Дистантное консультирование, методика переживания

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 52  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Содержание:

Введение 3

Глава I. Теоретическая часть 4

§ 1.1. Обзор теорий психологического консультирования применительно особенностям телефонного консультирования 4

§ 1.2. Основные теоретические подходы к дистантному телефонному консультированию 11

§ 1.3. Анализ положений теории переживания Ф.Е. Василюка 18

Глава II. Методическая часть… 22

§ 2.1. Основные особенности методологии телефонного консультирования 22

§ 2.2. Методологические основы теории переживания Е.Ф. Василюка 25

§ 2.3. Разработка методики использования теории переживания в телефонном консультировании 32

Глава III. Практическая часть… 44

§ 3.1. Разработка практических приемов телефонного консультирование по теории переживания Василюка 44

§ 3.2. Результаты использования методики Василюка (анализ стенограмм, общие и частные выводы) 48

Заключение 49

Список литературы 50

Введение

Глава I. Теоретическая часть

§ 1.1. Обзор теорий психологического консультирования примени-тельно особенностям телефонного консультирования

Важность теории в психологическом консультировании, состоит в том, что в психологическом консультировании базовой теорией является теория личности, открывающая широкую перспективу понимания проблем клиента и указывающая эффективные методы их разрешения. Теория по-могает консультанту формулировать динамичные гипотезы, разъясняющие клиенту проблемы, и позволяет чувствовать себя в безопасности при столкновении с хаотичным, дезорганизованным внутренним миром неко-торых клиентов.

Каждая теория в психологическом консультировании выполняет че-тыре основные функции: обобщает накопленную информацию: делает бо-лее понятными сложные явления; предсказывает последствия разных об-стоятельств; способствует поиску новых фактов.

Эти функции вполне подходят к любой теории, лежащей в основе консультативной практики. Теория помогает консультанту обобщить опыт работы с самыми разными клиентами, понять природу большинства их проблем и формы проявления конфликтов, способствует эффективному применению конкретных методов. Благодаря теоретической подготовке консультант может выдвигать гипотезы в своей практической работе и предвидеть результаты консультирования.

Каждый консультант на основе практики «конструирует» свою тео-рию, которая чаще всего опирается на уже известные теоретические пара-дигмы, или ориентации (психоаналитическую, поведенческо-когнитивную, экзистенциально-гуманистическую). С накоплением опыта постоянно про-исходит корректировка, расширение, укрепление теоретической базы. В работе консультанту необходимо определить точку зрения на природу че-ловека, от нее зависит характер ответов на принципиальные вопросы:

• что есть человек?

• какие врожденные тенденции ему свойственны?

• свободен ли выбор человека при любых обстоятельствах или же опре-деляется наследственностью и событиями прошлого?

• существуют ли предпосылки изменения человека и как он может изме-няться?

Ответы на эти вопросы определяют, как консультант понимает структуру личности, детерминацию поведения, генезис патологии, пер-спективу нормального развития.

Как видно из таблицы (см. Таблица 1), главные принципы основных школ психологического консультирования и психотерапии существенно

Список литературы

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование – М.: Изд. Центр «Академия», 2000

2. Бассин Ф. В., Рожнов В. Е., Рожнова М. А. К современному пониманию психической травмы и общих принципов ее психотерапии – В кн.: Руководство по психотерапии – Тбилиси: Мецниерба, 1978, т.2

3. Березин Ф. Б. Некоторые механизмы интрапсихической адаптации и психосоматическое соотношение. // В кн.: Бессознательное: природа, функции, методы исследования. – Тбилиси, Мецниерба, 1978, т. 2

4. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности (в клинической медицине и психогигиене). – М.: Медицина, 1976

5. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Вопросы психологии. №4. 2001

6. Василюк Ф.Е. Психология переживания – М.: изд-во МГУ, 1984

7. Детская практическая психология / под ред. Марцинковской Т.Д. – М.: Гардарика, 2001

8. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980

9. Изард К. Эмоции человека. — М.: Изд-во Моск. унта, 1980

10. Климов Е.А. Введение в психологию труда – М.: ЮНИТИ, 1998

11. Кон И.С. Секс, общество, культура // "Иностранная литература". 1970. № 1

12. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования – М.: Академический проект, 2000

13. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972

14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975

15. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование – М., ВЛАДОС, 2000

16. Мишина Т. М. К исследованию психологического конфликта при неврозах – Л.: Ленингр. науч.-исслед. психоневрологического ин-та им. В. М. Бехтерева, 1972, т. 6. Неврозы и пограничные состояния

17. Навайтис Г. Семья в психологической консультации – М.: изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999

18. Немов Р.С. Психологическое консультирование – М.: ВЛАДОС, 2000

19. Нюттен Ж. Мотивация // В кн.: Экспериментальная психология. / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже – М.: Прогресс, 1975, вып. V, гл. XV

20. Осницкий А.К., Чуйкова Т.С. Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы // Психологическая и методическая помощь. Психологический институт РАО. 30.6.2000

21. Психология и этика делового общения / под ред. Лаврушина В.Н. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001

22. Рейковский Я. Просоциальная деятельность и понятие собственного "Я" // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1981. № 1

23. Розов А. И. Переживание комического в свете некоторых более общих закономерностей психической деятельности. — Вопросы психологии, 1979, № 2,

24. Савенко Ю.С. Проблема психологических компенсаторных механизмов и их типология. – В кн.: Проблемы клиники и патогенеза психических заболеваний – М., Медицина, 1974

25. Словарь психолога-практика / сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001

26. Содержание и организация деятельности центров экстренной помощи «Телефон доверия» // Скворцов А.В., Меновщиков В.Ю., Алексеева Л.С., Шадура А.Ф. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 1992

27. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса – СПб.: Речь, 2000

28. Флоренская Т.А. Катарсис как осознание. // в кн.: Бессознательное: природа, функции, методы исследования – Тбилиси: Мецниерба, 1978, т.2

29. Фрейд А. Эго и механизмы защиты / Теория и практика детского психоанализа. Т.1. – М., Академия-Пресс, 1999

30. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе – СПб.: Алетейя, 1998

31. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ – М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001

32. Фрейд З. Толкование сновидений – СПб.: Питер, 1999

33. Хэмбли Г. Телефонная помощь – Одесса: изд-во ОГУ, 1992

34. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи – М.: Речь, 1998

35. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии – М.: Современное слово, 1998

36. George R.L., Cristiani T.S. Counseling: Theory and Practice. 3rd Ed. Englewood Clifts. N.J.: Prentice-Hall, 1990

37. Homey К. Our inner conflicts. A constructive theory of neurosis. — N. Y.: Norton, 1966

38. Kroeber Th. C. The coping functions of the ego metxtnisms. — In: The study of lives. N. Y., 1963

Примечания:

работа неполностью