Организация обучения младших школьников рисованию на уроке

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 91  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………….. . . с.1-2

1. Урок, как основная форма организации обучения детей рисованию . . . . . .….с.3-7

2. Психологические аспекты обучения младших школьников изобразительной деятельности на уроках рисования…………………………………………… ..с.8-18

3. Виды уроков изо и их структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. ..с 19-24

4. Планирование уроков изобразительного искусства в начальной школе…………………………………………………………………………....с.25-34

5. Методические рекомендации по обучению младших школьников изобразительному искусству на уроке ……………………………………… ..с.35-79

Заключение ……………………………………………………………………..с.80-83

Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . с.84-86

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.87-89

Введение

Обучение изобразительному искусству не только через восприятие, но и через практическую деятельность, духовно обогащает. Первые уроки красоты и добра, связанные с художественным творчеством, могут остаться в памяти ребенка на всю жизнь. Бережное отношение к детскому творчеству и одновременно тактичное руководство этим процессом - основные слагаемые успеха обучения младших школьников.

Обучение - есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.(47 ,с.149 ).

Прежде всего, необходимо создать условия для творческого развития ребенка - научить работать разнообразными художественными материалами, научить понимать язык изобразительного искусства, использовать средства художественной выразительности. При этом необходимо постоянно обогащать зрительные представления детей и актуализировать имеющийся у них опыт.

Затем постепенно через освоение изобразительной грамоты в интересной и доступной, порой игровой, форме ребенок подготавливается к решению творческих задач. Такое обучение с использованием разнообразных современных методик помогает каждому раскрыться наилучшим образом. Одни более склонны к графическому воплощению образов, другие для их создания выбирают живописные материалы, третьи предпочитают создавать декоративные или дизайнерские композиции. Важно, что и тем и другим предоставляется возможность совершенствовать мастерство в одном из видов деятельности и в тоже время получить знания по предмету "Изобразительное искусство".

Список литературы

1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог.

Школа: книга для учителя. - Москва: Просвещение, 1984.

2. Алехин А.Д. Когда начинается художник. - Москва: Просвещение, 1993.

3. Вегнер Л.А. Педагогика способностей. - Москва: Знание, 1973.

4. Власов В.Г. Стили в искусстве: словарь. - Санкт-Петербург: Кольна, 1995.

5. Возрастные возможности усвоения знаний: Младшие классы школы/

Под редакцией Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. - Москва: Просвещение,

1968.

6. Выготский Л.С. Психология искусства. - Москва: Педагогика, 1987.

7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.-

Москва: Просвещение, 1991.

8. Выготский Л.С.Педагогическая психология / Под редакцией

В.В.Давыдова. - Москва: Педагогика, 1991.

9. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. - Москва: Учебная

литература, 1998.

10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и

экспериментального психологического исследования. - Москва:

Педагогика,1989.

11. Ковалев А.Г. Психология личности. - 3-е издание - Москва:

Просвещение, 1970.

12. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - Москва:

Столетие, 1994.

13. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. - Москва: Столетие, 1998.

14. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и

методика руководства изобразительной деятельностью детей. - Москва:

Просвещение, 1981.

15. Костерин Н.П. Учебное рисование. - Москва: Просвещение, 1984.

16. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. -

Москва: Просвещение, 1977.

17. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. - 2-е издание. - Москва: Просвещение,

1981.

18. Кузин В.С. Психология. - 2-е издание. - Москва: Высшая школа, 1982.

19. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в

начальных классах. - Москва: Просвещение, 1984.

20. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 - 3

классах. - Москва: Просвещение, 1979.

21. Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника.-

Москва: Просвещение, 1977.

22. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - Москва: Просвещение, 1983.

23. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию:

Учебное пособие / Под редакцией Т.С.Комаровой. - 2-е издание,

доработанное. - Москва: Просвещение, 1985.

24. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения

социального опыта. - Москва: Педагогика,1981.

25. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1 - 4

классы. - Москва: Просвещение, 1991.

26. Обучение в первом классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной

школы. - Москва: Просвещение, 1986.

27. Обучение во втором классе: Пособие для учителей 1 - 4 классов

начальной школы. - Москва: Просвещение, 1987.

28. Обучение в третьем классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной

школы. - Москва: Просвещение,1988.

29. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное

искусство. 1 - 9 классы./ Научный руководитель В.С.Кузин. - Москва:

просвещение, 1994.

30. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное

искусство и художественный труд. 1 - 9 классы./ Научный руководитель

Б.М.Неменский. - Москва: Просвещение, 1994.

Примечания:

Примечаний нет.