Развитие малого предпринимательства на предприятии ООО «Новотекс»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 76  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 1

1. Характеристика малого предпринимательства на примере ООО «Новотекс» 3

Динамика развития малого предпринимательства в регионе 3

Правовое обеспечение 3

Характеристика предприятия ООО «Новотекс» 11

Характеристика рынка деятельности предприятия 17

Положение предприятия на рынке 17

1.4.Стратегия коммерческого поведения. Организационные ресурсы: наличные и потребные 25

2. Анализ и оценка эффективности деятельности компании 32

Анализ технологии коммерческой деятельности 32

Оценка эффективности коммерческой деятельности и финансового состояния компании 41

Анализ доходов и расходов компании 49

3. Совершенствование коммерческой деятельности компании 53

3.1. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 53

Значимость 57

Влияние 57

Факторы внешней среды: 57

3.2. Совершенствование систем показателей доходности фирмы 58

3.3. Прогноз сбыта с использованием корреляционно-регрессионного анализа 69

Заключение 73

Библиографический список 75

Введение

Бизнес, предпринимательство представляют хозяйственную деятельность предприятия, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах, услугах и извлечение при этом прибыли. Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда индивидуальных предпринимателей, – получила в последние годы новые импульсы развития, существенно расширив поле деятельности в экономике переходного периода. Торговое предприятие, независимо от того, какого масштаба это предприятие - крупная торговая фирма или индивидуальный предприниматель, - является хозяйствующим субъектом.

Коммерческая работа, как всякая сложная деятельность, не может осуществляться без управления. Управление есть воздействие руководителя на объект достижения цели. В данном случае, это воздействие руководителей фирмы, которое приводит к получению максимальной прибыли.

Трудности, возникающие перед предприятиями в связи с переходом к рынку во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятий не знает законов и рынка и механизма его изучения. Компании столкнулись с явлением: производимая или продаваемая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на рынок специалисты не знают. Проанализировав внутренние и внешние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов фирма сможет улучшить свое положение, укрепится на рынке, наладить связи с потребителями, достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта и соответственно производства. В итоге это поможет существовать и действовать в условиях рынка.

Изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, нецелесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.

Без данных полученных в ходе анализа рынка невозможно анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия решений связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Исследования рынка имеют целью выделить и измерить потенциал и определить характер рынка, как правило, для данного товара. Этот тип исследований дает руководителю сбыта информацию, где выгоднее всего сбывать товар, и указывает на участки рынка недостаточно емкие для продукта.

Объект исследования дипломной работы - коммерческая фирма "Новотекс".

Проблема, выявленная на предприятии - снижение основных рыночных (доли рынка) и экономических показателей (прибыль, рентабельность).

Целью дипломной работе является - определение причин нарушения устойчивого функционирования коммерческой фирмы в сложившихся рыночных условиях. Для достижения поставленной цели в работе определено решение следующих задач:

- изучить макроэкономическую среду функционирования фирмы, определить области деятельности малых предприятий в Дальневосточном регионе;

- охарактеризовать рынок деятельности компании и ее место на данном рынке;

- провести анализ основных экономических показателей деятельности коммерческой фирмы;

- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности компании, устранению недостатков в работе предприятия.

Рабочими гипотезами рассматриваются:

- менеджмент не использует маркетинг как систему управления фирмой;

- коммерческая стратегия не соответствует рыночной ситуации;

- товарная политика не обеспечивает достижение конкурентоспособности предприятия.

Информационной базой для анализа являются отчетные данные предприятия за период 1998- 2000 гг. Основными методами достижения цели работы рассматриваются:

- анализ литературных источников (экономической литературы, нормативных актов, опубликованных в периодической печати);

- стандартные методы экономического анализа (метод группировок, метод сравнительного, балансового и факторного анализа по фактическим результатам деятельности предприятия).

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ. Часть I // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 9.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1,2. –М.: АКАЛИС, 1996. –448 с.

