Проблема нравственного воспитания дошкольников в психолого-педагогической литературе ну43443

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 108  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

Глава I. Нравственное воспитание как направление работы современного дошкольного образовательного учреждения 6

1.1. Проблема нравственного воспитания дошкольников в психолого-педагогической литературе 6

1.2. Задачи и содержание нравственного воспитания в современных условиях 19

1.3. Деятельность как средство нравственного воспитания 40

Вывод: 45

Глава II. Использование народной игры в нравственном воспитании дошкольников 47

2.1. Народная игра как специфический вид игры 47

2.2. Содержание и руководство народными играми 60

2.3. Педагогические условия использования народных игр в нравственном воспитании дошкольников 66

Вывод: 75

Глава III. Экспериментальное исследование влияния народных игр на процесс нравственного воспитания дошкольников 77

3.1. Изучение нравственных качеств у дошкольников 77

3.2. Формирование нравственных качеств дошкольников средствами народной игры 84

3.3. Анализ результатов деятельности в рамках исследования 89

Вывод: 93

Заключение 94

Список литературы 96

Приложение 1. Рекомендация для воспитателей по использованию народных игр в нравственном воспитании старших дошкольников 101

Приложение 2. Содержание работы с родителями по теме "Народная игра" 102

Приложение 3. Народные игры, использованные в исследовании 103

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В наше время проблема развития и воспитания человека выдвинулась в ряд наиболее важных и злободневных вопросов. Интерес к этой проблеме проистекает из потребностей приспособить человека нового времени к структуре и организации общества.

Формирование личности как процесс становления происходит в результате нравственного, интеллектуального, физического развития, а также в результате трудового, эстетического, патриотического воспитания. Личность здесь формируется под влиянием важнейших социальных форм жизни человека - его деятельности и общения. Одна из основных задач педагогов - формирование у подрастающего поколения способности регулировать своё поведение не только на основе следования моральным нормам общества, но и на основе осознания своей свободы в принятии решений, и сопряженной с ней личной ответственностью.

Проблема нравственного воспитания занимает значительное место в научных исследованиях Р. С. Буре, П. С. Выготского, Р. И. Жуковской, В. Г. Нечаевой, Л, А. Пеньевской и других.

В работах Л. В. Запорожца, В. К. Котырло, Я. 3. Неверович, Р. Б. Эльконнна, С, Г. Якобсон и других доказано, что ребенок дошкольного возраста способен управлять своим поведением на основе знаний нравственных норм и правил поведения, нравственных представлений,

В дошкольном возрасте дети

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

В наше время проблема развития и воспитания человека выдвинулась в ряд наиболее важных и злободневных вопросов. Интерес к этой проблеме проистекает из потребностей приспособить человека нового времени к структуре и организации общества.

Формирование личности как процесс становления происходит в результате нравственного, интеллектуального, физического развития, а также в результате трудового, эстетического, патриотического воспитания. Личность здесь формируется под влиянием важнейших социальных форм жизни человека - его деятельности и общения. Одна из основных задач педагогов - формирование у подрастающего поколения способности регулировать своё поведение не только на основе следования моральным нормам общества, но и на основе осознания своей свободы в принятии решений, и сопряженной с ней личной ответственностью.

Проблема нравственного воспитания занимает значительное место в научных исследованиях Р. С. Буре, П. С. Выготского, Р. И. Жуковской, В. Г. Нечаевой, Л, А. Пеньевской и других.

В работах Л. В. Запорожца, В. К. Котырло, Я. 3. Неверович, Р. Б. Эльконнна, С, Г. Якобсон и других доказано, что ребенок дошкольного возраста способен управлять своим поведением на основе знаний нравственных норм и правил поведения, нравственных представлений,

В дошкольном возрасте де

Примечания:

Примечаний нет.