Волевая регуляция поведения и деятельности

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 108  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей эмоционально-волевой сферы руководителя. 7

1.1. Понятия эмоции и воли. 7

1.2. Волевая регуляция поведения и деятельности 31

1.3. Эмоционально-волевая сфера личности в процессе управления 36

Глава 2.Эмпирические исследования эмоционально-волевой сферы руководителя 53

2.1 Методологическая часть исследования, направленного на изучение особенностей эмоционально-волевой сферы руководителя 53

2.2. Результаты исследования и их обсуждение 64

3.2. Выводы и рекомендации 81

Заключение 85

Список используемой литературы 92

Приложения 90

Введение

В процессе познания действительности человек по-разному относится к объектам и явлениям окружающего мира. К некоторым он испытывает симпатию, чему-то радуется, о чем-то печалится, а чего-то боится. Эмоции, таким образом, входят в процесс познания человека как специфический вид субъективного отражения действительности. Но эмоции становятся предметом внимания человека прежде всего тогда, когда в чем-то ему препятствуют. Стремясь все более эффективно контролировать окружающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать нечто такое, что сводит на нет прилагаемые усилия, мешает осуществлению его намерений. А когда верх берут эмоции, то очень часто все происходит именно так.

Воля направляет или сдерживает активность человека, организует психическую деятельность, исходя из имеющихся задач и требований как проблемных ситуации, так и специфических, социальных требований той или иной социальной группы. Первоначально понятие воли было введено для объяснения побуждений и действий, осуществляемых по собственным решениям человека, но не отвечающих его желаниям. Затем оно стало использоваться для объяснения возможности свободного выбора при конфликте желания человека, связанного с постановкой проблем свободы воли.

Актуальностью данной проблемы является то, что сейчас , в новых условиях жизнедеятельности особое значение приобретают волевые качества руководителя:

o упорство в работе;

o настойчивость и целеустремленность;

o воспитание потребности доводить начатое до конца.

Важной основой работоспособности делового человека является деятельный позитивный настрой. Мощный интеллектуальный и эмоциональный потенциал - это колоссальный фактор здоровья.

Заинтересованность и мотивированность в своем деле дает руководителю новые импульсы работоспособности. Важное значение для работоспособности и здоровья имеет положительное эмоциональное состояние. Чтобы сохранить творческую активность, руководитель должен работать в позитивно влияющей на работоспособность атмосфере.

Список литературы

1. Аверин В.А.Психология личности.Учебное пособие.Издательство Михайлова В.А.,2001г.

2. Ананьев Б.Г.О проблемах современного человекознания.М.,1977г.

3. Андреева Г.М. и др. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов.-М.: Аспект-Пресс, 2001.-288с.

4. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений.-М.: Аспект Пресс, 1997.-376 с.

5. Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. - М., 1964.-С.339.

6. Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии, 1978, № 1.

7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.

8. Барабанщиков В. А, Малкова Т. Н. Исследование восприятия эмоционального состояния человека по выражению лица // Проблема общения в психологии. - М., 1981.-С. 121-132.

9. Барабанщиков В. А., Малкова Т. Н. Зависимость точности идентификации экспрессии лица от локализации мимических проявлений // Вопросы психологии. - 1988. -№5.-С. 131-140.

10. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов.-М.: Аспект-Пресс, 2001.-301 с.

11. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие.- М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576с.

12. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1999

13. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч. пособие. - М.: Инфра-М, 2001.

14. Вилюнас В К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки. - М., 1988.

15. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990.

16. Витт Н. В Личностно-эмоциональная опосредованность выражения эмоций // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - С. 95-107.

17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2003.

18. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. М., 1979

19. Выготский Л.С.Избранные психологические исследования - М.,1956.

20. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

21. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных.СПб.:Питер,2001г.

22. Джемс У. Психология. - Пг., 1922.

23. Донцов А.И. Психология коллектива, М., 1984

24. Дубинин Н.П., Карпец И.И. Агрессивность и альтруизм. // Генетика, поведение, ответственность. / под ред. В.Н.Кудрявцева. М.,1989

25. Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии. // Социально-педагогическая работа. 1997. № 4

26. Журавлев А.Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом //Психологический журнал ,1983г.Т.4.№1

27. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А. и др. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 1998.

28. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: МГУ, 1982.

29. Зинченко Е. А. Метод экспертного визуального определения эмоционального состояния рабочих на производстве // Психологический журнал. - 1983. - № 2. -С. 59-63.

30. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: уч.пособие 3-е изд.СПб.Питер 2006.

31. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2006.

32. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. С-Петербург Москва - Харьков - Минск 2001

33. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002.

34. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 2, С. 95.

35. Колосова С.В. Агрессия и агрессивность. // Школьный психолог. 2000. № 1

36. Комаров Е.Н. Режимы труда и отдыха персонала // Управление персоналом. - 2005. - № 6.

37. Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий М., 1987

38. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. - Воронеж: ПНО "Модек", 1999.

39. Красовец С.В.,Мисилевич О.Д. Изучение эмоциональных состояний методом сверхмедленных колебаний потенциалов. //Личность и деятельность. Тезисы докладов к 5-му всесоюзному съезду психологов СССР. М.:издательство МГУ.1977.

40. Криулина А.А. Психология женщины. - Курск, 1994.

41. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель….Элементы психологии управления в повседневной работе. М., 1993

42. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - СПб.: Олбис, 1998.

43. Кузьмин Е.С., Семенов В.Е. Методы социальной психологии., Л., 1977

44. Лабунская В. А. Факторы успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица // Психология межличностного познания. - М., 1981.

45. Ланге Н. Н. Эмоции. Психологический этюд. - М., 1896.

46. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. - СПб.: ИД "МиМ", 1997.

47. Левитов Н.Д. От фрустрации к агрессии. // Психологический журнал. Т. 11. 1990. №5

48. Леонтьев А.Н.Деятельность.Сознание.Личность.М.,1977.

49. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.

50. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. Автореф. дис. канд. псих. наук. - М., 1987.

51. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. - М.: Юнити, 1996.

52. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2004.

53. Марцинковская Т.Д. История психологии: учебное пособие для ст. высш. учебн. завед. - М.: Изд. центр "Академия", 2001.-544с.

54. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: Инфра-М: Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.

55. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2003.

56. Мескон. М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004.

Примечания:

Примечаний нет.