Государственное управление в сфере предпринимательства

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 99  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы осуществления государственного управления 7

1.1. Сущность, основные задачи и принципы государственного управления 7

1.2. Субъекты, виды и формы предпринимательской деятельности 16

1.3. Государственное управление и регулирование торговой отрасли 22

2. Анализ государственного управления в сфере предпринимательства на примере государственной корпорации "Роснанотех" 25

2.1. Характеристика государственной корпорации "Роснанотех" 25

2.2. Организационно - экономическая деятельность государственной корпорации "Роснанотех" 31

2.3. Анализ предпринимательской деятельности государственной корпорации "Роснанотех" 42

3. Пути улучшения государственного управления в сфере предпринимательства на примере ГК ("Роснанотех")………………………...71

3.1. Проблемы информационно-правового обеспечения предпринимательства и пути их решения в Российской Федерации 71

3.2. Механизм (программа) развития предпринимательской деятельности государственной корпорации "Роснанотех" 77

3.3. Тенденции взаимодействия государственного сектора и предпринимательских структур 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 96

ПРИЛОЖЕНИЯ 97

Введение

Актуальность исследования темы государственного управления в сфере предпринимательской деятельности заключается в том, что в настоящее время для развития российской экономики самым основным и необходимым условием формирования рыночных отношений выступает становление многоукладной экономики. Многоукладность - это функционирование самых разнообразных форм хозяйствования для того, чтобы каждая из них имела все условия для максимального использования своего ресурсного потенциала и эффективного ведения производства. На наш взгляд, одной из эффективных форм предпринимательской и хозяйственной деятельности могут стать различные виды кооперативных организаций, способствующих активизации рыночных механизмов, сокращению социальной напряженности, уменьшению антагонизма и улучшению материального благосостояния людей.

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением. Однако, наше государство находится на начальном этапе своего развития, и для того, чтобы правильно и наиболее полно выполнить задачу построения и организации государственного управления в стране, необходимо, первую очередь, учитывать исторические особенности нашего государства.

Особое место государства в системе общественных институтов определяется тем, что государство - это субъект управления, который обеспечивает организацию и функционирование всех элементов социально-экономической и политической системы. Выступая как представитель общества в целом, оно устанавливает правила функционирования и взаимодействия различных государственных агентов и осуществляет контроль за их соблюдением.

В современной экономической и политической жизни государство является единственным субъектом, обладающим законным правом принуждения. Это право реализуется в виде системы санкций, применяемых в случае нарушения действующего законодательства, и, как правило, облекается в законодательную форму. С другой стороны, государство выступает и как равноправный субъект хозяйствования наряду с частными компаниями, поскольку в лице госпредприятий осуществляет производство определенных видов товаров и услуг (в том числе рыночных).

Неоспоримым фактом является то, что в России нет стержневой мысли в организации структуры государственного управления или, вернее сказать, эффективного государственного управления. Система управления, распределения властных полномочий, в конце концов, наш основной закон-Конституция является квинтэссенцией мирового опыта, но опыта неадаптированного к специфике нашей страны.

Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное нарушение законов стали повседневным явлением в обществе. В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть - предприниматели - общество.

В последнее время власть пытается решить эту проблему, но попытки эти крайне осторожны и во многих случаях непрофессиональные. Беда государственного воздействия (федерального, регионального и местного) на предпринимательство состоит в отсутствии долгосрочных и устойчивых программ, что не позволяет устанавливать понятные всем правила (нормативно-правовые, налоговые, ценностные).

Выработка концептуально-стратегических подходов всегда является сложным этапом и требует междисциплинарных исследований, применения совокупности методов, но всегда наиболее плодотворна потому, что позволяет понять взаимосвязь и взаимодействие экономических, социальных, правовых, духовно-культурных механизмов, которые в конечном итоге определяют становление и цивилизованное развитие такого сложного явления, каким является предпринимательство.

Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство - важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним элементом рыночной инфраструктуры.

Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества.

Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Ускоряя хозяйственные изменения, оно выступает в роли своеобразного "возмутителя спокойствия" и переводит экономику в новое состояние. Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста.

Целью исследования является анализ государственного управления в сфере предпринимательства на примере предприятия г.Москва.

Исходя из поставленной цели, в работе сформулированы и решены следующие задачи:

- выявление и рассмотрение теоретических основ осуществления государственного управления;

- проведение анализа государственного управления в сфере предпринимательства на примере государственной корпорации "Роснанотех";

- выявление улучшения государственного управления в сфере предпринимательства на примере государственной корпорации "Роснанотех".

Предметом исследования - Государственное управление в сфере предпринимательства на примере государственной корпорации "Роснанотех".

Объектом исследования - государственная корпорация "Роснанотех".

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Для написания работы использовалась специальная литература по экономике, менеджменту, государственному и муниципальному управлению: учебники, учебные пособия, справочная информация.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. // Собрание законодательства РФ. - 1993. - №37.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 года. - № 51-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994. - № 32. Ст. 3901.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая; от 31.07.1998 № 146-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994. - № 32. Ст. 3901.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 158 - ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. № 8. Ст. 16.

5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007г. №208-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. № 7. Ст. 15.

6. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-Ф3. // Российская газета. - 1995 - 25 мая.

7. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери: Положение Банка России от 20.03.2007 № 283-П далее Положение № 283-П. // Российская газета. - 2007 - 25 марта.

8. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 8.08.2001. №129-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 №140-ФЗ, от 01.12.2007 №318-ФЗ).

9. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. № 23.

10. Аборнева О.И., Воронин В.П. Проблемы развития предпринимательства в России. // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. - №2. - С.10-12.

11. Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами препринимателей. //Вопрсы экономики.- 2006. - № 11. - С.6-7.

12. Асаул А.Н., Зайцев С.В. Управление государственным и муниципальным имуществом. Унитарные предприятия, реорганизация и приватизация// Муниципальная экономика - 2009. - № 1. - С.7-9.

13. Афитов З.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2008.-285с.

14. Белоусов А.: Проект Путина на развилке концептуального кризиса. // www.forecast.ru / _ARCHIVE/ Analitics/ ABELO_OPEC / BelousovOPEC. pdf.

15. Белоусов А.Р. Белоусов Д.Р. Сальников В.А. Особенности механизма промышленного роста в 2007-2009 гг. // http: // www.forecast.ru /_ARCHIVE / Analitics / SumSchool / School.pdf.

16. Белоусов А.Р. Экономический рост в посткризисный период: макроэкономический анализ. // http: // www.forecast.ru / _ARCHIVE / Analitics / SumSchool / School.pdf.

17. Белоусов А.Р. Экономический рост в России: преодолевая барьер низкой конкурентоспособности. // http: // www.forecast.ru / _ARCHIVE / Analitics / tezUSA / tez.pdf.

18. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления// Вопросы экономики. 2008. - № 3. - С.15-18.

19. Бирюков А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов// Финансы - 2008. - № 4. - С.8-12.

20. Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах// Финансы - 2008. - № 7. - С.5-7.

21. Бюджетная система России: Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 256с.

22. Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. - М.: ООО Городец-издат, 2009. - 216с.

23. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Перспектива, 2007. - 334с.

24. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Юнити, 2008. - 720с.

25. Герасимова В. Д. Эффективность производственно-коммерческой деятельности предприятий (анализ, моделирование, прогнозирование): Учеб.пособие. - Самара: Из-во СГЗА, 2006. - 196с.

26. Гончарук В.А. Развитие предприятия. - М.: Дело, 2007. - 208с.

27. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - М., Высшая школа, 2008. - 194с.

28. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2008. - 348с.

29. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 472с.

30. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 2007. - 458 с.

31. Гудир В.Ф. Предпринимательство: виды, формы, содержание, организация, управление. - М:., 2007. - 258 с.

32. Данилин В.Ф., Ильин В.В., Петелина Н.М. Финансы, денежное обращение и кредит- М: Маршрут 2009. - 344с.

33. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие. / Под общ.ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2008. - 576.

34. Игнатов В., Понеделков А. Эффективность государственной службы // Государственная служба: теория и организация. - 2008. - № 8. - С. 19-23.

35. Игнатов В. Повышение эффективности государственной власти и управления - жизненно важная проблема сохранения российской государственности. В сб. "Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России". - 2008. С. 12-13.

36. Карпова Е.В., Фонарева Г.С. Торговля России. Состояние и проблемы // Современная торговля, 2008. - № 5. - С.5-9.

37. Качанова Е.А. Курс лекций "Государственные и муниципальные управление и финансы". - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 266с.

38. Климанов В.В. Региональное развитие и экономическая самостоятельность субъектов Российской Федерации. - М.: Эдиториал УРСС, 2008. - 364с.

39. Колесов А.С. Финансовая политика субъектов Российской Федерации: цели, ресурсы, пути // Финансы - 2008 - № 7. - С.9-10.

40. Костусенко И.И. Конечный спрос и бюджет России // Финансы и кредит. № 19 (133) - 2008 октябрь. - С.5-7.

41. Кризис федерального бюджета как зеркало российской экономики", "Банковское дело" №6, 2009. - С. 9.

42. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. - М., 2008. - 344 с.

43. Лазарева Н.В. Экономический анализ как элемент управления финансовыми ресурсами территории // Финансы - 2009 - № 1. - С.5-7.

44. Лексин В.Н., Швецов А.Н., Орлов М.Ю. Правовое обеспечение экономических реформ: Бюджет и межбюджетные отношения: Концепция и рекомендации. - М., 2007. - 155с.

45. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 2008. - № 6. - С.12-14.

46. Новодворский В.Д., Клистова Н.В., Шпак А.В. Прибыль предприятия: бухгалтерская отчетность // Финансы, 2009. - № 4. - С. 66.

47. Опальский А.П. Финансовое регулирование воспроизводственного процесса и экономическая безопасность //Финансы и кредит. № 19 (133) - 2008 октябрь. - С.8 - 11.

48. Попонова Н.А. О применении показателя дохода (прибыли) в целях налогового контроля в западных странах // Финансы, 2007. - № 2. - С.72-73.

49. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. В.Я. Горфинкеля. проф.Е.Б. Поляка, проф. В.Я. Швандара.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.- 475с.

50. Савицкая Г.В. Развитие анализа хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2008.-№9.-С. 15-19.

51. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2007. - 704 с. - (Экономическое образование).

52. Финансовые, кредитные и страховые элементы государственного регулирования экономических процессов // Финансовый бизнес. 2008г. - № 7. - С.11-19.

53. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. вып. 1. - М., 2008. - 220 с.

54. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М., 2007. - 184 с.

55. Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2007. - 304 с.

56. Шулус А. Становление системы поддержки предпринимательства в России (спецкурс) // Российский экономический журнал, 2008., №7. - С.5-7.

57. www.government.ru

58. www.minfin.ru

59. www.nalog.ru

60. www.eeg.ru

61. www.budgetrf.ru

62. www.pensionreform.ru

63. www.pensiononline.ru

64. http://www.ptpu.ru

65. http://www.rusnano.com

66. http://www.rb.ru/biz/companies/show/

67. http://www.nanometer.ru/2008/03/15/

Примечания:

Примечаний нет.