Профессиональная подготовка кадров для отечественной индустрии гостеприимства как педагогическая проблема.

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 79  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение

Глава 1. Профессиональная подготовка кадров для отечественной

индустрии гостеприимства как педагогическая проблема

1.1. Анализ современного состояния подготовки кадров с сфере

гостеприимства

1.2. Зарубежный опыт подготовки специалистов в сфере

гостеприимства

1.3. Критерии оценки подготовки специалистов для сферы

гостеприимства

Глава 2. Практические предложения по совершенствованию подготовки специалистов для предприятий гостинично-ресторанного бизнеса

2.1. Моделирование в педагогике

2.2. Модель подготовки специалистов для сферы гостеприимства

Заключение

Список литературы

Приложения.

Введение

Туризм в целом и индустрия гостеприимства, в частности, занимает особое место в мировой экономике. К началу третьего тысячелетия на долю междуна-родного туризма приходилось 8% общего объёма мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Доходы от гостиничного и ресторанного бизнеса занимают значительную долю в доходах мирового экспорта и в абсолютном вы-ражении уступают только доходам в целом от туризма и от экспорта нефти.

Согласно данным Госкомстата РФ, в России к концу ХХ века рынок гос-тиничных услуг был представлен 5294 средствами размещения, в том числе 4150 гостиницами с единовременной вместимостью 410592 мест. Доля средств раз-мещения России составляла приблизительно 2,0% от общемировых показателей и 4,0% от общеевропейских.

Услуги питания в России в настоящее время реализуют более 160 тыс. предприятий питания, из них 50% общей численности - это высококлассные рес-тораны и бары. Оборот общественного питания в 2000 г. составил 80,4 млрд. рублей.

Новые экономические отношения повлияли на процессы, протекающие в сфере гостеприимства, обострили проблемы подготовки специалистов, потребо-вали коренных изменений в деятельности предприятий гостиничного и ресто-ранного бизнеса.

По имеющимся расчётам в индустрии гостиничного и ресторанного бизне-са в России занято на 30,3% меньше работающих, чем в среднем в мире. Эти об-стоятельства неблагоприятно влияют на экономику страны, качество обслужи-вания, не позволяют использовать огромные потенциальные возможности ту-ризма как наиболее рентабельной отрасли хозяйства.

Список литературы

1. Альбуханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980. - 334 с.

2. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. - М.: МИСиС, 1989. 168 с.

3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 1980, - T. I. - 230 с.

4. Ананьин С.А. Интерес по учению современной психологии и педагогики. - Киев, 1915. - 500 с.

5. Андреева Г. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. -375 с.

6. Анискин Ю.П. Общий менеджмент. -М.: РМАТ. 1997. - 110 с.

7. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Изд-во МГУ. 1990. - 367 с.

8. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Политиздат, 1997. - 382 с.

9. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 558 с.

10. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: 1972. - 347 с.

11. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982. - 192 с.

12. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов // Ю.К. Бабанский, В.А. Сласте-нин, Н.А. Сорокин и др.; Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1988. - 478 с.

13. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. - М.: Педагогика, 1982. - 192 с.

14. Бабий Г.И. Роль коммуникативной культуры в организации работы менеджера. // Сборник докладов и тезисов сообщений II всероссийской научно-практической конференции. "Ак-туальные проблемы туризма' 98". C. 121-124.

15. Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. -М.: Ис-след. Центр проблем качества подготовки. специалистов, 1998. - 249 с.

16. Барабанщиков А.В. Проблемное обучение: итоги подведены -проблемы остаются // Вест-ник высшей школы. - 1985. - ?11. - С. 16-23.

17. Батышев С.Я. Задачи системы профессионально-технического образования в условиях пе-рехода к рыночной экономике. - М.: Ассоциация профессионального образования, 1993. -191 с.

18. Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы: Опыт, поиск, Задачи, пути реализации. - М.: Высшая школа, 1987. - 340 с.

19. Беляев М.Ф. К вопросу о динамике интереса // Советская педагогика. -1940.-?11/12. - С.152-158.

20. Бердяев Н.А. Философия неравенства. - М.: ИМА-пресс, 1990. -285с.

21. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, 1977.-123 с.

22. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М.: Просвещение, 1985. -143 с.

23. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. - // Сов. педагогика. - 1991. - № 9. С. 123-128.

24. Борисенко Н.Ф. Об основах межпредметных связей // Советская педагогика. - 1971. -?11. - С.24-31.

25. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. - М.: Наука, 1978. - 400 с.

26. Володарская И.А., Арташкина Т.А. Использование профессиональных задач в процессе обучения // Практика создания модели специалиста в различных вузах. - М.: Знание, 1989. - С.69-76.

27. Володарская И.А., Арташкина Т.А. Профессиональные задачи и качество усвоения фунда-ментальных знаний. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного унив-та, 1993. - 196 с.

28. Гиляровский В. "Москва и москвичи". - М.: Отечественная литература, 2001. - 234 с.

29. Гаранина Е.Н. "Формирование профессиональных навыков обслуживания туристов в про-цессе подготовки менеджеров гостеприимства". Диссертация., 1999. - 301 с.

30. Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. - М.: Наука, 1992. - 250 с.

31. Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены: Современная практика. - М.: Наука, 1993. - 512 с.

32. Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Фи-нансы и статистика, 1998. - 96 с.

33. Квартальнов В.А. Становление системы образования для целей туризма: Содержание экс-перимента на примере Российской международной академии туризма. - М.: РМАТ, 1997. - 75 с.

34. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с.

35. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избр. тр. в 5 т., Т.2: ?оциальный туризм. - М.: Финансы и статистика., 1998. - 256 с.

36. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избр. тр. в 5 т., Т.З: Новые цели и функции туризма. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 384 с.

37. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избр. в 5 т. Т.5: Методика профессиональ-ного обучения и подготовки специалистов по туризму в России. - М.: Финансы и статисти-ка, 1998. - 248 с.

38. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания. (Зарубеж. опыт). - М.: ИПКРТЭО, 1990.

39. Квартальнов В.А. и др. Государственный образовательный стандарт высшего профессио-нального образования по специальности "Рекреация и туризм". Проект / Квартальнов В.А., Зорин И.В., Чепик В.Д. и др. // Актуальные проблемы туризма. Вып. 1. - М.: РМАТ, 1997. - 186с.

40. Квартальнов В.А., Солодухин И.Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма в России. Из опыта образовательных учреж-дений социального туризма. 1987 - 1997 гг. - М.: РМАТ, 1997. - 214 с.

41. Квартальнов В.А. Наши задачи в преддверии третьего тысячелетия: культура - православие - образование - туризм. // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 11. С. 2-6.

42. Квартальнов В.А. Педагогика и туризм: Учебник. - М.: Советский спорт, 2000. -360 с.

43. Квартальнов В.А. Теоретические основы становления и развития системы непрерывного профессионального образования в сфере туристской деятельности.

44. Педагогика: Учеб пособие для студентов пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасисто-го. - М.: Педагогика, 1995. - 638 с.

45. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.-432 с.

46. Янцов А.И. О некоторых вопросах построения учебных предметов // Советская педагогика. -1965. - ?5. - С. 59-67.

Примечания:

Примечаний нет.