Взаимосвязь самооценки и уровня притязаний у тревожных людей.

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 72  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 4

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И МОТИВАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ 7

1.1. Определение тревожности. Подходы к ее изучению 7

1. Нейроэндокринном (продукция адреналина — эпинефрин). 14

1.2. Факторы, способствующие возникновению состояния тревожности в профессиональной деятельности 21

1.3. Влияние тревожности на личность профессионала 25

1.4. Взаимосвязь тревожности и самооценки в структуре личности 30

1.5. Влияние тревожности на деятельность 37

1.6. Анализ психологических теорий мотивации и мотивационных характеристик личности 39

1.7. Соотношение внешней и внутренней мотивации 48

1.8. Проблема взаимосвязи мотивации с эффективностью профессиональной деятельности 53

2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 59

2.1. Описание испытуемых и методов исследования 59

БЛАНК ЛД И КЛЮЧ 68

Введение

Актуальность работы

В настоящее время возрастает внимание исследователей и практиков к проблеме профессиональной успешности менеджера. Это обусловлено увеличением доли занятых в данной области, повышением уровня ведения современного бизнеса, требований к технике продаж и личности профессионала в целом.

Среди профессионально значимых личностных черт профессионалов в области менеджмента и активных продаж особое место занимает умение человека справляться со стрессами, механизмы эмоциональной саморегуляции. Актуально внимание исследователей к такой устойчивой личностной особенности как тревожность. Современная жизнь предъявляет достаточно высокие требования к стрессоустойчивости человека, и такая черта, как тревожность, все чаще встречается в качестве устойчивого новообразования. Проявление данной черты в деятельности менеджера создает негативное впечатление у покупателей и клиентов не только о профессионале, но и фирме в целом.

В работах таких авторов как Ф.Е. Василюк, В.К. Вилюнас, Н.Д. Левитов, А.И. Захаров, Р. Кочунас, К. Хорни и других неоднократно отмечалось, что тревожность негативным образом влияет на протекание многих психических процессов, а также и на многие личностные характеристики. Внимание исследователей привлекали проблемы взаимосвязи тревожности и особенностей самооценки, успешности деятельности.

В рамках данной дипломной работы изучается взаимосвязь уровня тревожности с мотивацией профессиональной деятельности.

По мнению таких авторов как А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, Х. Хекхаузен и др., мотивация профессиональной деятельности является одной из основных составляющих успешности профессиональной адаптации и процесса становления личности профессионала.

Целью работы является выявление особенностей тревожности менеджеров и взаимосвязи тревожности с мотивацией профессиональной деятельности.

Объектом исследования является мотивация профессиональной деятельности менеджеров.

Предметом исследования являются особенности личностной тревожности менеджеров.

Гипотеза работы: Существует взаимосвязь между компонентами мотивации (в частности, мотивацией к избеганию неудач) и самооценкой тревожной личности.

Задачи исследования:

1. Теоретический анализ состояний и факторов личностной тревожности.

2. Теоретический анализ мотивационной структуры личности.

3. Анализ методов исследования, подбор методов экспериментального исследования мотивации и тревожности.

4. Количественный и качественный анализ полученных результатов.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академия, 1997. – 368 с.

2. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине: Учебное пособие. - М.: ЛПА «Кафедра -М», 1988. – 512 с.

3. Альманах психологических тестов. /Под ред. Римского Р.Р., Римской С.А. – М.: Изд-во КСП, 1996. – 400 с.

4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.-158 с.

5. Беляев И.И. Очерки психогигиены. М., 1973. – с. 20.

6. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация челове-ка. Л., 1988. – 200 с.

7. Бодров В.А. Информационный стресс. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 352 с.

8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. М-Воронеж, 1995. - 170 с.

9. Боллз Э.В. Учитесь жить с Синдромом Хронической Усталости М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 122.

10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 1999. – 528 с.

11. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Изд-во МГУ, 1984.

12. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. - 238 с.

13. Возрастная и педагогическая психология / В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. /Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1979.

14. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 Т. Т2. – М.: Мир, 1992. – 376 с.

15. Жданов И.А. Адаптация и прогнозирование деятельности. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с.

16. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. - Дубна, 1997.

17. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез. – Л.: Медицина, 1988. – 248 с.

18. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора. // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, 1987, №4.

19. Изард К. Эмоции человека. /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой - М.:Изд-во МГУ, 1980.

20. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л.И.Божович. - М.: 1972.

21. Исмагилова Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта. // Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология, 2000, №2.

22. Калимо Р. Психосоциальные факторы и охрана здоровья работающих: обзор. / Сб. Психосоциальные факторы на работе и охрана здоровья. Под ред. Р.Калимо, М.А.Эль-Батави, К.Л.Купера. Изд-во ВОЗ. – Женева: 1989. – 224 с.

23. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969.

24. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, 1985. – 412 с.

25. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999. — 240 с.

26. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Медицинская психология. М., 1984. –276 с.

27. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги.//Вопросы психологии 1963. №1

28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: 1975.

29. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: 1984.

30. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1990 - 191 с.

31. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. - Пермь, 1971.

32. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с.

33. Проблемы формирования ценностных ориентаций и активности личности в ее онтогенезе. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1987. - 151 с.

34. Психические состояния / Под ред. Л.В.Куликова. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.

35. Психологические проблемы профессиональной деятельности /Под ред. Л.Г.Дикой. – М.: Просвещение, 1992. – 176 с.

36. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. С.А.Боровикова. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с.

37. Психология профессиональной подготовки / Под ред. Никифорова Г.С. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. – 200 с.

38. Психология экстремальных ситуаций / Сост. А.Е.Тарас, К.В.Сельченок. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – 480 с.

39. Психология. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Академ-А, 2000. – 512 с.

40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб: Питер, 1999. - 467 - 517 с.

41. Тревога и тревожность. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001.

42. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. - М.: 1986.

43. Хорни К. Тревожность. / Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174—180.

44. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999. – 608 с.

45. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. – 512 с.

46. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: 1969.

Примечания:

Примечаний нет.