Гендерные особенности стиля деятельности в коммерческих организациях

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 66  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 6

1.1. Специфика совместной деятельности в коллективе 6

1.2. Особенности взаимоотношений мужчины и женщины в совместной коллективной деятельности 14

ГЛАВА 2. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 19

2.1. Проявление гендерных особенностей в профессиональной деятельности 19

2.2. Особенности профессиональной адаптации и карьерного роста женщины в коллективе коммерческой организации 31

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 38

3.1. Описание испытуемых и методов исследования 38

3.2. Описание результатов исследования 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 66

Введение

Межличностные отношения, возникая в условиях труда определяют характер этой деятельности. Их достаточно много и все они определяются техникой и технологией производства, а так¬же целевым назначением групп, коллективов, организаций. Целевое (или функциональное) назначение групп обуслов¬ливается развитием общественного производства, запросами общественной практики.

Совместимость, взаимодействие людей — основное условие их жизнедеятельности. Разделение труда и функций явля¬ется промежуточным моментом жизни и деятельности отдельного человека. Совместность деятельности, общение и отношения специфическим образом определяют смысл ин¬дивидуальной жизни и деятельности человека.

Отношение людей к раз¬личным сторонам своей деятельности выступает одним из ключевых факторов экономической активности, оказывая значительное влияние на процессы, происходящие в социально-экономической сфере России. Это определяется множеством факторов: и конкретной сферой деятельности и индивидуально-психологическими особенностями. К их числу относится характеристика пола, а точнее, связанных с полом социальных ролей, формирующихся в процессе жизнедеятельности общества и предполагающих выработку различных моделей поведения людей — маскулинной и фемининной, характерных в конкретной культурной среде, соответ¬ственно для мужчины и для женщины.

Данная категория представляет интерес и актуальность для исследования совместной деятельности в связи с бытующими в обществе стереотипами восприятия типично мужского и типично женского поведения, сформировавшимися в результате традиционного распределения социальных ролей между мужчиной и женщи¬ной. Они проявляются в трактовке женского, фемининного, поведения как более консервативного, предрасположенного к кооперации с другими людьми, взаимной поддержке; а мужского, маскулинного, — как склонного к соперничеству, индивидуализму, радикальным действиям. Эти и другие подоб¬ного рода представления, сложившиеся в массовом сознании, отражаются как на взаимоотношениях внутри трудового коллектива, так и на его отношениях с другими социальными группами. Деятельность мужчин и женщин по-разному воспринимается и оценивается обществом.

Целью работы является анализ гендерных особенностей стиля деятельности в коммерческих организациях.

Предметом исследования является совместная деятельность в коллективе.

Объект исследования: гендерные особенности стиля профессиональной деятельности.

Задачи исследования:

1. Теоретический анализ исследований по проблематике совместной деятельности в коллективе.

2. Анализ исследований гендерных особенностей профессиональной деятельности.

3. Экспериментальное исследование гендерной специфики совместной деятельности в коллективе коммерческой организации.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания – СПб., 2000.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1996.

3. Бодалев А.А. Психология межличностного общения. – Рязань, 1994.

4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987.

5. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киев, 1989.

6. Гришина Н.В. Я и другие : общение в трудовом коллективе. - Л., 1990.

7. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984.

8. Журавлёв А.Л. Концептуальные представления о совместной деятельности //Социальная психология в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000.

9. Журавлев А.Л. Социальная психология личности и малых групп: некоторые итоги исследования //Психол. журн. – 1993. - № 4.

10. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, 1976.

11. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий Под редакцией Ю Б Гиппенрейтер, В Я Романова М, 1982, с 74-77

12. Корнилов Ю.К. Психологические проблемы понимния. – Ярославль, 1979.

13. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. – М., 1991.

14. Кроник А.А., Кроник Е.А. Психология человеческих отношений. – М., 1998.

15. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб., 2001.

16. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов-н /Д., 1999.

17. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.

18. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984.

19. Мясищев В.Н. Психология отношений //Избр. психол. труды. – М.- Воронеж, 1998.

20. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – Киев, 1990.

21. Олейник Ю. Межличностные отношения в коллективе //Человек и труд. – 1993. - №7.

22. Поздняков В.П., Титова О.И. Психологические отношения российских предпринимателей: гендерные особенности //Вестник РГНФ. – 2000. - №3.

23. Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990.

24. Психология и этика делового общения / В.Ю. Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н. Лавриненко и др.. – М., 1997.

25. Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией. // Вопросы психологии. №1, 1988.

26. Сафонова М, В. Социально-психологические особенности женщин, ус¬пешных в карьере. Автореф. дисс. канд. пс. н. СПб., 1999.

27. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления Л.: ЛГУ, 1986. - 176 с.

28. Серегина И.И. Профессиональная карьера. //Социологические исследования. 1999, №4.

29. Стамбулова Н.Б. Кризисы спортивной карьеры //Теория и практика физической культуры. 1997. №10.

30. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. М.: «Класс», 1997. - 160 с.

31. Толстая А. Н. Управление карьерой в организациях // Психология уп¬равления: Учеб. пособие / Под ред. А. В. Федотова. Л., 1991.

32. Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии, 1997, №2

33. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999. – 608 с.

34. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. – 310 с.

35. Шадриков В.Д., Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей. М., 1991.

36. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. - М.: А/О «Прогресс», «Прогресс - Интер», 1993. - 240 с.

Примечания:

Примечаний нет.