Организация уроков по обучению химической терминологии

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 88  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Химический язык как цель и средство обучения в общеобразовательной школе 5

1.1. Символика и терминология химического языка 5

1.2. Номенклатура химического языка 7

1.3. Роль химического языка в обучении химии 18

Глава 2. Формирование химического языка при обучении химии 21

2.1. Методика изучения химической терминологии 21

2.2. Приемы работы над химическими терминами и названиями иностранного происхождения 36

2.3. Разработка упражнений по обучению химической терминологии 38

Глава 3. Организация уроков по обучению химической терминологии 44

3.1. Методы обучения химии 44

3.2. Средства обучения химии 56

3.3. Формы контроля за усвоением знаний учащихся 61

Заключение 65

Список литературы 69

Приложение 1 Классификация химического языка

Приложение 2 Названия приставок латинских и греческих числительных в сложных словообразованиях

Приложение 3 Иностранные элементы терминов и названий, встречающиеся в курсе химии средней школы

Приложение 4 Словарь химических терминов

Приложение 5 Игра "Что? Где? Когда?"

Введение

Развитие интереса школьников к предмету химии, их познавательной активности, самостоятельности и любознательности - важнейшая задача современной школы. Этому вопросу уделяется большое внимание в методической литературе и практике общеобразовательной школы.

Актуальность темы обусловлена тем, что знание химической терминологии, умение толковать термины и названия не только с точки зрения энциклопедической, но и с точки зрения их этимологии, способствует более осознанному овладению химическими понятиями и законами, развитию интереса к химии. При введении в обиход каждого нового термина необходимо, чтобы учащиеся не только поняли значение слова, но и запомнили его как буквенное целое, а также уяснили происхождение слова.

К тому же ознакомление с происхождением химических терминов и названий, с их историей обогащает словарь учащихся. К сожалению, учителя химии еще недостаточно внимания уделяют толкованию новых, впервые вводимых в обиход химических терминов и названий, забывая, что отсутствие этимологического анализа ведет не только к плохому запоминанию новых слов, но и к поверхностному овладению теми понятиями, которые обозначаются этими словами.

Список литературы

1. Аюпова С.В. Кто лучше знает и помнит определения? // Химия в школе. 2001. № 1.

2. Белова Т.А., Авдосенок Н.М. Интегрированный урок химии и русского языка // Химия в школе. 1997. № 6.

3. Бусев Л.И., Ефимов И.П. Определения, понятия, термины в химии. М.: Просвещение, 1972.

4. Выбо мептодов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К. Бабанского. М.: педагогика, 1981.

5. Габдулхаков В.Ф. О работе над химическим языком в средних профтехучилищах // Химия в школе. 1987. № 6.

6. Грабецкий А.А., Назарова Т.С. Кабинет химии. М.: Издательство МарТ, 2001.

7. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. Л., Химия, 1985.

8. Дрига И.И. Кабинетная система в общеобразовательной школе. М.: просвещение, 1981.

9. Дьякович С.В. Этимологический анализ при изучении химических терминов и названий // Химия в школе. 1971. № 3.

10. Дьякович С.В., Чагочкина Л. Изучение химических терминов и назва-ний на уроках химии / Некоторые вопросы химии и методики ее преподавания: Научные труды НГПИ. Вып.37. Новосибирск, 1969.

11. Зазнобина Л.С. Экранные пособия на уроках химии. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

12. Зырянова О.И. Химический диктант как средство закрепления основных химических понятий // Химия в школе. 1978. № 1.

13. Иванова Р.Г., Черкасова А.М. Уроки химии в 7-8 классах. М.: просвещение, 1982.

14. Казеннова Н.Б. Краткие правила номенклатуры органических соединений // Химия в школе. 1996. № 4.

15. Канделаки Т.Л. Проблемы языка науки и техники. М.: Наука, 1970.

16. Кацнельсон Д. Содержание слова, значения и обозначения. М.: Наука, 1965.

17. Котляр М.М. Как использовать знание иностранного языка при обучении химии // Химия в школе. 2001. № 3.

18. Котлярова О.С. Учет знаний по химии. М.: Наука, 2001.

19. Кузнецова Н.Е. О методическом аспекте номенклатуры неорганических веществ // Химия в школе. 1978. № 2.

20. Кузнецова Н.Е. О проблеме химического языка в школьном курсе химии в средней школе. М.: Педагогика, 1973.

21. Кузнецова Н.Е., Владыкина Л.В. Химический язык в школе. Вологда, 1980.

22. Кузнецова Н.Е., Шорова Ж.И. Изучние химического языка на первом этапе обучения // Химия в школе. 1981. № 5.

23. Лидин Р.А. Современный химический язык. 1. Неорганическая номенклатура - формулы и названия веществ // Химия. Методика преподавания в школе. 2002. № 2.

24. Назарова Т.С., Грабецкий А.А., Алексинский В.Н. Организация работы лаборанта в школьном кабинете химии. М.: просвещение, 1984.

25. Некрасов Б.В. Рациональная номенклатура неорганических соединений. М., 1965.

26. Общая методика обучения химии / Под ред. Л.А. Цветкова. Ч. 1 и 2. М.: Просвещение, 1983.

27. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1973.

28. Парменов К.Я. История открытия химических элементов и происхождение названий их // Биология, химия в средней школе: Методический сборник № 1. М.: Учпедгиз, 1935.

29. Плетнер Ю.В., Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии. М.: Юнити, 2006.

30. Прокопенко В.Г., Дайнеко В.И. О некоторых терминах и понятиях // Химия в школе, 1987. № 4.

31. Пронина И.В. Изучение трудных слов с применением этимологического анализа. М.: Просвещение, 1964.

32. Рысс В.Л. Контроль знаний учащихся. М.: педагогика, 2003.

33. Словарь иностранных слов. - 14-е изд., испр. - М.: Рус.яз., 1987.

34. Соловьев Ю.И. История химии. М.: Просвещение, 1976.

35. Третьяков Ю.Д., Зайцев О.С. Программное пособие по общей и неорганической химии. М.: Юнити, 2005.

36. Фаязов Д.Ф. Формирование умений учащихся пользоваться химическим языком // Химия в школе. 1983. № 2.

37. Фигуровский Н.А. Открытие элементов и происхождение их названий. М.: Наука, 1970.

38. Цветков Л.А. Преподавание органической химии в средней школе. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

39. Шаповаленко С.Г. Методика обучения химии. М.: Приор, 2003.

40. Шилов В.И. К вопросу о правильном произношении и написании некоторых химических терминов // Химия в школе. 1988. № 5.

Примечания:

Примечаний нет.