Влияние сочетания характерологических и мотивационных черт
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 58 |
Формат: doc |
Год: 2004 |
Содержание |
Введение 3 1. Теоретическое исследования характерологических и мотивационных черт человека 5 1.1. Сущность характерологических черт человека 5 1.2. Мотивация как процесс побуждения к деятельности 15 1.3. Теоретическое исследование влияния характера и мотивации человека на выбор специальности социального типа 17 2. Исследование влияния характерологических и мотивационных черт на избирательные предпочтения специальностей социального типа 26 2.1. Исследование характерологических и мотивационных черт современной молодежи 26 2.2. Исследование мотивов и предпочтений людей при выборе специальности 39 2.3. Профессиональный портрет студента социальной специальности 51 Заключение 56 Список литературы 58 |
Введение |
Введение В современных условиях общественное развитие может осуществить только творчески мыслящая, деятельная и всесторонне развитая личность. Поэтому, естественно, возрастают требования к личности социального работника, его психологическому образу и профессиональной подготовке. Сейчас, как никогда, обществу требуются специалисты, которые сочетают в себе глубокую профессиональную подготовку, ответственность, стремление в обновлении и обогащении своих знаний. Вот почему особое внимание необходимо уделять профессиональной подготовке будущего социального работника, формировать его самосознание и профессиональную самоидентичность. И здесь важно отметить, что обречены на удачу только те исследования, которые рассматривают личность не как совокупность отдельных свойств и качеств, но как изучение каждого отдельного свойства в аспекте личности в целом. Самоидентичность необходимо осознать как один из таких интегративных образований личности. Идентичность есть самотождественность, объединяющая в единую систему личности мотивы, способности и деятельность. Решающее значение в процессе развития профессиональной самоидентичности приобретает учеба в вузе на специальности социального типа. Целью дипломной работы является анализ влияние сочетания характерологических и мотивационных черт на избирательные предпочтения социального типа на основе их изучения методами социологического исследования. В качестве предмета исследования выступают особенности социальных установок молодежи. Эмпирической базой исследования послужили материалы комитета государственной статистики, результаты социологических исследований по вышеобозначенным проблемам Задачи исследования- во-первых, рассмотреть теоретические аспекты проблемы, сформулировав основную гипотезу, во-вторых, рассмотреть практические аспекты проблемы, проведя исследование. Задачи исследования включали изучение предпочтений и мотиваций студентов как в выборе специальности при поступлении, так и в выборе будущего места работы и дальнейшего трудоустройства. |
Список литературы |
Список литературы 1. Образование в Российской федерации. М., 2003, с.58 2. “Нужные знакомства”: особенности социальной организации в условиях институциональных дефицитов. М., 2002 3. Клячко Т. Модернизация российского образования: проблемы и решения// Отечественные записки, 2002, №2, с.49. 4. Российский статистический ежегодник. 2002, с.233. 5. Образование в РФ. М., 2003, с. 6. Жубрина О..Влияние социально-экономических условий на жизненные планы молодежи (на примере группы старшеклассников) № 3-2003, 7. Андриевская К..Управление внешней задолженностью России № 6-2003, 8. Шереги Ф. Социология образования: прикладной аспект. М., 1997; 9. Гудков Л. Кризис высшего образования в России: конец советской модели// Мониторинг общественного мнения, 1998, №4, с.32-45; 10. Константиновский Д. Динамика неравенства. М., 1999; 11. Полетаев А., Савельева И. Спрос и предложение услуг в сфере среднего и высшего образования в России. М., 2001; 12. Воспитание, образование, обучение в гражданском обществе. М., 2002; 13. Образование: фетиш или необходимость?// Отечественные записки, 2002, №1, 2, и др. 14. Башкова С. А. Представления о будущем у старшеклассников больших и малых городов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1999 г., № 3. 15. Лапин Н. И. Ценностные ориентации старшеклассников, выпускников российских общеобразовательных школ // СОЦИС 1996 г., № 5. 16. Попова И. М. Представления о настоящем, прошедшем и будущем как переживание социального времени. СОЦИС 1999 г., № 10. 17. Харченко И. Образование в системе ценностей и жизненных планах старшеклассников // Социальные изменения в России и молодёжь. Сборник работ конкурса научных проектов "Российские общественные науки: новая перспектива". Вып. 9. М.: 1997 г. 18. Ценностная и социальная идентичность российской гуманитарной интеллигенции: Тезисы всероссийской теоретико-методологической конференции, Москва 26-27 апреля 2000 г, под ред. Ж. Т. Тощенко; РГГУ. М., 2000 г. 19. Щеглова С. Н. Подросток-98: права в семье школе, обществе. М.: Ин-т Молодёжи, 1998 г. 20. Щеглова С. Н. Кто они, подростки девяностых? М.: Ин-т Молодёжи, 1995г. |
Примечания: |
Примечаний нет. |