Приемы воспитательной работы по формированию качеств школьников в учебной деятельности 535353

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 94  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования семьи и школы в деле нравственного воспитания младших школьников 7

1.1. Исследование проблемы нравственного воспитания подрастающего поколения и истории педагогики 7

1.2. Нравственное воспитание: понятие. Особенности формирования в современных социальных условиях 12

1.3. Взаимодействие семьи и школы в системе нравственного воспитания младших школьников 20

1.3.1. Приемы воспитательной работы по формированию качеств школьников в учебной деятельности 20

1.3.2. Семья и личность школьника 24

1.3.3. Взаимодействие семьи и школы 37

Выводы по главе 1 49

Глава 2. Экспериментальная работа по нравственному воспитанию младших школьников в условиях взаимодействия семьи и школы 51

2.1. Критерии нравственной воспитанности младших школьников 51

2.2. Методика нравственного воспитания младших школьников в условиях взаимодействия семьи и школы 66

Выводы по главе 2 85

Заключение 89

Список литературы 92

Приложения

Введение

обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: "Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания". (29, с. 131).

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способ

Список литературы

Учитель и семья. - Москва, 1987. - 257 с.

18. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького - Омск:ОГПИ, 1991

19. Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. // Начальная школа. - 1999, №3. - С. 59 - 61.

20. Горденко Т.Е. Организация работы по формированию социального опыта учащихся в Австрийской школе // Начальная школа. - 1993. - N 2.

21. Горностаева З.Я., Орлова Л.В. Психологическая защита у детей: как проявляется и от чего защищает // Начальная школа. - 1996. - N 7. - С.22-26.

22. Давлетишна А.А. Изучение индивидуальных способностей младших школьников // Начальная школа. - 1993. - N 5. - С.10.

23. Даль В.И. Толковый словарь живаго великорусского языка- М: 1979, т.

24. Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. - 1995. - N 6.

25. Долотина О.П. Родители и дети // Начальная школа. - 1994. - N 8. - С.70.

26. Дробницкий О. Г. Проблемы нравственности. - Москва, 1977 - 376 с.

27. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процес-се воспитания. - М.: Просвещение, 1979.

28. Кантарбаев С.Е. Формирование учебной деятельности как средства трудового воспитания: Автореферат. - Алматы, КазГУ им. С.М. Кирова, 1996.

29. Карелин А.А. Психологические тесты. Том 1. - М., 2003 - 312с.

30. Карелин А.А. Психологические тесты. Том 2. - М., 2003 - 248 с.

31. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987. - 386с.

32. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. - Изд-во Ростовского ун-та, 1983.

33. Кожапова Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка // Начальная школа. - 1995 - N 6. - С.11-14.

34. Кондратюк В.Н. Изучение методов семей

Примечания:

Примечаний нет.