Язык выборов (в контексте выборов Президента РФ 2004г.)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 95  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

1. Предвыборные слоганы 3

2. Предвыборные обращения кандидата к избирателям 17

3. Языковые способы воздействия на электорат 29

4. Роль СМИ в выборах 39

5. Имидж кандидата в президенты 53

6. Риторический стиль кандидата и его специфические особенности 66

Заключение 74

Список использованных источников 81

Приложения 91

Введение

Современный этап развития нашего общества характеризуется крупнейшими преобразованиями российского государства и его правовой системы. Идет активный процесс формирования России как правового демократического суверенного государства, признающего приоритет общечеловеческих ценностей и международного права.

В истории всех современных государств выборам принадлежит значительная роль. Ныне практически ни одно государство не может обойтись без этого института демократии, тысячекратно оправдавшего себя в мировой политической истории. Выборы в зависимости от конкретного соотношения политических и классовых сил в государстве, политического режима, уровня политико-правовой культуры и состояния демократических традиций в обществе могут играть и роль орудия в борьбе за власть господствующего класса (или блока политических сил). Но, тем не менее, в большинстве этот институт есть выражение демократизма в государстве и обществе.

В последнее десятилетие особенности формирования государственных и представительных органов в России, порядок организации и проведения выборов, привлекают внимание юристов, политиков, политологов, социологов и др.

В этих условиях наиболее сложной и актуальной является проблема изучения лингвистических аспектов предвыборных кампаний.

Теме языка выборов в РФ посвящено множество научных работ и монографий российских ученых-филологов, лингвистов, политологов и практиков: Автономова А.C., Захарова А.А., Орловой Е.М., Веденеева Ю.А., Васильева В.И., Постникова А.Е., Вешнякова А., Выдрина И.В., Зиновьева А.В., Каспэ С.И., Салмина А.М., Иванченко А.В., Кукушкина М.И., Югова А.А. и др.

Актуальность исследования подчеркивается и тем, что изменившаяся общественно-политическая ситуация в стране, существенное обновление всего массива политического PR поставили перед обществом и государством новые задачи по соблюдению морально-этических норм поведения кандидатов в предвыборных кампаниях.

Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы "Язык выборов (в контексте выборов Президента РФ 2004г.)".

Подготовка работы основывалась на изучении и анализе монографий отечественных и зарубежных ученых по данной теме, исследовании статистических материалов проведения выборов на федеральном и региональном уровне в России, публикаций периодической печати.

Целью работы является изучение и анализ важнейших аспектов и проблем языка выборов в России.

Изложенная цель настоящей работы ставит следующие задачи:

1. Рассмотреть предвыборные слоганы;

2. Исследовать предвыборные обращения кандидата к избирателям;

3. Проанализировать языковые способы воздействия на электорат;

4. Оценить роль СМИ в выборах;

5. Охарактеризовать имидж кандидата в президенты;

6. Выявить риторический стиль кандидата и его специфические особенности.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, эмпирический, методы сравнения и сопоставления.

Список литературы

1. Абашкина Е., Тантман Е., Косолапова Ю., Разворотнева С., Сиверцев М. Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером. Психологическое пособие для политиков. М., Антиква, 1993, в 2 т.

2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., Прагма, 1993

3. Айзенберг М. Менеджемент рекламы. М., Интелтех, 1993

4. Алексеев А., Громова Л. Поймите меня правильно. С-Пб., Экономическая школа, 1993

5. Алексеев А., Громова Л. Психогеометрия для менеджеров. Л., Знание, 1991

6. Амиров В.М. Макростратегии трех предвыборных кампаний // Культурно-речевая ситуация в современной России: вопросы теории и образовательных технологий: Тез. докл. и сообщ. всероссийской науч.- метод. конф.; Екатеринбург, 19-21 марта 2000 г. Екатеринбург: УрГУ, 2000. - С.4-6.

7. Амиров В.М., Майданова Л.М. Слово как орудие политического нажима в политической агитации // Актуальные проблемы русистики: Тез. докл. и сообщ. междунар. науч. конф., посвященной 70-летию проф. Э.В.Кузнецовой. 7-9 февр. 1997., Екатеринбург : изд-во Урал. ун-та, 1997. - С.217-218.

8. Амиров В.М., Майданова Л.М., Федотовских Т.Г. Агитационные тексты// Речевая агрессия и гуманизация общения в средствах массовой информации., Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 1997. - С.26-38.

9. Арон Р. Этапы развития политической мысли. М., 1993. 272 с.

10. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Русская политическая метафора. Материалы к словарю. М., 1991.

11. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Словарь русских политических метафор. М., 1994.

12. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. , М., Наука, 1993 г.

13. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Л.,Лениздат,1992

14. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. С-Пб., Братство, 1992

15. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. М" Интерэксперт, 1993

16. Бэндлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. Воронеж, Мо-дек, 1993

17. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. М., Прогресс, 1993

18. Вейл П. Искусство менеджмента. М., Новости, 1993

19. Винокур Т. Говорящий и слушающий. М., Наука, 1993

20. Власова Н. ...И проснешься боссом. Новосибирск, 1993

21. Гарбузов В. Практическая психотерапия. С-Пб., Сфера, 1992

22. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники (Учебно-методическое пособие к урокам актерского мастерства) М.-Л" 1967

23. Глухова А.В. Политические процессы и политические процедуры. Воронеж: ВГУ. 2000. 94 с.

24. Глухова А.В. Типология политических конфликтов. Воронеж, 1997. 151 с.

25. Гриндер Дж., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы.'Воронеж, Модэк, 1993

26. Гринсон Р. Практика и техника психоанализа. Новочеркасск, Сагуна, 1994

27. Грэхем Дж. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик. М., Класс, 1993

28. Деринг П. Хотите стать коммерсантом? М., Интерэксперт, 1994

29. Дубов И. Г., Пантелеев С.Р. Восприятие политического лидера. Психологический журнал, 1992, т. 13, N6, с.25-34.

30. Дэна Д. Преодоление разногласий. С-Пб., Палантир, 1994

31. Егорова Е. Психологические методики исследования личности политических лидеров. М., ИСКАН, 1988

32. Еемерен ван Ф., Гроотендорст Р. Аргументация, коммуникация и ошибки. С-Пб., Васильевский остров, 1992

33. Ермакова О.П. Семантические процессы в лексике // Русский язык конца ХХ столетия (1985 - 1995). М., 2000.

34. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., 1988

35. Жуков Ю.М., Петровская Л. А., Растянников П. В. "Диагностика компетентности в общении". М., МГУ, 1993

36. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М.: Аспект Пресс, 1999. 286 с.

37. И. Атватер. Я вас слушаю. М., 1985

38. История политико-правовых учений /Под ред. А.Н.Хорошилова. М.: ЮНИТИ. 2001. 344 с.

39. Как победить на выборах. М..ИНДЕМ, 1991

40. Какорина Е.В. Стилистический облик оппозиционной прессы // Русский язык конца ХХ столетия (1985 - 1995). М., 1996.

41. Карасев В.И. Феномен политического лидерства. Воронеж, МОДЭК. 2000. 176 с.

42. Карвасарский Б. Психотерапия. М.,1985

43. Карнеги Д. "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично". М., Прогресс, 1983

44. Каспэ С. Империя и модернизация: Общая модель и российская специфика. М.:РОСПЭН, 2001. 255 с.

45. Касьянов В.В., Самыгин С.И. Политология для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 384 с.

46. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М., Класс, 1993

47. Кисовская Н.К. Партии и перспективы демократизация в России /Политические институты на рубеже тысячелетий: ХХ-ХХ1 Вв. Дубна: Феникс +. 2001. 463 с.

48. Клаус Г. Сила слова. М., Прогресс, 1967

49. Колотнина Е.В. Метафорическая модель "Субъекты экономической деятельности - это животные" // Лингвистика. Бюллетень Уральского лингвистического общества. Екатеринбург, 2001, Т. 6.

50. Колотнина Е.В. Метафорическое использование лексики понятийной сферы "Больной - здоровый" // Лингвистика. Бюллетень Уральского лингвистического общества. Том 5. Екатеринбург, 2000.

51. Кондрашенко В., Донской Д. Общая психотерапия. Минск, 1993

52. Котляревский Ю., Шанцер А. Искусство моделирования и природа игры. М., Прогресс, 1992

53. Кретов Б.И. Современные западные концепции лидерства //Социально-гуманитарные знания. 2000. № 3. С.73-79.

54. Кроль Л., Михайлова Е.Л. Человек-оркестр: микроструктура общения. М., Класс, 1993

55. Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1996.

56. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции языка. Екатеринбург - Омск, 1999.

57. Купина Н.А., Битенская Г.В. Сверхтекст и его разновидности // Человек - Текст - Культура. Екатеринбург, 1994.

58. Кэмерон-Бэндпер Л. С тех пор они жили счастливо. Воронеж, Модэк, 1993

59. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Теория метафоры. М., 1990 (главы 1 - 6).

60. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987 (главы 1, 13, 21, 23, 24).

