ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СТАРШЕГО СУДЕБНОГО ПРИСТАВА

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 110  | Формат: doc  | Год: 2002  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6

1. ПРИНЦИПЫ И АЛГОРИТМЫ ПРОСТРОЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СТАРШЕГО СУДЕБНОГО ПРИСТАВА 13

1.1. Описание предметной области 13

1.2. Характер взаимодействия объекта информатизации с внешней средой 17

1.3. Процесс разработки и проектирования системы 21

1.4. Построение информационно-логической модели данных 26

1.5. Разработка даталогической модели данных 32

Выводы 45

2. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СТАРШЕГО СУДЕБНОГО ПРИСТАВА 46

2.1. Жизненный цикл автоматизированного рабочего места старшего судебного пристава 48

2.2. Выбор среды разработки приложения 50

2.3. Использование архитектуры клиент-сервер 51

2.4. Программная реализация базы данных 54

2.4.1. Использование языка запросов 55

2.4.2. Механизмы доступа к данным 58

2.5. Обеспечение безопасности приложения 60

2.6. Архитектура программного средства 62

Выводы 67

3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 67

3.1. Показатели качества разработанного программного продукта 68

3.2. Результаты тестовых испытаний 72

3.3. Предложения по совершенствованию качества программного продукта 75

Выводы 75

4. ЭРГОНОМИКА СОЗДАННОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 76

4.1. Эргономика созданного программного продукта 77

4.1. Меры безопасности при работе с работе с компьютерной техникой 81

Выводы …………………………………………………………………………..89

5. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЗДАННОГО ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА 89

5.1. Экономические показатели 89

5.2. Правовой статус разработанного программного продукта 91

Выводы …………………………………………………………………………..96

6. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИОЛОГИЯ» 96

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110

Введение

В настоящее время деятельность организаций напрямую зависит от информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Для этого необходимо провести большую работу по сбору, упорядочиванию, переработке информации, а также ее анализу. При большом количестве информации такая работа становится очень трудоемкой и требует большого количества времени и кадровых ресурсов.

Использование современных компьютерных технологий облегчает эту задачу. Компьютер играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, интегрируемые с компьютерами, служат для связи и передачи необходимой информации. Внедрение компьютерных технологий позволяет существенно увеличить производительность труда и снизить затраты.

Поэтому перед организациями на первом плане стоит задача внедрения современных информационных технологий. Разработка автоматизированных систем сбора, обработки и анализа информации позволит облегчить труд специалистов. Сейчас многими организациями ведутся работы по созданию автоматизированных рабочих мест для реализации необходимых функций.

Одной из таких организаций является Министерство юстиции Российской Федерации. Работы в области правовой информатизации ведутся Минюстом России с 1993 года. Деятельность Министерства юстиции Российской Федерации в сфере правовой информатизации осуществляется в соответствии с Концепцией правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года №966.

Усиление роли Минюста России в построении правового государства и его реформирования делает наиболее актуальными задачи создания подсистем обработки правовой информации, оперативного управления и контроля исполнительной дисциплины на всех уровнях иерархии системы юстиции Российской Федерации. Расширение функций Минюста России, таких как обеспечение деятельности Службы судебных приставов, обеспечение установленного порядка деятельности судов, ставит перед Минюстом России, а в частности перед Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, задачу создания программного обеспечения для выполнения основных функций, возлагаемых на Минюст России.

Одной из основных задач, требующих внедрения современных информационных технологий, согласно Программе информатизации системы юстиции Российской Федерации, является организация исполнительного производства и службы судебных приставов [1].

Межрайонное подразделение по обеспечению установленного порядка деятельности судов является структурным подразделением Службы судебных приставов Республики Хакасия, для которого необходимо разработать автоматизированное рабочее место старшего судебного пристава по осуществлению привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю.

