Значение малого бизнеса в российской экономике

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 92  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 1

1. Значение малого бизнеса в российской экономике 2

1.1. Понятие и формы организации малого бизнеса 3

1.2. Влияние малого бизнеса на развитие некоторых отраслей российской экономики 7

1.3. Существующие проблемы малого бизнеса 14

2. Анализ деятельности субъектов малого бизнеса 53

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятий 53

2.2. Анализ финансовых показателей предприятий, характеризующих их финансовое состояние 55

2.3. Возможности роста предприятий малого бизнеса через стабилизацию экономики государства 65

3. Повышение экономической эффективности предприятий малого бизнеса 77

3.1 Методология развития предприятий малого бизнеса 77

3.2. Разработка рекомендаций по улучшению финансовых показателей 80

Заключение 85

Список использованной литературы 87

Введение

Введение 1

1. Значение малого бизнеса в российской экономике 2

1.1. Понятие и формы организации малого бизнеса 3

1.2. Влияние малого бизнеса на развитие некоторых отраслей российской экономики 7

1.3. Существующие проблемы малого бизнеса 14

2. Анализ деятельности субъектов малого бизнеса 53

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятий 53

2.2. Анализ финансовых показателей предприятий, характеризующих их финансовое состояние 55

2.3. Возможности роста предприятий малого бизнеса через стабилизацию экономики государства 65

3. Повышение экономической эффективности предприятий малого бизнеса 77

3.1 Методология развития предприятий малого бизнеса 77

3.2. Разработка рекомендаций по улучшению финансовых показателей 80

Заключение 85

Список использованной литературы 87

В настоящей работе рассмотрены проблемные вопросы развития малого бизнеса в России. Развитие малого бизнеса в нашей стране сталкивается со множеством проблем: правовых, финансово-экономических (в том числе налоговых), административных. Несомненно, необходимо решение данных проблем. В противном случае малый бизнес в нашей стране не будет столь развитым как в западных странах, и даже как в странах Азии. А именно он является немаловажным фактором общего развития экономики. Поэтому выбранная тема является актуальной.

Объект изучения - предприятия малого бизнеса в России. Предметом изучения в работе является основные проблемы развития предприятий малого бизнеса.

Целью работы является определение основных проблем предпринимательских структур малого бизнеса и поиск их решений.

Задачи, решаемые в работе:

- определить понятие и формы организации малого бизнеса;

- охарактеризовать систему налогообложения и учета в малом бизнесе;

- раскрыть значение малого бизнеса в отечественной экономике;

- охарактеризовать основные проблемы малого бизнеса и пути их

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Налоговый кодекс Российской Федерации

4. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфина РФ от 19.07.98 N 34н

6. Андреев В. Государственная поддержка малого предпринимательства // Хозяйство и право, 2001, №7

7. Андреев И.М. Новый порядок налогообложения субъектов малого предпринимательства // Налоговый вестник, N 1, 2003.

8. Аукционек С. Промышленные предприятия и экономическая политика // Мировая экономика и международные отношения. - 1996. - № 6.

9. Багрова Н.Б. Государственная поддержка малого предпринимательства на местном уровне (методические рекомендации). - СПб.: Издательско-полиграфический комплекс "Вести", 1997

10. Барьеры для развития малого бизнеса в России снижаются, считают эксперты // Законодательство, 05 февраля 2003

11. Бляхман Л.С. Предпринимательство в России: экономика и развитие. - СПб.: Финансы и статистика, 1995

12. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные режимы налогообложения. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (по состоянию на 20 января 2003 года) - М.: Налоги и финансовое право, 2003.

13. Буров В. Без чего "малый" бизнес не будет большим//ЭКО, 1996, №7

14. Виноградова Е. Социальная роль предприятий: мнения руководителей // Мониторинг общественного мнения ВЦИОМ, 1997, №5.

15. Витковский А. Малый бизнес затерялся на большом поле коррупции // Малое предприятие, №8, 1998.

16. Воротников А. Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения на примере Краснодарского края // Материалы I Всероссийского съезда предпринимателей малых предприятий, 1999

17. Гордеев А. Малый бизнес против большого кризиса // Малое предприятие №11, 1998

18. Иванова Л. Есть ли потенциал у малого предпринимательства // Малое предприятие №1, 1999

19. Иванова С. Особенности кредитования малого бизнеса в России: опыт и перспективы // Банковское дело в Москве, 2002, №11

20. Малый бизнес в России: оценка ситуации//Общество и экономика, 1996., №9-10

21. Малый бизнес преодолевает барьеры (по материалам РИА "Новости")// Малое предприятие, №9, 1998.

22. Мартиросян А. Сложности формирования руководителей среднего и малого бизнеса в России // Проблемы теории и практики управления, № 3, 1999

23. Масленников М. Правовое регулирование малого бизнеса в России // ФПА АКДИ "Экономика и жизнь", выпуск 10, май 2001.

24. Пархачева М.А, Корнетова Е.В. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2003 году. - СПб: Питер, 2002.

25. Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. - М. Центр политических исследований. - 1998.

26. Рывкина Р.В. Экономическая социология переходной России. - М.: Дело, 1998.

27. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. - М.: - Дело, 1997

28. Соколов А. Ключевые проблемы малого бизнеса.- Смоленск: СИБП, 2001.

Примечания:

Примечаний нет.