ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 87  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВЕДЕНИЕ________________________________________________________ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1 Малое предпринимательство: понятие, признаки,

организационно – правовые формы ________________________5

1.2 Роль малого предпринимательства в экономике и проблемы его

развития _____________________________________________ 12

1.3 Государственное регулирование и содействие развитию

малого предпринимательства _____________________________18

ГЛАВА 2. ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

2.1 Инфраструктура поддержки малого предпринимательства ____ 27

2.1 Характеристика деятельности фонда поддержки малого

предпринимательства __________________________________ 42

ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УР

3.1 Формы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства __________________________________ 48

3.2 Республиканская целевая программа по государственной поддержке и развитию малого предпринимательства ________ 65

3.3 Анализ использованию финансового лизинга в сравнении с

банковским кредитом __________________________________ 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________________ 83

Список используемой литературы __________________________________ 86

Введение

Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.

В большинстве стран, таких как США. Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю — 99,3-99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия. Они выделяются среди прочих по численности занятых (например, не более 500 человек) или размеру основного капитала. На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Как правило, такие предприятия дают 75—80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости.

Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.

Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике и стран Восточной Европы. В какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в кратчайшие сроки.

Развитие малого и среднего предпринимательства имеет ряд преимуществ в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Наконец, создание этого сектора экономики — позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих малых предприятий.

В то же время, ограниченность доступа к кредитным ресурсам, недостаток стартового капитала и оборотных средств, дефицит средств на расширение производства – вот те финансовые проблемы, с которыми сталкивается малый бизнес. Поэтому финансовая поддержка наряду с формированием правовых и институциональных механизмов содействия малому бизнесу является одной из наиболее востребованных форм государственной поддержки. Таким образом, актуальность выбранной темы для современного этапа развития экономики России является очевидной.

Исходя из актуальности темы целью дипломной работы является теоретическое обоснование рекомендаций по совершенствованию форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить роль малых фирм в экономике и их развитие в России;

- проанализировать зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства в развитых странах;

- раскрыть теоретические аспекты государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в УР;

- изучить формы финансовой поддержки малого бизнеса в УР;

- разработать рекомендации по совершенствованию форм государственной поддержки малого бизнеса.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая – М.: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 1999. – 560 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая. – М.: Юридическая литература, 2003. – 623 с.

3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ.

4. О государственной поддержке и развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республике: Закон Удмуртской Республики от 16 апреля 1996 г. № 179-1 (с изменениями от 30 апреля 2002 г., 25 июня 2003 г., 14 марта 2005 г.)

5. О финансовом лизинге (аренде): Федеральный Закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ (с изменениями от 29 января, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 июля 2005 г.).

6. О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности: Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. №1929.

7. О республиканской целевой программе по государственной поддержке и развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 2004-2008 гг.: Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 28 октября 2003 г. № 108-III.

8. Агурбаш Н.Г. Финансово-кредитный механизм регулирования малых предприятий // Страховое дело. – 2005.

9. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес. – М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Бусыгин А.В. Предпринимательство: основной курс. – М.: Инфра-М, 1999.

11. Ермаков В.П., Каганов В.Ш. Развитие малого предпринимательства в России: главные направления. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2002.

12. Ермаков В.П., Хлынин О.И., Кочетов Н.Ю. Финансово-кредитные механизмы поддержки и развития субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2002.

13. Кудрявцев В.А., Кудрявцева Е.В. основы организации ипотечного кредитования. – М.: Высшая школа, 1998.

14. Лещенко М.И. Основы лизинга: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Финансы и статистика, 2000.

15. Омельчанко Е.В. Российское предпринимательство: проблемы роста. – М.: Икар, 2002.

16. Павлова Л.Н. Государственная поддержка малого бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

17. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная экономика и право, 2000.

18. Торкановский Е.М. «Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России» // Бизнес и политика – М., 1998. № 3-4.

19. Российское образование малых и средних предприятий / Под ред. Г.А Ермиловой, В.А Перкова и др. – М: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2002.

20. http: // www/business.ru

Примечания:

Примечаний нет.