Проведенный анализ по итогам работы подразделения по ОУПДС за первый квартал 2002 года показал, что за рассматриваемый период времени принудительно доставлено в зал судебного заседания только 61% граждан, подлежащих доставке. Основными причинами неполного исполнения принудительного привода являются:

- отсутствие законодательного понятия «привод» с расшифровкой его правового механизма;

- не обоснованное на законе вынесение судьями постановлений о принудительном приводе (без надлежащего уведомления лиц, участвующих в судебном процессе, и выявления причин их неявки);

- недостоверная информация в постановлениях о месте жительства лица, в отношении которого необходимо осуществить принудительный привод;

- отсутствие базы данных по учету повторных постановлений о принудительном приводе;

- несвоевременное предъявление постановлений о принудительном приводе лиц, уклоняющихся от явки в суд.

Кроме этого судебными приставами по ОУПДС, в целях своевременного и полного исполнения постановлений (определений) о принудительном приводе, проводятся розыскные мероприятия, т.е. выполняют обязанности, которые, согласно действующего законодательства, на них не возложены.

Создание программного средства, автоматизирующего работу судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов позволит узнать сведения по надлежащему уведомлению лиц, участвующих в судебном процессе, а также составить анализ по данным сведениям для предоставления его к сведению руководства.

Также создание программного средства позволит вести собственную базу данных лиц, подлежащих принудительному приводу, в которой будет содержаться информация о месте жительства этих граждан. Также можно будет отслеживать повторные постановления по принудительному приводу.

Также программное средство поможет отследить несвоевременное предъявление постановлений о принудительном приводе и вывести данные для рассмотрения их на региональных совещаниях.

Автоматизация работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также избавление их от рутинной бумажной работы, связанной с регистрацией всех документов, позволит повысить эффективность работы всего подразделения в целом. Создание собственной базы данных позволит уделить больше времени исполнению постановлений, а не просмотру сведений о гражданах, подлежащих приводу, для выяснения их места жительства или других данных.

Актуальность.

Работа межрайонного подразделения по осуществлению принудительного привода в настоящее время ведется с использованием бумажных технологий, что сильно уменьшает эффективность работы. Много времени тратится на регистрацию документов и проведенных мероприятий в журналах учета: регистрация входящих постановлений судьи или судебного пристава-исполнителя, регистрация отчета о проведенных мероприятиях, регистрация устранения противодействий в ходе выполнения мероприятий, регистрация сведений о гражданине. Причем, указанные действия и документы регистрируются в разных журналах с разными порядковыми номерами, что сильно усложняет поиск необходимых сведений, а также составление отчетности или анализ работы подразделения.

Из этого можно сделать вывод, что функционирование существующей информационной системы находится не на должном уровне, о чем свидетельствуют показатели работы подразделения и низкий процент исполнения постановлений.

Создание программного средства, автоматизирующего работу судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, позволит избежать рутинной работы, отказаться от бумажных носителей информации, а также облегчит поиск необходимых данных.

Цели и задачи работы.

Целью данной дипломной работы является создание программного средства, автоматизирующего работу судебных приставов по ОУПДС по осуществлению принудительных приводов.

Задачи работы:

1) изучить принципы функционирования существующей информационной системы и характер взаимодействия ее объектов, произвести анализ работы подразделения по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

2) описать структуру работы подразделения по ОУПДС и построить информационно-логическая модель данных;

3) разработать механизмы ввода/вывода данных, их хранения, обработки и анализа;

4) разработать проект базы данных и использованием реляционной модели и СУБД Microsoft SQL Server 7.0;

5) создать программный продукт для обработки информации и предоставляющий возможность создания отчетов и поиска необходимой информации.

Объект исследования и предмет исследования.

Объектом исследования служат информационные потоки Межрайонного подразделения по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Предметом исследования является процесс автоматизации работы по осуществлению принудительного привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю.

Методы исследования.

Результаты работы основываются на принципах сбора данных, анализа и информационного моделирования предметной области, реляционного подхода к построению даталогической модели, объектно-ориентированного программирования для разработки приложения.

Новизна работы.

В Республике Хакасия не существует программных средств, автоматизирующих работу подразделения по осуществлению установленного порядка деятельности судов.

Новизна работы заключается также в использовании региональных особенностей Службы судебных приставов Республики Хакасия. А также в том, что при создании программного средства учитывались региональные особенности осуществления принудительного привода.

