Анализ развития предпринимательской среды в Москве

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 69  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы предпринимательства 6

1.1. Понятие и сущность предпринимательства 6

1.2. Формы и виды предпринимательства 11

Глава 2. Анализ развития предпринимательской среды в Москве 22

2.1. Состояние предпринимательской среды на современном этапе 22

2.2. Государственная поддержка предпринимательства в Москве 52

Глава 3. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в Москве 57

3.1. Проблемы развития предпринимательства на современном этапе 57

3.2. Перспективы развития предпринимательства в Москве 62

Заключение 67

Список литературы 67

Введение

Актуальность темы исследования. Уровень развития предпринимательства является важным показателем эффективности проводимых в стране экономических реформ. Несмотря на то, что в Российской Федерации в настоящее время наблюдается экономический рост, и имеются значительные предпосылки (природные, материальные, трудовые и иные ресурсы) для осуществления предпринимательской деятельности, последняя развивается неравномерно, низкими по сравнению с развитыми странами темпами. Предпринимательская активность преимущественно сконцентрирована в крупных городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, и вокруг них.

Это объясняется отсутствием эффективной государственной политики, способствующей развитию предпринимательской инициативы. Большинство мер, направленных на формирование условий функционирования предпринимателей, осуществляется лишь в отдельных сферах предпринимательской деятельности. В таких мероприятиях отсутствуют комплексность и целостность, они не имеют общей цели, а потому не оказывают положительного воздействия на развитие предпринимательства. Кроме того, сами хозяйствующие субъекты занимают пассивную позицию ожидания помощи от государства и не предпринимают активных действий для создания благоприятных условий своего существования и развития.

Сложившаяся в России внешняя предпринимательская среда не позволяет развиваться предпринимательской деятельности, в особенности в сфере инноваций, а также в секторе малого и среднего предпринимательства. Существуют проблемы, требующие конкретных решений, среди которых: несовершенство законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; отсутствие механизмов защиты прав предпринимателей; наличие высоких административных барьеров; сложности, связанные с недостатками системы налогообложения, слабое развитие инфраструктуры предпринимательства и некоторые др.

В то же время вопросы успешного функционирования предпринимателей составляют одну из актуальных задач экономической политики страны и обуславливают необходимость проведения комплекса исследований по выявлению факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также по формированию условий, способствующих эффективному функционированию хозяйствующих субъектов.

Степень разработанности проблемы. Определенный вклад в развитие теории и практики формирования предпринимательской деятельности внесли зарубежные экономисты: Альберт М., Вавра В., Друкер П., Котлер Ф., Майтан Ш., Мескон М.Х., Славик Ш., Стрикленд Дж., Томпсон А.А., Хоскинг А., Хедоури Ф., Шумпетер Й. и др., а также российские ученые: Асаул А.Н., Багиев Г.Л., Бадалов Л.М., Бусыгин А.В., Герчикова И.Н., Говорин А.А., Градов А.П., Лапуста М.Г., Львов Д.С., Омельченко Е.В., Чепуренко А.Ю. и др. В их трудах освещаются отдельные вопросы, касающиеся характеристики предпринимательской деятельности.

Однако анализ опубликованных работ показывает, что не вполне исследованными остаются вопросы формирования благоприятной внешней предпринимательской среды, стимулирующей активизацию предпринимательской деятельности и способствующей решению актуальных проблем предпринимателей.

Цель данной работы является рассмотрение основных проблем развития предпринимательства в современной России.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

- рассмотреть понятие и сущность предпринимательства;

- охарактеризовать формы и виды предпринимательства;

- проанализировать состояние предпринимательской среды на современном этапе;

- рассмотреть государственную поддержку предпринимательства в Москве;

- охарактеризовать проблемы развития предпринимательства на современном этапе;

- рассмотреть перспективы развития предпринимательства в Москве.

Объектом исследования является состояние предпринимательства в Москве.

Предмет исследования составляют приоритетные направления и проблемы формирования благоприятной внешней предпринимательской среды в Москве.

Методологической основой дипломной работы послужили научные труды российских и зарубежных авторов, касающиеся предпринимательской деятельности, нормативно-правовые акты органов власти различных уровней, федеральные и региональные программы поддержки предпринимательства.

При анализе и подготовке обоснованных выводов и рекомендаций использовались статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Московской городской статистики, Федеральной налоговой службы, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной антимонопольной службы, Центрального банка РФ, а также аналитическая информация и отчетные материалы исследований по проблемам развития предпринимательства российских и зарубежных организаций.

В ходе исследования применялся системный подход к анализу объекта исследования, в т.ч. методы сравнительного, статистического и математического анализа.

Список литературы

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // // СЗ РФ, 2007 г. N 28 ст. 2790.

2. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 277 с.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс. М.: Инфра-М, 2006. - 466 с.

4. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса // Вопросы экономики, 2008. - №7.

5. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 2008. - №1.

6. Грузинов В., Грибов В. Формы и методы организации предпринимательской деятельности // Эксперт, 2007. - №5.

7. Елфимова Е.В. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России // Финансы и кредит, 2008. - №4

8. Кан С.Л. Административные методы государственного регулирования и пути развития современного предпринимательства // Материалы 17-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов "Реформы в России и проблемы управления - 2007". Вып. 2. - М.: ГУУ, 2007.

9. Кан С.Л. Условия формирования благоприятной предпринимательской среды // Материалы международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы управления - 2007". Вып. 1. - М.: ГУУ, 2007.

10. Кан С.Л. Современное состояние предпринимательской среды в Российской Федерации // Материалы 18-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов "Реформы в России и проблемы управления - 2007". Вып. 3. - М.: ГУУ, 2007.

11. Кан С.Л. Инфраструктура предпринимательства как элемент системы формирования позитивной внешней предпринимательской среды // Материалы международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы управления - 2007". Вып. 4. - М.: ГУУ, 2007.

12. Кан С.Л. Что задерживает развитие предпринимательства в России? // Российское предпринимательство. - 2008. - №10.

13. Орлов А. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация? // Вопросы экономики. - 2008. - № 10.

14. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства // Экономика, 2007. - №10.

15. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь, 2008. -№34.

16. Сорокина В.Ф. Малый бизнес по-британски // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - № 9.

17. Спартак А.Н. Новая роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике и экономической политике государства. М.: ЮНИТИ, - 2007. - 216 с.

18. Ходов Л.Г. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы экономики. - 2007. - № 7.

19. Ходов Л.Г., Уваров М.Г. Малый бизнес в развитых странах рыночной экономики и в России: Учебное пособие для студентов и слушателей ВАВТ. - М., 2007. - 185 с.

20. Цыгичко А. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства // Экономика. - 2007. -№ 11.

21. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (спецкурс) // Российский экономический журнал, 2007. - №5

22. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 412 с.

23. Официальные материалы сайта www.gks.ru

24. Официальные материалы сайта www.giac.ru

25. Официальные материалы сайта www.mosstat.ru

Примечания:

Примечаний нет.