Возбуждение, приостановление, окончание исполнительного производства еу3534242

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 90  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1 История развития и правовое регулирование исполнительного производства в России 8

1.1 История развития исполнения судебных решений в России 8

1.2 Современное нормативно-правовое регулирование исполнительного

производства 19

Глава 2 Правовая природа исполнительного производства в РФ 25

2.1 Понятие и значение института исполнительного производства 25

2.2 Сущность и правовая природа исполнительного производства 28

Глава 3 Возбуждение, приостановление, окончание исполнительного

производства 47

3.1 Возбуждение исполнительного производства 47

3.2 Приостановление исполнительного производства 70

3.3 Окончание исполнительного производства 77

Заключение 81

Список использованной источников 85

Введение

В конце 80-х и начале 90-х годов наша страна перешла в новую стадию экономического развития. С этого же времени начался процесс правовых реформ, который продолжается до сих пор. Причиной этому, явилось то, что правовые нормы, которые утверждали одну политическую систему и экономику, не могли способствовать и противодействовали развитию иной системы и иных экономических отношений.

24 октября 1991 года Верховным Советом РСФСР была одобрена Концепция судебной реформы в России.Данная Концепция положила начало становлению независимой судебной власти, ведению в судебный процесс принципов состязательности, презумпции невиновности, осуществлению правосудия с участием присяжных заседателей, обусловила необходимость разработки новых процессуальных законов о судах и др.

В Концепции судебной реформы обоснованно отмечена необходимость улучшения ситуации с исполнением судебных решений и предложены такие пути решения этой задачи, как увеличение материальной заинтересованности судебных исполнителей, усиление гарантий их прав и законных интересов, введение уголовной и административной ответственности за противодействие их законной деятельности.

До вступления в действие Федеральных законов "Об исполнительном производстве" от 21.07.1997 года № 119-ФЗ (далее - ФЗ "Об исполнительном производстве") и "О судебных приставах" от 21.07.1997 года № 118-ФЗ (далее ФЗ - "О судебных приставах") [15, С.3590-3591] организационные вопросы принудительного исполнения и порядок деятельности судебных исполнителей решались в основном нормами Закона о судоустройстве РСФСР от 08.07.1981 года [13 С.976], раздела V Гражданского процессуального кодекса РСФСР [6, С.407] , Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (последнее по этому вопросу утверждено указом Президента Российской Федерации от 02.08.1999 года № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации") и Инструкции об исполнительном производстве Министерства юстиции СССР, введенной в действие с 01.04.1986 года.

Судебные исполнители состояли при районных судах (ст. 348 ГПК РСФСР) и находились вдвойном подчинении: назначались на должность руководителями органов юстиции субъектов Российской Федерации, организовывали их работу председатель районного суда (п. 5 ст. 26 Закона о судоустройстве РСФСР) и Министерство юстиции Российской Федерации (п. 6 Положения о Министерстве юстиции РФ от 04.12.1993 года № 1187), а контроль за их работой осуществлялся судьей районного суда (ст. 349 ГПК РСФСР).

Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (гл. 40) закреплял в исполнительном производстве преимущество государственной форм собственности. На основании ст. 406 ГПК РСФСР по спорам неимущественного характера судебный исполнитель, по существу выполнял лишь обязанности регистратора неисполнения требований исполнительного документа д олжником.

Однако, учитывая большую загруженность судей районных судов по рассмотрению судебных дел, привели к бесконтрольности за действиями судебных исполнителей, к нарушениям прав сторон по исполнительным листам арбитражных судов, т.к. судебные исполнители состояли при районных судах общей юрисдикции. Фактически перестали действовать рычаги руководства и организации деятельности судебных исполнителей.

Назрела необходимость реформирования системы принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, по которым закон допускает принудительное исполнение.

Одним из направлений судебно-правовой реформы стало реформирование системы исполнительного производства. Какие же причины послужили предпосылкой создания службы судебных приставов?

Во-первых, в нашей стране отсутствовала четкая (специальная) законодательная база, устанавливающая действия и статус судебных исполнителей. Соответствующие положения об этом регламентировались в нормах гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства, а также в ряде ведомственных нормативных актов Министерства юстиции, которые зачастую противоречили друг другу.

После вступления в силу части первой Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 года [ 5, С. 3301] (далее ГК РФ) в правоприменительной практике сложилась парадоксальная ситуация. Согласно статьям 411-413 ГПК РСФСР, взыскание не могло быть обращено на предприятия, здания, сооружения, оборудование и другое имущество, относящееся к основным и оборотн

Список литературы

иъзятого имущества" от 26.06.1998 // Собрание законодательства РФ.-1998. -№28.-С.3362.

31.Акт Правительства РФ № 934 " Порядок наложения ареста на ценные бумаги" от 12 .08.1998 //Собрание законодательства РФ.- 1998. -№33.-С.4035.

32.Батуров Г.П. Комментарий к Инструкции о порядке исполнения судебных решений. - М.: Юридическая литература ,1981 .-107 с.

33.Васьковский Е.В. Курс гражданского процесса.В 2т. Т.1-М.: Юридическая литература , 1913. - 305 с.

34.Гольмстен А.Х. Учебник русского гражданского судопроизводства. -СПб.:Питер, 1907. - 411 с.

35.Завадская Л.Н. Реализация судебных решений: теоретические аспекты. - М.: Юридическая литература , 1982. - 162 с.

36.Зайцев И.В. Процессуальные функции гражданского судопроизводства. - Саратов;Саратов, 1990. - 568 с.

37.Козлов А.Ф. Суд первой инстанции как субъект советского гражданского процессуального права. - Свердловск: Свердловск,1970. - 154 с.

38.Лазарев Б.М. Управленческие процедуры. - М.:Норма, 1998. -78с.

39.Натахина Е.Г. Исполнение решений арбитражных судов об имущественных взысканиях: Автореферат, кандид. - Диссертац

Примечания:

Примечаний нет.