ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 2005-100

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 100  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Содержание 2

Введение 4

Глава 1. Диалог как одна из форм обучения. 6

1.1. Теоретические основы обучения диалогической речи. 6

1.2.Диалог как одна из форм говорения. 12

1.3.Роль возрастных и индивидуальных особенностей в обучении диалогической речи. 22

Выводы по главе 1 32

2.1.Особенности диалога при обучении иностранному языку 34

2.2. Виды диалогических упражнений, используемых при обучении иностранному языку. 41

2.3.Анализ и оценка результатов экспериметальной работы 56

Выводы по главе 2 64

Заключение 66

Библиография 69

Приложение А 74

Приложение Б 78

Таблица итогового контроля диалогической речи в средней школе. 78

Приложение В 79

Аспекты контроля диалогической речи в 4-х и 8-х классах. 79

Приложение Г 81

План-конспект урока иностранного языка. 81

Приложение Д 84

Иллюстративный материал для практического использования на уроке 84

Приложение Е 94

Иллюстративный материал для практического использования 94

А. Вопросо-ответные упражнения (по темам) 94

Б. Репликовые упражнения (по темам). 95

В. Упражнения типа условная беседа (экспозиции по темам) 97

Приложение Ж 100

Содержание обучения говорению 100

Введение

Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка говорения в обучении иностранным языкам по правилу считается диалог. Многие преподаватели уже давно оценили широкие возможности, сочетающиеся с минимальными затратами времени и объективностью результатов. Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речей собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего. В этом и состоит актуальность исследуемой нами проблемы. Кроме того, использование диалогов-образцов составляет актуальную задачу для всех преподавателей ВУЗов и учителей школ.

Объектом исследования является процесс развития навыка диалогической речи.

Предметом исследования было избрано диалогическое общение, а именно диалог-образец, обеспечивающий наивысшую эффективность развития навыка говорения, - то есть творческое использование диалогов-образцов для совершенствования учебно-воспитательного процесса в каждой методике.

Цель работы - разработать систему упражнений по обучению диалогической речи на уроках иностранного языка и выявить условия ее эффективного функционирования.

Задачи исследования:

1. определить научные основы и методы процесса обучения устной речи, умений и навыков; определить наиболее оптимальные пути проведения тренировочных упражнений в изучении иностранного языка посредством диалогов;

2. разработать наиболее эффективную систему речевых упражнений для обучения диалогической речи;

3. опытно-экспериментальным путем проверить и оценить эффективность разработанных путей и средств обучения диалогической речи;

4. опираясь на результаты исследования, разработать методические рекомендации по совершенствованию процесса развития навыков диалогической речи.

Гипотеза исследования: если диалоги-образцы будут отвечать требованиям программы по иностранным языкам, то будут обеспечены ожидаемые результаты использования диалогов для понимания иноязычной речи и умения общаться на иностранном языке.

Список литературы

1. Алхазишвили А. А. - Сборник статей "Вопросы

психологии обучения второму языку в младшей школьном возрасте"

Миднисреба, 1982

2. Алхазишвили А.А. "Основы овладения устной иностранной речью",

Просвещение, 1988

3. Артемов В.А. "Психология обучения иностранным языкам". М., 1969

4. Балабайко C.М. "Обучение моделированию диалогической речи" - "Иностранные языки вшколе" - 1976, №1, с. 26-31.

5. Беляев Б В "Очерки по психологии обучения иностранным языкам", М,1985

6. Бим И.Л. "Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе" М., 1988

7. Богатикова Л.И. "Об управлении диалогическим общением" - "Иностранные языки в школе" - 1988, №6, с. 18-1.

8. Борзова Е.В. "Диалогическая речь как цель и средство обучения" - "Иностранные языки в школе" - 1985, №2, с. 2-12

9. Бухбиндер В.А. "Основы методики преподавания иностранных языков", Киев, 1986.

10. Бухбиндер В.А. "Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках", Киев, 1990

11. Вайсбурд М.Л. "Роль индивидуальных особенносте в обучении иноязычному общению" - "Иностранные языки в школе" - 1999, №2, с. 3-6

12. Верещагина И. Н. "Книга для учителя. К учебнику английского языка для 2 класса", М,1997

13. Гальскова Н.Д., Чепцова М.Б. "Цели и содержание обучения говорению в начальной школе" ИЯШ, 1995

14. Гез Н.И., Ляховицкая М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К.,

Шатилов С.В., "Методтка обучения иностранным языкам в средней

школе", М., 1982

15. Гурвич П.Б. "обучение диалогической речи" - "Иностранные языки в школе" - 1973, 35, с. 53-54

16. Деева Т.Н. "Методика обучения иноязычной устной речи", Воронеж, 1978

17. Жинкин Н.И. "Психологические особенности спонтанной речи" М., 1990

18. Жолнерик Л.И. "Обучение диалогической речи" - "Иностранные языки в школе", 1985, №3, с. 52-56

