ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ В В. ПУТИНА НА ВЫБОРАХ 2000-2004 гг

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 76  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ВЫБОРАХ 7

1.1. Феномен современных технологий, их роль в политическом процессе 7

1.2. Формирования политических технологий, их разнообразие 15

1.3. Избирательный процесс, стратегия и тактика избирательной компания. Особенности избирательных технологий 29

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2000-2004 ГГ. 43

2.1. Механизмы участия и методы взаимодействия органов государственной власти в организации и проведении выборов Президента РФ 43

2.2. Политические технологии на федеральных выборах 2000г. 48

2.3. Политические технологии на федеральных выборах 2004г. 52

2.4. Имиджевые и PR технологии в процессе выборов Президента В.Путина 2000-2004гг. 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Введение

Актуальность исследования. Исследуемая проблема является актуальной во всем мире. В связи с формированием глобального информационного пространства неуклонно растут возможности применения гуманитарных технологий для формирования общественного мнения. Применение гуманитарных, социальных, политических технологии оказывает влияние на внешнюю и внутреннюю политику, экономическую и социальную сферу.

Мировой опыт признает одним из необходимых условий существования и развития демократии - закрепления на всех уровнях общественного сознания и практики демократических политических ценностей. В процессе выборов формирование общественного мнения, создание имиджа политиков опирается на вышеназванные технологии.

Таким образом, актуальность выбранной темы определяется рядом причин:

1) применением технологий средствами массовой информации и коммуникации, а также повышением эффективности их действия на формирование общественного мнения;

2) создание имиджа современных политиков с помощью политических технологий;

3) необходимостью разработки теоретического обоснования процессов применения гуманитарных, социальных, политических технологий для построения гражданского общества;

5) исследование технологий формирования имиджа политика-парламентария.

Хронологические рамки исследования охватывают период начала ХХІ ст. (2000-2004гг.).

Объектом данного исследования являются гуманитарные, социальные, политические технологии в процессе выборов современного политического лидера В.В. Путина

Предмет исследования: в раскрытии содержания процесса выборов, применения технологий для формирования имиджа российских лидеров.

Целью дипломного исследования выступает анализ технологий применяемых при продвижении (формирования имиджа) российских политиков (2000-2004 гг.).

Исходя из этой цели, исследуется ряд конкретных задач, а именно:

- определить основные подходы к раскрытию сущности понятия гуманитарные, социальные, политические технологии,

- проанализировать технологии, стратегию и тактику в процессе выборов, которые используются при формировании имиджа политического лидера;

- исследовать и обобщить апробированные практикой технологии, произвести моделирование стратегии избирательной компании 2000-2004гг.;

- спрогнозировать возможные направления развития технологий в РФ.

Степень разработанности проблемы

Область нашего исследования носит междисциплинарный характер. Проблема применения гуманитарных, социальных, политических технологий нашла отражение в отечественной и зарубежной научной литературе в политологии, культурологии, психологии, философии и других отраслях знания.

Методологической базой исследования являются труды классиков политологической мысли, работы современных западных и отечественных исследователей в области истории, политологии, социологии, психологии связанные с анализом принципиальных аспектов феномена современных технологий в процессе выборов. Теоретико-методологической основой дипломной работы стали общенаучные принципы системно-структурного и структурно-функционального анализа.

Используется конкретно-исторический методом исследования, позволяющий проследить процесс генезиса, становления и развития исследуемого объекта (гуманитарные, социальные, политические технологии в процессе выборов современного политического лидера В.В. Путина) их взаимосвязи с другими феноменами социально-политической сферы в РФ.

При изучении особенностей развития основных направлений исследований в области политических технологий применялись сравнительный и диалектический методы, позволяющие объединить в исследовании разработки по политологии, социологии, философии представителей различных научных школ к теоретическому анализу, процессов и явлений политических технологий с учетом исторических событий 2000-2004г, изменений в российском обществе.

Для решения поставленных задач используем системный подход, который позволяет описать объект как системное целое. Проанализировать его структуры, элемент, функции и целей. Этот подход позволит отобразить внутреннюю целостность политических технологий как феномена, раскроет специфику его составляющих. Процесс становления и развития политических технологий в России

требует современного теоретического обоснования и уточнения. Исследование политических технологий во время выборов 2000-2004 гг., описывается как многоаспектный феномен. Анализируются стратегическое направление общественного развития РФ, трактовки основных понятий связанных с технологиями выборов, ориентиры политического процесса выборов Президента В.В. Путина.

