РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В РАСШИРЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ И РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ец42421

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Цена: 1200 р.  | Страниц: 92  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА СБЫТА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ-БРУСЧАТКИ 5

1.1 ОПИСАНИЕ ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ 5

1.2 ОЦЕНКА ЕМКОСТИ РЫНКА 9

1.3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ В Г. ИЖЕВСКЕ 11

1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКУПАТЕЛЕЙ 16

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 20

2.1 ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 20

2.2 ВАРИАНТНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ, ЕГО ПРИНЦИПЫ 26

2.3. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В РАСШИРЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ И РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 32

3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ-БРУСЧАТКИ 37

3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 37

3.2 ОЦЕНКА РЫНКА 40

3.3 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 42

3.4 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 45

3.5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 51

3.6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 53

3.7 ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 53

3.8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 56

3.9 СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 68

3.10 АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 71

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 76

4.1 РЕГЛАМЕНТ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 76

4.2. ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ "ОТКРЫТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛИТКИ-БРУСЧАТКИ" 79

4.3. ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДСТВУ ПРЕДПРИЯТИЯ 80

5 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 81

5.1 ПРИЕМ НА РАБОТУ 81

5.2 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91

Введение

Для ускорения процесса структурной перестройки экономики страны в ус-ловиях нехватки собственных оборотных средств актуальной для предприятия является проблема привлечения инвестиций. Для привлечения требуемых инве-стиций необходим обоснованный и аргументированный проект. Все эти задачи успешно решаются при разработке бизнес-плана.

Бизнес-план является важнейшим элементом системы планирования хо-зяйственной деятельности. Он дает обобщенный анализ возможности начала или расширения бизнеса, а также четкое представление о том, каким образом использовать эти возможности. Бизнес-план позволяет предприятию не только разобраться в перспективах роста своего дела, но и привлечь (если это необхо-димо) иностранного партнера, получить финансирование.

Предприятие, стремящееся найти партнера или инвестора, должно иметь четкие представления о предполагаемом производстве, его масштабах и рыноч-ном потенциале, о ценах, способах продвижения продукта на рынок, будущих прибылях и т.п..

Задача бизнес-плана - дать целостную, системную оценку перспектив ин-вестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представ-ления результатов (предварительного технико-экономического обоснования) средних и крупных проектов. Применительно к мелким промышленным и иным проектам он является документом, представляющим результаты полного исследования инвестиционного проекта.

Бизнес-план должен быть достаточно полным, чтобы ознакомившись с ним, потенциальный инвестор мог получить полное представление о предла-гаемом проекте.

В практике менеджмента принято считать, что эффективность управления достигнута, если удалось: при помощи бизнес-плана предвидеть и устранить кризисные ситуации.

При этом бизнес-план позволит:

установить текущее состояние намеченного предпринимательского мероприятия, вследствие проведения бизнес-анализа;

оценить планируемое состояние;

указать наиболее эффективный вариант проведения цикла мероприя-тий.

Бизнес-анализ проводится последовательно по заранее разработанной структуре, как по внешней среде, так и по внутренней.

При условии глубокого изучения поставленных вопросов менеджеру рас-крывается возможность оценки внешних опасностей и способствующих факто-ров к достижению поставленных целей. Такая оценка позволит получить ин-формацию для разработки оптимальных управленческих решений по приспо-соблению предприятия к колебаниям внешних условий. Следует иметь в виду, что вопросы анализа внешней среды связаны с факторами, неподконтрольными деятельности предприятия, разрабатывающего бизнес-план. Следовательно, важнейшим среди поставленных вопросов является исследование рынка, под влиянием которого функционирует предприятие.

Целью настоящего дипломного проектирования является изучение воз-можностей по созданию предприятия по производству тротуарной плитки-брусчатки. Объектом исследования проекта является ПБОЮЛ Шиляев. Цель работы - оценить перспективы создания предприятия по выпуску тротуарной плитки-брусчатки, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего ок-ружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесо-образность данного решения.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

общая характеристика объекта исследования;

анализ внешней и внутренней среды предприятия;

оценка конкурентоспособности предприятия;

изучение теоретических основ бизнес-планирования;

оценка экономической эффективности предложенного решения;

разработка основных этапов внедрения решения.

1 ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА СБЫТА ТРОТУАРНОЙ

ПЛИТКИ-БРУСЧАТКИ

1.1 Описание общей ситуации

Асфальтовые покрытия давно уже стали отличительной чертой крупных городов, которым не обойтись без десятков километров асфальтовых магистра-лей. Однако все чаще во дворах, на детских площадках, при устройстве пеше-ходных зон, а особенно на дачных участках используются элементы мощения из декоративного бетона. Многообразие конфигураций и богатая цветовая гам-ма делают тротуарные плитки очень популярными. Высокая морозостойкость и износостойкость обеспечивают многолетний срок службы даже в условиях го-рода.

Тротуарная плитка-брусчатка - технологичный материал, позволяющий производить укладку дорожек и площадок любых размеров и конфигураций. Укладка плитки по песчаному основанию придает покрытию множество пре-имуществ по сравнению со сплошным асфальтобетонным покрытием:

на поверхности такого покрытия не образуются лужи, так как вода свободно уходит через зазоры между плитками;

плиточное покрытие не нарушает естественную потребность зеленых насаждений в водо- и газообмене, что благоприятно сказывается на экологии окружающего пространства;

Список литературы

17. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и ана-лиз - М.: Инфра-М, 2003.

18. Петров С.П. Основы предпринимательства и организационно-правовые нор-мы хозяйствования. - М.: Экономика, 2003.

19. Пособия ЭРНСТ энд Янг. Составление бизнес планов - М.: 2004.

20. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 2003.

21. Соловьев Б.А., Алькевич Л.А., Андросов В.И. Экономика промышленности. - М.: Экономика, 2003.

22. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Перспектива, 2003.

23. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2003.

24. Хруцкой. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2003.

25. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами - СПб,: "Два ТрИ", 2003.

26. Экономика предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2002.

Примечания:

Примечаний нет.