19. Заремская С.И., Слободчиков А.А. "Развитие инициативной речи учащихся", М., 1983

20. Зимняя И. А. "Психология обучения иностранному языку", М, 1991

21. Исхакова Ф.С. "Обучение правильной неподготовленной диалогической речи" - "Иностранные языки в школе", 1976, №4, с. 56-59

22. Карпов И.В. и Рахманов И.В. "Методика начального обучения иностранным языкам", М., 1987

23. Климентенко А.Д., Миролюбова А.А. "Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе", М, 1981г

24. "Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе", М, 1986

25. Лапидус Б.А. "Интенсификация процесса обучения иностранной речи

(Пути и приемы)", М., 1980

26. Леонтьев А.А. "Психология обшения", Тарту, 1974

27. Ляховицкая М.В." Методика преподавания иностранных языков", М,

1981

28. Ляховицкий М.В. "Методика преподавания иностранных языков" М., 1981.

29. Маслыко Е.А. "Учебное общение на уроке английского языка", Минск, 1990

30. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. "настольная книга преподавателя иностранного языка", Минск, 1999

31. "Методика обучения иностранным языкам в средней школе", М, 1996

32. Минаев Ю.Л. "29 монологов и диалогов на английском языке для школьников", М, 2001

33. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С."Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе", М. 1987

34. Мусницкая Е.В. "100 вопросов к себе и к ученику", М, 1996

35. Негневицкая Е.И. "Книга для учителя", М, 1994

36. "О реформе общеобразовательной и профессиональной школы"

(Сборник документов), М, 1984

37. Пальмер Р. "Методы обучения английской устной речи", Л, 1983

38. Пассов Е.И. "Коммуникативные упражнения", М, 1987

39. Пассов Е.И. "Коммуникативный метод обучения иностранному языку", М. 1985

40. Пассов Е.И., Царьков В.Б. "Концепции коммуникативного обучения", М., 1993.

41. Полонский В.Н. "Оценка знаний школьника', М, 1981

42. Потебня А.А. "Мысль и язык" полн. собр. соч. 1996.

43. "Программа обучения иностранных языков в начальной школе", М., 1995.

44. "Программы восьмилетней и средней школы. Иностранные языки",

М, 1985

45. Рахманов И.В. "Обучение устной речи на иностранном языке", М.,

1980

46. Рахманов И.В. "Обучение устной речи на иностранном языке", М, 1998

47. Рогова Г.В. " Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях", М, 1998

48. Рогова Г.В. "Методика обучения английскому", Л., 1995

49. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. "Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях" (пособие для учителей и студентов педагогических вузов), М, 2000г.

50. Рогова Г.В. "Методика обучения иностранным языкам в средней школе", М, 1991г.

51. Розенбаум Е.М. "Ситуативно-смысловые компоненты обучения диалогической речи" - "Иностранные языки в школе", 1983, №2, с. 22-23

52. Рыбаков Н.Д. "контроль в обучении иногстранным языкам в средней школе", М, 1986

53. Сердюков ПИ "ЭВМ при обучении иностранным языкам" -

"Иностранные языки в школе", 1985 №5

54. Скалкин В.Л. "Основы обучения устной иностранной речи", М., 1981

55. Скалкин В.Л. "Коммуникативные упражнения на английском языке" М., 1983

56. Скалкин В.Л. "Обучение диалогической речи", Киев, 1989

57. Скляренко Н.К. "Ролевые игры в обучении диалогической речи" - "Иностранные языки в школе", 1991, №3, с. 3-21

58. Старков А.П. "Обучение Английскому языку в средней школе", М.,

1978

59. Стронин М.Ф. "Обучающие игры на уроке английского языка", М, 1981

60. Талызина Н. Ф. "теоретические основы контроля в учебном процессе", М, 1983

61. Уайзер Г.М., Климентенко А.Д. "Развитие устной речи на английскои

языке", М, 1992

62. Шубин У.П. "Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам", М. 1972

63. Щерба Л. В. "Восточно-лужицко наречие", Киев, 1992

64. Якубинский Л.П. "О диалогической речи", М, 1997

65. Palmer H. "The Scientific Study and Teaching of Lenguages", London

1992

66. Veermans Marjaana, Jarveda Sanna "generalized achievement goals and situational coping in inquiry learning" - "instructional science", 2004, vol. 32, №4, pages 269-291

67. Walmsley Jan "Editorial" - "British journal of learning disabilities", 2004, vol. 32, №3, pages 111-112

68. Whitaker Simon "Hidden learning disability" - "British journal of learning disabilities", 2004, vol. 32, №3, pages 139-143

Примечания:

Примечаний нет.