Проблемы становления российского малого бизнеса и его поддержка государством 24242

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 104  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение. - стр. 3

I.Развитие предпринимательства в России и странах Запада.

1.1.История развития предпринимательства в России на примере российского Севера; - стр. 5

1.2.Состояние малого предпринимательства в некоторых странах.

- стр. 10

II.Проблемы становления российского малого бизнеса

и его поддержка государством.

2.1.О проблемах становления предпринимательства в современной

России. - стр. 13

2.2.Государственная политика и система поддержки малого предпринимательства . - стр. 16

2.3Состояние малого предпринимательства в России и проблемы его развития . - стр. 25

2.4.Инфраструктура поддержки малого предпринимательства: объекты и цели. - стр. 31

2.5. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в регионах.

- стр. 38

2.6. Малый бизнес и вопрос о занятости населения. - стр. 47

2.7.Лизинговые механизмы финансирования и инвестиционной деятельности. - стр. 50

III. Государственная поддержка развития малого предпринимательства, проблемы и перспективы развития среднего класса в ХМАО.

3.1.Анализ ХМАО как объекта развития малого и среднего бизнеса.

- стр. 52

3.1.1.общие выводы и рекомендации по определению приоритетности развития малого и среднего бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе. - стр. 61

3.2.Система поддержки развития малого предпринимательства в ХМАО.

- стр. 63

3.3.Программы государственной поддержки и содействия малому предпринимательству в ХМАО. - стр. 68

3.4.Инфраструктура поддержки малого бизнеса в ХМАО. - стр. 74

3.5.Состояние и проблемы развития малого предпринимательства в ХМАО . - стр. 77

3.6. Проблемы сдерживающие развитие малого предпринимательства в ХМАО. - стр.85

3.6.1. факторы негативно влияющие на развитие предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе. - стр.87

3.7.Итоги реализации государственных программ поддержки малого предпринимательства и перспективы развития малого бизнеса . - стр. 93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - стр. 99

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - стр.103

ПРИЛОЖЕНИЯ №№ 1-8 - стр. 105

Введение

Жизненно важной и интересной проблемой , широко изучаемой и обсуждаемой сегодня в нашем обществе , является становление предпринимательства , рассматриваемое во всей своей многогранности и неоднозначности . Одним из важнейших аспектов этой тематики становится социально-исторический аспект .

Общество , не обращающееся бережно со своим историческим наследием, не соблюдающее духовную преемственность поколений , не может надеется на успешный процесс национально-гражданского становления . Осознание этого положения становится одним из серьезных условий успешного выхода России на путь цивилизованных рыночных отношений. Для создания таких условий необходима особая экономическая политика , мудро соразмеряющая реформаторскую деятельность с национальными традициями страны , учитывающая социальные и ментальные особенности "почвы" , где происходит приживление заимствованного опыта .

В последнее время внимание российских социологов , экономистов и историков достаточно часто обращается к теоретическим разработкам этой темы , но не менее часто характерной чертой исследований становится некоторая упрощенность подхода к созданию исторического портрета российского предпринимателя , однобокость трактовки его общественной роли . Противоположная прежней официальной марксистско-ленинской идеологии , формируется тенденция к облагораживанию и идеализации дореволюционного российского предпринимательства .

Возможно , это вызвано стремлением преодолеть сложившийся в обществе стереотип негативного отношения к частному бизнесу и личности бизнесмена ; возможно , - симпатией к предпринимательству как явлению , с которым связаны сегодня надежды и чаяния многих людей в России ; не исключены и соображения конъюнктурного характера .

Как бы то ни было , насущной остается задача непредвзятого , вдумчивого исследования преемственности поколений российских предпринимателей , сохранения и творческого использования в сегодняшней жизни богатства национального исторического опыта в его многообразии и неоднозначности .

Рассмотрение российского предпринимательства в плане социальной истории включает в себя несколько аспектов : история происхождения предпринимателя , его поло-возрастные , морально-психологические характеристики , основы семейной социализации , взаимоотношение с различными слоями общества , правовая сторона отношений с государственной властью , хозяйственно-политическая обстановка в стране . Не все из перечисленных аспектов на сегодня достаточно разработаны , характер исследования некоторых носит , как уже было сказано , односторонний характ

Список литературы

1997 г.

9. Николас К. Сирополис "Управление малым бизнесом". М., изд."Дело", 1997г.

10. 10.Закон о государственной поддержки малого предпринимательства в РФ" № 88/ФЗ от 14.06.95г.

11. Федеральная Программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 1996-97гг.

12. Федеральная Программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 1998-99гг.

13. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в ХМАО на 1996-97гг.

Руководитель разработки программы Кушникова Т.А.

14. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в ХМАО на 1998-99гг.

Руководитель разработки программы Кушникова Т.А.

15.А.В.Бусыгин "Предпринимательство" Основной курс: - М. ИНФРА -М,1997г.

16."Малое предпринимательство", АКДИ, "Экономика и жизнь", экономико-правовой бюллетень № 2 (34). М. - 1994г.

17. "Концепция развития лизинга в ХМАО" , Информационно-аналитическая записка , д.э.н.Баев Л.А., Кушникова Т.А. , Челябинск - Ханты-Мансийск , 1996г

18.Маркетинг , Центр макетинговых исследований №3,№7, 1997 г.

19.Лизинг для малых предприятий .Методические материалы , под редакцией Штерна В.С. - М.: Российская ассоциация развития малого предпринимательства , 1996 г.

Примечания:

Примечаний нет.