61. Лалл Д. Улучшаем память в любом возрасте. М., Мир, 1993

62. Лаутеншлегер Ф. Грубые приемы в свободном предпринимательстве. М., Юридическая литература, 1992

63. Лебедева М. Вам предстоят переговоры. М., Экономика, 1993

64. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии. М.:Аспект Пресс, 1999. 271 с.

65. Лейтц Г. Психодрама: Теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено. М., Прогресс, 1994

66. Леонова А., Кузнецова А. Психопрофилактика стрессов. М., МГУ, 1993

67. Литвак М. Психологическое айкидо. Ростов-на-Дону, РПИ, 1992

68. Лэндерт Г. Игровая терапия: искусство отношений. М., Московская педагогическая академия, 1994

69. Люшер М. Сигналы личности. Воронеж, Модэк, 1993

70. Макиавелли Н. Государь. М., Планета, 1990

71. Макшанов С.И., Хряшева Н. Ю., Сидоренко Е. В. Психогимнастика в тренинге. Каталог. Часть II.- Санкт-Петербург, 1993

72. Мангейм Дж., Рич Р. Политология. Методы исследования. М.: Весь мир, 1997. 542 с.

73. Материалы Всерос. научн.-практ. конф. Екатеринбург, 30 окт. - 1 нояб. 2002 г., Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2002. - С.201-209.

74. Мишин Г. Отрицательные эмоции и их преодоление. М., Медицина, 1984

75. Мольц М. Я - это Я, или Как стать счастливым. М., Прогресс, 1994

76. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М., Банки и биржи, 1994

77. НиренбергДж., Калеро Г. Читать человека, как книгу. М., Экономика, 1990

78. Павлова Л. Спор, дискуссия, полемика. М., Просвещение, 1991

79. Паркинсон Дж. Люди сделают так, как захотите Вы. М., 1993, Новости

80. Пиз А. Язык жестов. М., Модэк, 1992

81. Политический словарь /Под ред В.Ф.Халитова. М.: Высшая школа, 1999.

82. Политология. Учеб. пособие для технических университетов /Под ред М.А.Василика. СПб.: Издательский дом, "Бизнес-пресса", 1999. 368 с.

83. Политология. Учеб. Пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. /Под ред. Э.В.Тадевосяна. М.: Знание, 1999. 272 с.

84. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики.

85. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. Учеб. Для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект-Пресс. 2002. 477 с

86. Радугин А.А., Радугин К.А. Политология. Учеб. Пособие для вузов /Под ред. А.А.Радугина. М.: Центр, 2000.

87. Рахилина Е.В. О тенденциях в развитии когнитивной семантики // Известия РАН, Сер. лит. и языка, 2000, т.59, № 3.

88. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. М., Прогресс, 1992

89. Романова Е., Потемкина О. Графические методы в психодиагностике. М., Дидакт, 1991

90. Ряпосова А.Б. Милитарная метафора в современном агитационно-политическом дискурсе // Лингвистика. Бюллетень Уральского лингвистического общества. Екатеринбург, 2001, Т. 6.

91. Сандлер Дж., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик. Воронеж, 1993

92. Санистебан Л.С. Основы политической науки. М., 1992. 219 с.

93. Современные международные отношения. Учебник /Под ред. А.В.Торкулова. М.: РОССПЭН, 2000. 584 с.

94. Сопер П. Основы искусства речи. М., Прогресс, 1992

95. Сорокина Т., Гайдук Ф., Евсегнеев Р. Практическое пособие по психиатрии. Минск, Вышэйшая школа, 1991

96. Сэлекьюз Дж. Секреты заключения международных сделок. М., "Бук Чамбер Интернэшнл", 1994

97. Телия В.Н. Метафора и ее роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. М., 1988.

98. Теория метафоры: Сб./ Пер. с англ., фр., нем., исп., польск. яз. Вступит. ст. и сост. Н.Д.Арутюновой. М., 1990.

99. Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. Под ред. Комаровского В. М., 1993

100. Торре Делла А. Ошибки родителей. М., Прогресс, 1993

101. Управленческое консультирование. Под ред. М. Кубра. В 2 т. М.,Интерэксперт, 1992

102. Урсано Р., Зоненнберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия. М., Российская психоаналитическая ассоциация, 1992

103. Феденева Ю.Б. Функции метафоры в политической речи // Художественный текст: структура, семантика, прагматика. Екатеринбург, 1997.

