Педагогические условия использования народных игр в нравственном воспитании дошкольников ен464

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 81  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

Глава I. Нравственное воспитание как направление работы современного дошкольного образовательного учреждения 6

1.1. Проблема нравственного воспитания дошкольников в психолого-педагогической литературе 6

1.2. Задачи и содержание нравственного воспитания в современных условиях 19

1.3. Деятельность как средство нравственного воспитания 40

Вывод: 45

Глава II. Использование народной игры в нравственном воспитании дошкольников 47

2.1. Народная игра как специфический вид игры 47

2.2. Содержание и руководство народными играми 60

2.3. Педагогические условия использования народных игр в нравственном воспитании дошкольников 66

Вывод: 75

Заключение 77

Список литературы 78

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В наше время проблема развития и воспитания человека выдвинулась в ряд наиболее важных и злободневных вопросов. Интерес к этой проблеме проистекает из потребностей приспособить человека нового времени к структуре и организации общества.

Формирование личности как процесс становления происходит в результате нравственного, интеллектуального, физического развития, а также в результате трудового, эстетического, патриотического воспитания. Личность здесь формируется под влиянием важнейших социальных форм жизни человека - его деятельности и общения. Одна из основных задач педагогов - формирование у подрастающего поколения способности регулировать своё поведение не только на основе следования моральным нормам общества, но и на основе осознания своей свободы в принятии решений, и сопряженной с ней личной ответственностью.

Проблема нравственного воспитания занимает значительное место в научных исследованиях Р. С. Буре, П. С. Выготского, Р. И. Жуковской, В. Г. Нечаевой, Л, А. Пеньевской и других.

В работах Л. В. Запорожца, В. К. Котырло, Я. 3. Неверович, Р. Б. Эльконнна, С, Г. Якобсон и других доказано, что ребенок дошкольного возраста способен управлять своим поведением на основе знаний нравственных норм и правил поведения, нравственных представлений,

В дошкольном возрасте дети

Список литературы

1. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. - М.: Просвещение, 1987. - 176 с.

2. Подолян Е.А. Нравственное воспитание детей в семье // Конференция "Проблемы морально-нравственного развития личности и общества". - [Электронный источник]. - Режим доступа: http://www.auditorium.ru

3. Пороховская Т.И. Ценность и оценка в морали. - М.: Просвещение, 1988. - 170 с.

4. Практикум по дошкольной психологии / Под ред. Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной. - М.: Книга, 1978. - 232 с.

5. Розанов В. В. Сумерки просвещения. - М.: Прогресс, 1990. - 452 с.

6. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Наука, 1973. - 288 с.

7. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

8. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. - М.: Педагогика, 1987. - 338с.

9. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 3. - М.: Педагогика, 1981. - 554 с.

10. Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. - М.: Наука, 1974. - 390 с.

Примечания:

Примечаний нет.