Процесс организации учебно - воспитательной работы

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 34  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Индивидуально - психологические особенности младших школьников: темперамент и внимание 5

1.1.Особенности проявления темперамента у младших школьников 5

1.2. Учет темпераментальных особенностей младших школьников в учебно-воспитательном процессе 12

1.2.1 Учебно-воспитательная работа с сангвиниками 12

1.2.2 Учебно-воспитательная работа с холериками 13

1.2.3 Учебно-воспитательная работа с флегматиками 15

1.2.4 Учебно-воспитательная работа с меланхоликами 18

1.3. Психолого-педагогические рекомендации для проведения урока с учетом особенностей темперамента младших школьников 19

1.4. Внимание как психическое состояние. Свойства и виды внимания 22

1.4.1 Особенности внимания младших школьников 24

1.4.2 Развитие внимания младших школьников 30

Заключение 32

Список литературы 34

Введение

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося его индивидуально психологических особенностей были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося.

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Знание и учет индивидуально - психологических особенностей детей при организации учебно - воспитательного процесса является значимым и актуальным фактором, на который должны ориентироваться педагоги, особенно в начальной школе.

Задача, стоящая перед начальной школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий. Переход на прогрессивные позиции означает для методистов-практиков создание новых типологий упражнений и заданий, необходимых для реализации учебных действий. В начальной школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти технологии разрабатываются и проектируются с учетом индивидуально - психологических особенностей детей начальной школы .

Проблема индивидуального подхода в обучении разрабатывается в отечественной науке давно, однако, сейчас актуальность таких исследований особенно велика в связи с указанными выше обстоятельствами.

Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волновую стороны ее поведения и деятельности. Большинство ученых едины в мнении, что темперамент - это врожденная характеристика, а значит его изменить нельзя. И поэтому, тем более важно учитывать темперамент и внимание ребенка в учебно - воспитательной работе.

Исходя их всего вышесказанного объектом исследования данной работы является процесс организации учебно - воспитательной работы.

Предметом - индивидуально - психологические особенности детей.

Целью данной работы является: выявить условия, при которых учет индивидуально - психологических особенностей детей окажет влияние на организацию учебно - воспитательного процесса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть особенности проявления темперамента у младших школьников;

2. Проанализировать учет темпераментальных особенностей младших школьников в учебно-воспитательном процессе;

3. Обозначить психолого-педагогические рекомендации для проведения урока с учетом особенностей темперамента младших школьников;

4. Изучить внимание как психическое состояние;

5. Рассмотреть особенности развития внимания младших школьников.

Список литературы

Список литературы

1. Баженова И. С Культура невербального общения на уроке немецкого языка // ИЯШ. - 2006. - №6.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Феникс, 2005.-428с.

3. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 2005. - №3.

4. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Гердарики, 2001. -329с.

5. Гез Н. И. Ляховицкий М. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. Школа, 2002. -367с.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Гердарика, 2006.- 520сю

7. Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск: Лира - пресс, 2002.-213с.

8. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М.: Феникс, 2002. - 342с.

9. Карпова Р.Н. Ролевая игра на уроке иностранного языка. // Образование в современной школе, 2006, № 8.

10. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей дошкольного возраста - М.: Наука, 2001.-315с.

11. Кречмер Э. Теория темпераментов. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. - М.: Феникс, 2000.- 421с.

12. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. - М.: Лира - перс, 2000.-189с.

13. Немов Р.С. Психология. Учебник. Т. 1. - М.: Феникс, 2005.- 310с.

14. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет - М.: Гердарика, 2002.-236с.

15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2005.- 394с.

16. Обучение иностранному языку в школе. - СПб.: Каро, 2001.-210с.

17. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005.-382с.

18. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки (англ., нем., фр., исп.) 1-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Наука, 2007.- 289с.

19. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. - М.: Экзамен, 2004.-429с.

20. Психология. / Под ред. Вороновой А.В. - СПб.: Питер, 2004. -402с.

Примечания:

работа не полностью