Практическая значимость работы

Автоматизация процесса учета осуществления принудительного привода позволит сотрудникам подразделения по ОУПДС избавиться от рутинной работы, быстро и эффективно производить учет выполненных мероприятий, осуществлять проверку на повторное вынесение постановлений, а также осуществлять розыск граждан с использованием собственной базы данных.

Программное средство приведет к уменьшению нагрузки на сотрудников подразделения, что позволит сосредоточиться на исполнении постановлений и повышении процента исполнения.

Реализация результатов работы

Данный программный продукт внедрен и используется в Межрайонном подразделении по обеспечению установленного порядка деятельности судов Службы судебных приставов Управления Министерства юстиции по Республике Хакасия.

На защиту выносится:

1. Разработанная структура базы данных автоматизированного рабочего места старшего судебного пристава по ОУПДС, которая позволяет:

- наглядно представить потоки данных;

- осуществлять ввод данных;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- создавать выборку необходимой информации для составления отчетов и анализа работы.

2. Интерфейсное приложение, позволяющее осуществлять необходимые операции над данными.

Структура и объем работы.

Дипломная работа состоит из введения, шести разделов, заключения, списка литературы, включающего … наименований, и приложений. Общий объём работы – … страниц, основной текст занимает – … страниц, рисунки – … страниц, таблицы – … страниц, список использованных источников – … страницы, приложения – … страницы.

Во введении рассмотрены принципы работы подразделения по ОУПДС, необходимость автоматизации рабочих мест. Сформулированы цели работы, задачи, гипотезы, объект, предмет и методы исследования.

В первом разделе рассмотрены принципы и алгоритмы построения АРМ, описывается даталогическая модель базы данных. Проведен информационный анализ с выявлением основных особенностей осуществления принудительного привода.

Во втором разделе рассматривается программная реализация АРМ, приводится описание физической структуры базы данных, интерфейса взаимодействия с пользователем.

В третьем разделе описываются результаты тестовых испытаний и опытной эксплуатации созданного программного средства.

В четвертом разделе рассматривается эргономика данного программного средства, описываются меры безопасности при работе с компьютером сотрудников подразделения.

В пятом разделе обсуждаются экономико-правовые вопросы использования разработанного программного обеспечения. В данном разделе рассмотрены экономическая эффективность и правовые аспекты использования разработанного программного обеспечения.

В шестом разделе разработана программа дисциплины «Социология».

В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.

В приложениях представлены документированный листинг программы и материалы внедрения результатов дипломной работы.

Список литературы

Основная литература:

1. Боронаев А.О. и Козловский В.В. «Российская социология» – М., 1997.

2. Калмон Р. «Социология» – Будапешт, 1984.

3. Рузявин В.И. «Методы научного исследования» – М., 1980.

4. Смелзер М. «Социология» – М., 1994.

5. Тернер Дж. «Структура социологической теории» – М., 1985.

6. Ядов В.А. «Социологическое исследование: методология, программа, методы» – М., 1994.

7. «Новые направления в социологической теории» – М.: Прогресс, 1990.

8. Сорокин П.А. «Человек. Цивилизация. Общество» - М.: Высшая школа, 1992.

Дополнительная литература:

1. Бувштейн Ю.Д. “Теоретические вопросы статистического изучения личности преступника». М.: Изд-во МГУ, 1968.

2. Ноэль Э. «Массовые опросы». М.: Прогресс, 1978.

3. Фрейд З. «Психология бессознательного» – М.: Наука, 1989.

4. Дарендорф Р. «Современный социальный конфликт». Иностранная литература, 1993.

5. Кондаков Н.И. «Логический словарь». М.: Наука. 1971.

6. Фрейд З. «Я и Оно». Тбилиси: Мерани, 1991.

7. Осипова Е.В. «Социология Эмилия Дюккгейма». М.: Наука, 1977.

8. Харчев А.Г., Мацковский М.С. «Современная семья и ее проблемы». М.: Статистика, 1990.

Примечания:

Примечаний нет.