Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 18  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Глава 1. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте

1.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника

1.2. Специфика урока иностранного языка для младших школьников

1.3. Психолого-педагогические особенности обучения иностранному языку младших школьников.

Введение

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 - 7 до 9 - 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе (1).

Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа (синтеза), обобщения, классификации. В условиях целенаправленного развивающего обучения, по В.В. Давыдову, это формирование осуществляется быстрее и эффективнее за счет системности и обобщенности освоения знаний (14).

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Постепенно мотивация к учебной деятельности, столь сильная в первом классе, начинает снижаться. Это связано с падением интереса к учебе и с тем, что у ребенка уже есть завоеванная общественная позиция ему нечего достигать. Для того чтобы этого не происходило учебной деятельности необходимо придать новую лично значимую мотивацию. Ведущая роль учебной деятельности в процессе развития ребенка не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его новые достижения (14, 17).

Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков, 2-е издание. - СПб., 1998. - 253 с.

2. Английский язык в массовом дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. Выпуск 2: Технология обучения иноязычной речи детей шестого и седьмого года жизни. - Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. - 320 с.

3. Богоявленская Б.Д. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002. - 364 с.

4. Выгодский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. - 520 с.

5. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе // Иностранные языки в школе, 1990. - №6. - С.30 - 38.

6. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 1. - С. 35 - 44.

7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.

8. Кожевникова О.В. К вопросу о раннем языковом образовании детей дошкольного возраста // Теоретические и практические вопросы языкового образовани: Сб. науч. тр. - Ижевск, 2003.

9. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения // Начальная школа - 2001. - №11 - С. 49 - 51.

10. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цейтлин В.С. Общая методика обучения описательной речи в средней школе. - М., 2003. - 325 с.

11. Обучение иностранному языку дошкольников. Обзор теоретических позиций // Иностранные языки в школе. - 1990 - №1. - С. 38 - 42.

12. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 232 с.

13. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара, 2004 - 324 с.

14. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 544с.

15. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 175 с.

16. Утехина А.Н. Речевые игры в раннем языковом образовании. - Ижевск, 2001. - 210 с.

17. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.

18. Шлёнкина Л.М. Антонимия как эффективное средство обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Группа Центров Иностранных Языков C.F.L Group. - Ульяновск: 2006. - Режим доступа http://cfl-group.ru/index.php?section=103, свободный.

19. Шутова Т.С. Подготовка младших школьников к обучению грамоте на уроке английского языка // В сб. Материалы Республиканской научно-практической конференции. - Ижевск, 2005.

Примечания:

работа не полностью