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. –М.: Финансы и статистика, 1999. –248 с.

4. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2000 .- № 1.- С. 30 - 39.

5. Ансов Н.И. Стратегическое управление. –М.: Экономика, 1989. –135 с.

6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. –Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1998. –408 с.

7. Блинов А.О. Малое предпринимательство. М.: Ось – 89, 1999.- 165 с.

8. Богданов В. А. Стратегическое планирование в экономической организации – Носовибирск, 1998.- 98 с.

9. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. –М.: Экономика, 1991. –216 с.

10. Бусыгина И. Приморье. Современная ситуация и перспективы развития // Свободная мысль, 1999. -№ 9.- С.12-15.

11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. -Мн.: Высшая школа, 1996. – 367 с.

12. Витт В. Управление сбытом. –М.: ИНФРА-М, 1996. – 278 с.

13. Гарнов А. П. Логистика как перспективная предпринимательская задача. М.: Центр "Маркетинг", 1998.- 270 с.

14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 208 с.

15. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика.- М.: ИД "Дашков и Ко", 2000.- 412 с.

16. Гордон М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения.- М: Центр экономики и маркетинга, 1999.- 208 с.

17. Горовой А. Направление маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования.-1997. -№4. –С. 34-45.

18. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ "Маркетинг".- 1999.- 448 с.

19. Дектяренко В. Н, Основы логистики и маркетинга.: Рн/Д :"Экспертное бюро", М.: Гардарика, 1999.- 235 с.

20. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 1998.- 305 с.

21. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям.- М.: Республика, 1992.- 510 с.

22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- Мн.: Выш.шк., 2000.- 430 с.

23. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: Инфарм, 1997. – 251 с.

24. Ковалев В., Войленко В. Маркетинговый анализ.-М.: Экономика, 1997.-275 с.

25. Курс для высшего управленческого персонала.- М.: Экономика, 1999.- 807 с.

26. Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ. –1997. -№4. –С. 39 –50.

27. Лапуста М.Г., Старостин Ю.А. Малое предпринимательство. – М.: Инфра – М, 1999. – 320 с.

28. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование.- М.: БЕК, 1999 .- 368 с.

29. Лечин М.В. Деловое планирование, методы и организация. –М.: Перспектива, 1996. –201 с.

30. Логистика: Проблемы и перспективы: Тезисы окладов научно-практического семинара.- М.: ПВЭО.-1989.- С. 109.

31. Логистика /Уч.пос. под ред. Аникина Б.А. – М.:ИНФРА-М, - 1997г. – 327с.

32. Маркова Т.Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. –1996. -№11. –С.13-23.

33. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник. – М.: Банки и биржи. –1997.- 241 с.

34. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. 1995. -№6. –С. 11-25.

35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. –498с.

36. Семь нот менеджмента / Под общей ред. В.К. Красновой, А.Б. Привалова. –М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. –424с.

37. Смехов А. А, Введение в логистику.- М.: Транспорт, 1993.- 167 с.

38. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. –М.: Наука, 1994.-352 с.

39. Транспортная логистика: Учебное пособие /Под ред. Миродкина Л.Б.-М.: Брандес.- 1996.- 210 с.

40. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева. – М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998. - 230 с.

41. Торговое дела: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА -М, 2000.- 560 с.

42. Филипов П. Служба маркетинга IBM// Проблемы теории и практики управления. –1997. - №8.- С. 108-114.

43. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996. – 368 с.

44. Хоскинг А. Курс предпринимательства. –М.: МО, 1993. –286 с.

45. Чикунова Л.А. Покупательское поведение: стратегия прогнозирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 1998.- № 2.- С.12 - 17.

46. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: Республика,1999.- 312 с.

47. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – Специальная литература, 1999.- 215 с.

48. Экономика предприятия /Под ред. В. Я. Горфинкеля.- М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998.-

Примечания:

Примечаний нет.