104. Франселла Ф., Банистер Д. Новый метод исследования личности. М., МГУ,1989

105. Фрейд 3. Моисей и монотеистическая религия. М., 1994

106. Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы. М., Педагогика-Пресс, 1993

107. Фуплер Д. Управляй или подчиняйся! М., 1992

108. Халипов В.В. Кратология как система наук о власти. М.: Республика, 1999. 303 с.

109. Харрис Т. Я хороший, Ты хороший. М., Соль, 1993

110. Хруцкий Е. Организация проведения деловых игр. М., Высшая школа, 1991

111. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг. М., ФиС, 1988

112. Цыганков П.А. Политическая социология международных отношений. М.: Радикс, 1994. 320 с.

113. Чижова С. Деловые игры. М., Институт туризма, 1991

114. Чудинов А.П. Метафорическое моделирование образа России в современном агитационно-политическом дискурсе // Язык. Система. Личность. - Екатеринбург, 2000.

115. Чудинов А.П. Россия в метафорическом зеркале. Русская речь. 2001. № 1, 3, 4.

116. Чудинов А.П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991-2000). Екатеринбург, 2001.

117. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех. М., Прогресс, 1993

118. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. М.- Волгоград, 2000.

119. Шепель В. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., Юнити, 1994

120. Шитов В. Консультативный инжиниринг. М., Анкил, 1992

121. Шмидт Р. Искусство общения. М., Интерэксперт, 1992

122. Шрайнер К. Как снять стресс. М., Прогресс, 1993

123. Экман П. Почему дети лгут? М., Педагогика-Пресс, 1991

124. Эндрейн, Чарльз Ф. Сравнительный анализ политических систем: эффективность осуществления политического курса и социальные преобразования. М.: ИНФРА, 2000. 320 с.

125. Энкельман Н. Преуспевать с. радостью. М., Интерэксперт, 1993

126. Юри У. Преодолевая "нет", или Переговоры с трудными людьми. М., Наука, 1993

127. Allport G.W. Personality: A Psychological Interpretation. - N.Y., Henry Holt & Co, 1937, p. 513-516

128. Chomsky N. Language and Politics. - Montreal and New York . 1988.

129. Dror Y.Conclusions. In: Advising the Rulers. Ed. by W.PIovden. Oxford, 1987, pp. 185-215.

130. Edelman М. Constructing of Political Spectacle Un. Chicago Press, 1987

131. Geiz М. Language of Politics. N.Y., Splinger verlag, 1987

132. Goldhamer Н. The Adviser.N.Y, 1978.

133. Hahn L.F. Political Communication: Rhetoric, Government and Citizens. - State College (Pennsylvania). 1998.

134. Hershey М. The Making of Campaign Strategy. Lexington, Lexington Books, 1974

135. Hornig D. The President's Need for Science Advise: Past and Future In: Science Advise to the President. Ed. by W.Golden. pp. 41-52, N.Y, Pergamon Press, 1980

136. Lakoff G. Metaphor and war: The metaphor system used to justify War in the Galf // D.Yallet (ed.). Engulfed in War: Just War and the Persian Gulf. Honolulu, 1991.

137. Lakoff G., Johnson M. Metaphors we live by. Chicago, 1980.

138. Level P.A. and Galle W.P. Managerial Communication. Business Publication Inc. 1988

139. Luntz F. Candidates, Consultants and Campaigns. N.Y, 1988

140. Machin Н. Advise on Economic and Foreign policy. In: Advising the Rulers Ed. by w.Plovden.pp158-169. Oxford, 1987

141. Meyers W. The Image-Makers. N.Y, The Times Books, 1984

142. Parker G.M. Team Players and Teamwork. Jossey Bass Publishers, Oxford, 1991

143. Sabato L. The Rise of Political Consultants. N.Y, 1981

144. Self-esteem. The Puzzle of Low Self-regard. Ed. by Baumeister R.N.Y, Plenum Press, 1993

145. Shadegg S. The New How to Win an Election. N.Y, 1972

146. Smith H.C. Sensitivity Training: The Scientific Understanding of Individuals. New York, 1973

147. Steinberg A. The Political Campaign Handbook: Media, Sheduling and Advance. Lexington, D.C.Health&Co, 1976

148. Stone В. Successful Direct Marketing Methods. Chicago, 1984, Cram Books.

149. Tuscaloosa K., Copeland G. Negative Political Advertising. Coming of Age. Alabama, Jonson-Cartee, 1991

150. Walter J. The Minister's Minders. Personal Advisers in National Government.N.Y, 1986

151. Watts D. Political Communication Today. - Manchester and New York. 1997.

152. Weler P.Types of Avice.ln: Advising the Rulers. Ed. by W. Plovden.pp149-157. Oxford, 1987

Примечания:

Примечаний нет.