Теоретическое направление исследования позволяет на основе научных методов и политического анализа изучить особенности применения технологий во время выборов Президента РФ, представляющих собой комплексную систему методов и приемов целенаправленного воздействия на электорат.

Применение современных технологий в 2000-2004 гг., позволяют оценить особенности становления демократии в РФ, изучить особенности института выборов.

Список литературы

1. Анохин М. Г. Политические технологии // Вестник Российского университета дружбы

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. -М.: Фонд научных исследований Прагматика культуры, Институт экспериментальной социологии, 2002/

3. Бакушев В.В., Безносиков В.И., Кот В.С. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2000/

4. Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научнотехнические аспекты. Высокотехнологичный комплекс и безопасность России. Высокотехнологичный комплекс России: основы экономического развития и безопасности. Ч. I. -М.: ИСПИ РАН, 2003. - 576 с.

5. Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научнотехнические аспекты. Высокотехнологичный комплекс и безопасность России. Проблемы обеспечения безопасности оборонно-промышленного комплекса России. Ч. II. -М.: ИСПИ РАН, 2003. - 624 с.

6. Василенко И. А. Административногосударственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. - М.: Три Квадрата, 1998.

7. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Издательский Дом "Гелиос", 1996.

8. Вилков Сергей Владимирович Имиджевые технологии на выборах регионального уровня в современной России: Дис. ... канд. социол. наук 23.00.02 Саратов, 2006 250 с.

9. Волкова А.В. Административные реформы в современной России // Сравнительное государственное управление. Теория, реформы, эффективность. - СПб: Макет, 2000.

10. Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России: Вехи исторической эволюции. -М.: Интеллект, 1998. - 415 с.

11. Голосов Г. В., Мелешкина Е. Ю. Политическая социология и современная российская

12. Горчева А. Ю. политический менеджмент: исторический опыт России. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. - С. 68.

13. Грачёв Г. В. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях // Политические исследования. - 2000. -№ 3

14. Егорова-Гантман Е, Плешаков К. Политическая реклама. -М.: ЭКСМО-Пресс, 1999

15. Жирнов Валерий Иванович Социально-политические проблемы формирования позитивного имиджа российских предпринимателей Дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 М., 2006 - 135 с.

16. Засурский Я.Н. Средства массовой информации постсоветской России - М.: Аспект-Пресс, 2002

17. Златопольский Д.Л. Институт президентства в Восточной Европе: порядок выборов и ответственность // Вестн. Моск. ун-та. Серия 11, Право. - 1994. - № 5.- C. 13-21.

18. Иллюстрированный энциклопедический словарь. -М.: Изд-во "Большая Российская энциклопедия", 1999. -С. 354

19. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг, или Как "продать" вождя // Политические исследования. -1997. -№ 5.

20. История политических и правовых учений : учебник для ВУЗов / ред. Нерсеянца, В.С. - Москва, 1996.

21. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. М.,: Акдем. Проект, 2005. - 400с.

22. Конституционные основы института президентства стран Европейского союза.- 2001. - 160 c.

23. Корконосенко С.Г. Журналистика в мире политики - М.: Издательство Михайлова В.А., 2004.

24. Котлер Ф .Основы маркетинга. Пер. с англ. -М.: Рудомино, 1995

25. Кудинов О. П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. - Калининград: ГИПП Янтарный сказ, 2000

26. Купряшин Г.Л., Соловьёв А.И. Государственное управление. - М.: ЭКСМО-Пресс, 1996

27. Кынев А. В. Переход к смешанным выборам в регионах: "принудительная трансформация" // Политические исследования. - 2004, -№ 2. -С. 45.

28. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. -

29. Луман Н. Власть: Пер. с нем. -М.: Весь мир, 2001. - 256 с.

30. М.: Изд-во МГУ, 1988.-С. 24-35.

31. Максимов А. А., Румянцев О. Г. Как победить на выборах: опыт и методология восьми успешных избирательных кампаний в России. -М.: Триада -ЛТД, 1995

32. Малишевский Н. Избирательные технологии в предвыборной борьбе: секреты успеха // Политический маркетинг. - 2004. -№ 8.

