ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 114  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

2.1. Цели, задачи, этапы и метод экспериментального исследования

2.2. Организация тренинга по разрешению конфликтов в подростковой среде

2.3. Оценка эффективности тренинга

БИБЛИОГРАФИЯ

Введение

Цель экспериментального исследования: разработать комплекс психокоррек-ционных мероприятий (тренинг) для снижения уровня конфликтности в подрост-ковой среде.

Гипотеза исследования:

1. способы реагирования в конфликте у подростков детерминированы акцен-туациями характера, а также индивидуальной адаптацией субъекта к своему соци-альному окружению и направлением и типом реакции на сильный раздражитель;

2. проведение психокоррекционных мероприятий (тренинга) снижает уровень конфликтности в подростковой среде.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы в эмпирической части иссле-дования поставлены следующие задачи:

1. Подобрать комплекс психодиагностических и исследовательских методик, адекватных целям исследования.

2. Исследовать уровень конфликтности подростков.

3. Разработать психокоррекционные мероприятия (тренинг) для снижения уровня конфликтности в подростковой среде.

4. Апробация психокоррекционных мероприятий и анализ результативности тренинга.

5. Обсуждение результатов.

6. Разработка рекомендаций.

Время проведения эксперимента: с 07.09.2008 по 17.10.2008 г.

Исследование проводилось в 3 этапа:

1. Исследование показателей конфликтности подростков (оценка акцентуаций характера, оценка индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному ок-ружению, направления и типа реакции на сильный раздражитель, оценка спосо-бов реагирования в конфликте).

2. Разработка и апробация психокоррекционных мероприятий (тренинга).

3. Повторная диагностика.

4. Математическая обработка и анализ результатов.

Экспериментальная база исследования: СОШ № 776 г. Москва, ул. 1-я Ново-кузьминская, д.21.

Выборка исследования: 30 человек, подростки в возрасте 14-15 лет.

Методики исследования

В исследовании применялись следующие методики:

для выявления акцентуаций характера: модифицированный тест Личко "МПДО".

для выявления структурных и содержательных особенностей нравственно-смысловой сферы: тест фрустрацонной толерантности Розенцвейга (S. Rosenzweig, 1945; К.Д. Шафранская 1971),

для определения типичных способов реагирования на конфликтные ситуации (соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление): ме-тодика К.Н Томаса ("Оценка способов реагирования в конфликте") позволяет. Эта методика позволяет также оценить степень адаптации каждого члена коллек-тива к совместной деятельности.

Список литературы

1. Андреев В.И. Конфликтология: (Искусство спора, ведения переговоров, развития конфликтов). - М., 1995.

2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М., 2002.

3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 1999.

4. Багмет К. В., Гусева А. С., Козлов В. В. Конфликт в педагогической деятельно-сти. - М., 1998.

5. Баранов Е.Г. Влияние ролевых взаимоотношений на конфликты в коллективах: Автореф. канд. дисс. - М., 1995.

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 2003.

7. Богданов Е.И., Зазыкин В.Г. Введение в аклиомелогию. - Калуга, 2001.

8. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте. - СПб., 2004.

9. Бороздкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск, 1989.

10. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. - Минск, 1994.

11. Вишнякова Н.Ф. Конфликт - это творчество. - Минск, 1994.

12. Горелик В.А., Горелов А.Ф., Кононенко А.Ф. Анализ конфликтных ситуаций в системе управления. - М., 1991.

13. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб., 2000.

14. Гришина Н.В. Если возник конфликт. - Л., 1983.

15. Гришина Н.В. Давайте договоримся. Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. - СПб., 1983.

16. Громова О.Н. Конфликтология. - М., 2000.

17. Гусева А.С., Васильев А. А., Козлов В. В., Хомяков Б. В. Педагогический кон-фликт: теория и технология. - М., 1997.

18. Дарендорф Р. Конфликт и свобода. - М., 1974.

19. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984.

20. Дойч М., Шикман М. Конфликт в социальной психологической перспективе. - М., 1991.

21. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб., 2001.

22. Ермаченко Л. И. Особенности профессиональной деятельности педагогов с чертами истероидности и специфика психологического влияния на них. - М., 1997.

23. Зазыкин В.Г. Социально-психологический климат в коллективе. - М., 1987.

24. Каррас И.Л. Искусство ведения переговоров. - М., 1997.

25. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М., 2003.

26. Ковачик П., Малиева М. Предупреждение и разрешение конфликтов. - М., 1994.

27. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешить конфликты. - М.: АО Стрингер, 1992.

28. Лупьян А.А. Барьеры общения, конфликты, стрессы. - Минск, 1986.

29. Леонгард К. Акцентированная личность. - Ростов-на-Дону, 2000.

30. Мансуров Н.С. Социальная психология о причинах конфликтной личности. - М., 1980.

31. Моргунов Е.Б. Личность и организация. - М., 1996.

32. Морозова А.В. Деловая психология. - СПб., 2000.

33. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. - М., 1990.

34. Окуньков Л.А., Цивилев Р., Юков М. Коллективный конфликт. - М., 1990.

35. Олейник А.И. Основы конфликтологии. - М., 1992.

36. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М., 1989.

37. Пеленев А.Ф. Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. - Пермь, 1985.

38. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. / Под ред. Д.Я. Райго-родского. - Самара, 2002.

39. Психологический словарь. / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. - М., 1983.

40. Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Р. Ярошевского. - М., 1990.

41. Рабочая книга практического психолога. / Под ред. А.А. Деркача. - М., 1991.

42. Равикович Н.Е. Тренинг командообразования. Цели, диагностические методики, игры. - М., 2003.

43. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. / Под. общ. ред. Л.П. Петровского. - М., 1993.

44. Саблина Т.А., А.А. Байченко. Психическое и социальное здоровье личности. - М., 2004.

45. Сайгон Г.А., Смитбург Д.Ч, Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. - М., 1995.

46. Скотт Дж. Р. Способы разрешения конфликтов. - Киев, 1991.

47. Смит М. Тренинг уверенности в себе. - СПб., 1997.

48. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. - М., 1996.

49. Тесты, эксперименты, игровые процедуры для изучения конфликта. Методическая разработка. / Сост. Б.И. Хасан. - Красноярск, 1990.

50. Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. - М., 1995.

51. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности. - М., 1980.

52. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. - М., 1990.

53. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. - М.: Генезис, 2004.

54. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. - М.: Генезис, 2003.

55. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. - Крас-ноярск, 1996.

56. Шевардин Н.И. Психодиагностика. Корреция и развитие личности. - М., 2001.

57. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Минск, 1996.

Примечания:

работа не полностью