Агрессивное поведение детей в младшем школьном возрасте
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 180 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Содержание |
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретико-методологические основы агрессивного поведения в работах зарубежных и отечественных психологов………………………8 1.1. Поведение человека как психологический феномен и показатель развития…………………………………………………………………………..8 1.2. Теоретические подходы к исследованию агрессивности в работах зарубежных и отечественных психологов………………………………....28 1.3. Психологические особенности проявления агрессии в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..56 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по изучению агрессивного поведения в младшем школьном возрасте………………..73 2.1. Основные понятия. Постановка проблемы, организация и методы исследования…………………………………………………………………....73 2.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по изучению агрессии и агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………....78 2.3. Программа коррекции агрессивного поведения детей в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..83 Заключение…………………………………………………………………….94 Литература……………………………………………………………………..96 Приложение……………………………………………………………………99 |
Введение |
Важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в настоящее время. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового. Отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкретного производства - все это серьезно повлияло и привело к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Невозможно представить себе такую газету, журнал или программу радио- или теленовостей, где не было бы ни единого сообщения о каком либо акте агрессии или насилия. Статистика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят друг друга, причиняют боль и страдания своим ближним. Хотя чаще всего, взаимодействуя с другими людьми, мы не ведем себя жестоко или агрессивно, наше поведение все равно нередко оказывается источником физических и душевных страданий наших близких. Агрессивность современных детей является актуальной в нынешних условиях нашей жизни, т.к. она носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребенка, в его взаимоотношениях с окружающими. Агрессивность не является чем-то безразличным для самого ребенка, ведь "проявление ребенком агрессии является следствием наличия у него какого-то серьезного неблагополучия в ходе его развития". Агрессивность определяет не только нынешнее положение ребенка в системе общественных связей и отношений, ее влияние на развитие личности носит более долгосрочный характер. Лонгитюдные исследования показывают, что агрессивность достаточно стабильна во времени и велика вероятность того, что агрессия в детстве может перейти в стойкое асоциальное или антисоциальное поведение в старшем возрасте. |
Список литературы |
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М., 1997. 2. Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежной психологии. М., 1986. 3. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. науч. Тр. /Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. - М., 1983. 4. Арцимович И.В. Психология трудного подростка. - Армавир, 2000. 5. Берковитц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: Изд. - во прайм - ЕВРОЗНАК, 2001. 6. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983. 7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. 8.Божович Л.И. О вреде физических наказаний (беседа). // Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. - М-Воронеж, 1995. 9. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности. - М., 1975. 10. Булянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1998. 11. Бурменская Г.В. Карабанова о.А. Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М., 1990. 12. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М., 1992. 13. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М.,1988. 14. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Изд. "Питер", 2000. 15. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М.,1991. 16. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. - М., 2003. 17. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1979 18.. 18. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1997. 19. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. - СПб., 1994. 20. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1995. 21. Дильтей В. Описательная психология. - СПб., 1996. 22. Завражец С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1993. - №5, С.8-16. 23. Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. - М., 1991. 24. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Изд-во Питер, 2000. 25. Колосова С.Л. Детская агрессия. - СПб., 2004. 26. Курбатова Т.Н. Структурный анализ агрессии. // Б.Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии. СПб., 1995. 27. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психологических состояний. // Вопросы психологии №6, 1967. - с. 118-129. 28. Левитов Н.Д. Психиатрический состав агрессии // Вопросы психологии. 1972. №6. 29. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии. // Вопросы психологии. 1967. №6. 30. Лоренц К. Агрессия. - М., 1994. 31. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь.,2003. 32. Методика и технологии работы социального педагога. // Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М., 2002. 33. Неймарк М.С. Некоторые проблемы личности школьника. - М., 1975. 34. Нравственность, агрессия, справедливость. // Под ред. А.М. Матюшкова. - М.,1992. 35. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2002. 36. Основы психодиагностики. // Под ред. А.Г. Шмелева. - Ростов-на-Дону. 1986. 37. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. - М., 2003. 38. Психология личности в трудах зарубежных психологов // Под ред. А.А. Реана - СПб., 2000. 34. Психологический словарь // Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М., 1996. |
Примечания: |
Примечаний нет. |