Особенности обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями (ДЦП)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 58  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями (ДЦП)

1.1. Характеристика детей с ограниченными возможностями

1.2. Особенности педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями (ДЦП)

1.3. Вопросы методики преподавания английского языка детям с ограниченными возможностями

1.4. Проблема формирования выразительности речи и правильной английской интонации у детей с ограниченными возможностями

Введение

Данные специальной психологии и коррекционной педагогики свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий развития в настоящее время является детский церебральный паралич (ДЦП). Число детей с ДЦП в последние годы увеличивается, что обуславливает повышенное внимание исследователей к данной проблеме.

Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

Эффективным средством коррекции психического развития ребенка, как я считаю, является изучение иностранных языков, в частности английского, что в психологической и педагогической практике основывается на определенных теоретических подходах отечественной и зарубежной педагогики, психологии и методики преподавания.

Актуальность данного дипломного исследования связана с тем, что существует необходимость для ребенка с ДЦП как можно раньше преодолеть языковой барьер и сформировать навыки правильного общения на иностранном языке, среди которых имеют глобальное значение ритм и интонация. Это поможет ребенку с ограниченными возможностями развиваться во всех направлениях, позволит развить речевой аппарат.

В настоящее время, когда происходят коренные изменения в обучении, когда кардинальным образом пересматриваются содержание и методы обучения, целесообразно вернуться к рассмотрению методик преподавания иностранного языка и основных тенденций их развития, особенно в ситуации обучения детей с ограниченными возможностями (ДЦП).

Сейчас никто не сомневается в том, что методика обучения иностранным языкам представляет собой науку. Определение методики было дано ещё в 1930 году, утверждавшие: "методика преподавания иностранных языков представляет собой практическое приложение сравнительного языкознания".

Возникновение взгляда на методику, как на прикладную лингвистику, было обусловлено тем, что в методике 30-х годов ещё недостаточно определилась специфика иностранного языка как учебного предмета, и не было разработанной системы методов исследования, без чего не может быть подлинной науки.

Другое направление в определении методики, как науки, связано с именем Б.В.Беляева, который полагал, что методика есть ни что иное, как прикладная психология. Однако ряд проблем методики, в частности, отбор материала, особенности использования приемов и способов работы в зависимости от аудитории, не может быть решен с опорой только на психологию. Поэтому это определение методики не получило распространения.

В конце 30-х - начале 40-х годов прошлого столетия начинает оформляться еще одно направление - определение методики, как педагогической науки. У педагогики и методики имеется один объект изучения - процессы обучения, воспитания, цели и задачи обучения, воспитание и содержание предметов. Едиными являются и методы исследований, поэтому определение методики как педагогической науки было шагом вперед к ее оформлению в самостоятельную науку.

Методика признается наукой, имеющей свои закономерности и свои методы исследования. Наиболее полное определение методики гласит: "Методика обучения - наука, исследующая цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая процессы учения и воспитания на материале иностранного языка".

Практическая значимость исследования состоит в расширении понимания проблем формирования соответствующей ритмико-интонационной стороны речи и возможности использования приобретённых знаний в последующем развитии и обучении детей с ДЦП.

Список литературы

Примечания:

работа не полностью