Взаимодействие семьи и школы в системе нравственного воспитания младших школьников 5446а23

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 97  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования взаимодействия семьи и школы в нравственном воспитании младших школьников 8

1.1. Исследование проблемы нравственного воспитания подрастающего поколения и истории педагогики 8

1.2. Нравственное воспитание: понятие. Особенности формирования в современных социальных условиях 14

1.3. Взаимодействие семьи и школы в системе нравственного воспитания младших школьников 22

Выводы по главе 1 51

Глава 2. Экспериментальная работа по нравственному воспитанию младших школьников в условиях взаимодействия семьи и школы 53

2.1. Критерии нравственной воспитанности младших школьников 53

2.2. Методика нравственного воспитания младших школьников в условиях взаимодействия семьи и школы 69

Выводы по главе 2 88

Заключение 92

Список литературы 95

Приложения

Введение

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: "Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания". (29, с. 131).

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Список литературы

45. Регуш Л.А. Развитие способностей прогнозирования в познавательной деятельности (дошкольник-юноша): Учеб. пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1983.

46. Рубинштейн С. Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. - Москва, 1981 - 183 с.

47. Савин Н. В. Педагогика. - Москва, 1978 - 373 с.

48. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. - 1985, № 9. - С. 19 - 21.

49. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - С.10-17.

50. Спицын Н.П. Учитель-родители: правила общения // Начальная школа. - 1993. - N 10. - С. 56-58.

51. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2.

52. Уледов А.К. Нравственное воспитание. - М.: Мысль, 1979.

53. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.

54. Урунбасарова Э.А. Проблемы нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки. - Алматы: Казгосиздат, 1999.

55. Ушинский К.Д. Собрание сочинений - М.: 1985,т.2.

56. Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия// Воспитание школьников. - 1993. - №6.

57. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1990.

58. Шепелева К.Г. Из опыта работы с ро

Примечания:

Примечаний нет.