5 Северо-Кавказской рег. науч.-практ. конф. (18-21 мая 2000 г.). - Кропоткин, 2000. - 466 с.

10. Дворкина, Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет // Теоретико-методологические основы физического образования / Под общ. ред. доц. В.А.Вострикова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. - 480 с.

11. Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 1988. - 239 с.

12. Дзикович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. - Минск: Беларусь, 1983. - 48 с.

13. Диагностика развития дошкольника. Методическое пособие. - Орёл: ОГУ, 1999. - 216 с.

14. Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. - М.: РГУ, 2001. - 56 с.

15. Здоровый дошкольник (учебно-методич

Примечания:

Примечаний нет.