33. Маркин В. М. "Я" как личностная характеристика государственного служащего // Имидж гос. службы. М.:Эксмо-пресс, 1996

34. Матвеев Р. Ф. Теоретическая и прикладная политология. М., 1994.-С.180

35. Морозова Е. Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии - М.: РОСПЭН, 1999.

36. Наполитан Д. Электоральная игра. - "Никколо М", 2002

37. народов. - Сер.: Политология. - 2000. -№ 2. - С. 101- 102.

38. Ольшанский Д. В. Основы политической психологии. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001.-С.350

39. Подшивалкина В. И. Социальные технологии: Проблемы методологии и практики. - Кишинёв: КГТУ, 1997.

40. политика. - СПб: Питер, 2000.

41. Политологический словарь / Под ред. проф. В.Ф. Халипова. -М.: Прогресс, 1995.

42. Почепцов Г. Г. Имидж и выборы. - Киев: Деловая книга, 1997.

43. Почепцов Г. Г. Имидж: от фаронов до президентов. - Киев: АДЕФ - Украина, 1997.

44. Почепцов Г.Г. Как становятся президентами: избирательные технологии XX века: Монография. - К.: К.: Т-во "Знання", КОО, 1999.- 381 с.

45. Почепцов Г.Г. Как становятся президентами: избирательные технологии XX века: Монография. - К.: К.: Т-во "Знання", КОО, 1999.- 381 с.

46. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации - М, 1998 - С.24.

47. Пугачёв В. П., Соловьёв А. И. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов. - М.: Дело, 2002. -С. 386.

48. Пушкарёва Г. В. Изучение электорального поведения: контуры когнитивной модели // Политические исследования. - 2003. -№ 3.- С. 65.

49. Пшизова С. Н. Демократия и политический рынок в сравнительной перспективе // Политические исследования. - 2000. -№ 2., № 3;

50. Ребус Б. М. Психологические основы делового общения. - Ставрополь,:Ставрополь-сервис-школа. - 2001.

51. Рожкова Екатерина Александровна Имидж и социальные роли политика дис. ... канд. социол. наук : 23.00.02- М., 2006 - 173 с.

52. Савельев А. Русский Собор или бюрократический ПИАР? // Политический маркетинг. - 2005. -№ 4.- С. 97.

53. Сапронов Н. Политический маркетинг: подходы к операционализации образа политического продукта" в прикладном политическом анализе // Политический маркетинг. -2005. -№ 5. -С. 69.

54. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 559 с.

55. Справочник по политического консультированию / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт"; ИНФРА-М, 2002. -С. 213.

56. Справочник по политическому консультированию / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера. -М.: Консалтинговая группа "Имидж-Контакт" Изд. Дом "ИНФРА-М", 2002. -С. 9.

57. Сурмин Ю.П. Туленков Н.В. Теория социальных технологий. -К.: МАУП, 2004. - 608с.

58. Толковый словарь по социальным технологиям. 500 терминов. -М.: ИПО Профиздат, 1994 -С. 220.

59. Федоркина А. П., Ромашкина Р. Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж государственной службы. -М.: ЭКП+, 1996/

60. Феномен Путина // Комсомольская правда. - 2002. - 22 февраля. -С.8.

61. Феоктистова И. Р. Проблема имиджа постсоветской России: Дис. ... канд. ист. наук : 23.00.01 Казань, 2005 - 218 с.

62. Фишерман В., Меньшиков А. Предвыборные технологии//Политический маркетинг. - 2004. -№ 4.- С. 48.

63. Хабермас Ю. Будущее человеческой природы / пер. с нем. -М.: Изд-во МГУ, 2002. - 143 с.

64. Шепель В. М. Управленческая психология. - Ростов-на-Дону: Прадко, 1999

65. Шестопал Е.Б., Пищева Т.Н., Гикавый Е.М., Зорин В.А. Образ В.В. Путина в сознании российских граждан // Политические исследования. - 2004. -№ 3. -С. 79.

66. Шестопал Е.Б., Пищева Т.Н., Гикавый Е.М., Зорин В.А. Образ В.В. Путина в сознании российских граждан // Политические исследования. - 2004. -№ 3. -С. 79.

Примечания:

Примечаний нет.