Особенности коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта е56554

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 72  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 7

§ 1. Общая характеристика феномена социальной адаптации психолого-педагогических исследований 7

§ 2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта 19

§ 3.Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 27

. Глава 2. Пути и средства коррекции социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта 46

§ 1. Особенности коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта 46

§ 2. Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 49

§ 3. Взаимосвязь игровой деятельности и социальной адаптации у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта 62

Список литературы 65

Введение

Интеграция детей с нарушениями в развитии в общество не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития. Поэтому такой ребенок не в состоянии воспринять социальные нормы и требования. Психологическая поддержка и педагогическая работа, как правило, в определенном возрасте - основное, в чем нуждаются дети и подростки, отстающие в развитии.

В Российской Федерации, по данным Государственного доклада о положении детей, наблюдается большой рост детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида, а также в специальных группах ДОУ общего вида. В 1992 году в этих учреждениях было 152 тыс. детей, в 2003 году - 382,5 тыс. детей.

Таким образом, в современной социально-экономической ситуации вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями), в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая возможность трудоустройства приобретают особую актуальность. Формирование социальной адаптации таких детей должно начинаться еще с дошкольного возраста.

На качестве жизни и абилитации (социальной адаптации) неблагоприятно сказывается недостаточная психологическая подготовка семьи к принятию и воспитанию ребенка с нарушением развития. Однако обеспечить ее сможет только тот медик, который сам обладает минимальной психологической подготовкой. В этой связи каждый работающий с такой семьей, будь то педиатр, невролог или психиатр, должен быть знаком в это

Список литературы

Леднёв В.С. Содержание образования. - Москва, 1989, с. 47.

103. Белопольская Н. Л. К вопросу об особенностях личности и деятельности детей с задержкой психического развития и их коррекции. - В кн.: Психологические исследования, вып 6. М., 1974.

104. Дети с задержкой психического развития. П/р Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М., 1984.

105. Еникеева Д. Д. Пограничные состояния у детей и подростков. М., 1998.

106. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.. 1979.

107. Лебединская К. С. Клинические варианты задержки психического развития. - Ж. Невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1980, № 3.

108. Лубовский В. В. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой развития. - Дефектологния, 1972, № 4.

109. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М., 1970.

110. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. М., 1992.

111. Марковская И. Ф. Задержка психического развития. Клинико-нейропсихологическая диагностика. М., 1993.

112. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Н. Новгород, 1994.

Примечания:

Примечаний нет.