Взаимосвязь внутриличностного конфликта с социально-психологическими особенностями личности
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 62 |
Формат: doc |
Год: 2008 |
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА С СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ 1.1. Проблема внутриличностного конфликта в психологии 1.1.1. Проблема изучения внутриличностного конфликта в зарубежной психологии 1.1.2. Проблема изучения внутриличностного конфликта в отечественной психологии 1.2. Структура, классификация, специфика протекания и разрешение внутриличностного конфликта 1.3. Социально-психологические особенности личности ГЛАВА 2. ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Этапы исследования 2.2. Методы исследования ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 3.1. Анализ социально-психологических особенностей и внутриличностного конфликта женщин среднего возраста 3.2. Описание взаимосвязи между показателями внутриличностного конфликта и индивидуально-психологическими особенностями ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3 5 5 5 11 14 24 40 40 40 45 45 47 58 61 Актуальность работы. Жизнь и развитие личности происходит в среде межиндивидных связей и отношений. Особенности профессиональной адаптации, взаимоотношения в коллективе в данной системе во многом способствуют гармонизации или ухудшению самовосприятия личности. Значительное место среди негативных эмоциональных состояний занимает состояние внутриличностного конфликта. Категория внутреннего противоречия и ее анализ получили достаточно широкое отражение в психологической литературе (К.А. Абульханова-Славская, В.Г. Асеев, Е.И. Рогов, Л.М. Митина, О.В. Кузьменкова и др.). В этих работах неоднократно отмечалось, что "движение" личности обеспечивается разрешением не только социально обусловленных, но и "локализованных" в ее внутреннем мире противоречий. Причем основой развития личности всегда будут внутренние противоречия, а внешние условия могут стать лишь причиной изменений. Разработка проблемы внутренних противоречий тесно связана с исследованиями внутренних конфликтов и кризисов личности в отечественной и зарубежной психологии (З. Фрейд, К. Хорни, К. Юнг и др). Особую актуальность приобретает изучение степени и глубины влияния внутриличностного конфликта на личность. Весь спектр социально-психологических свойств личности, проявляющихся в общении и определяющих эффективность социально-психологической адаптации личности, нуждается в изучении взаимосвязи со спецификой внутриличностного конфликта. Цель: выявить взаимосвязь внутреннего конфликта с социально-психологическими особенностями личности. Задачи: 1. Провести анализ теоретических и эмпирических исследований по проблеме внутриличностного конфликта. 2. Исследовать показатель внутреннего конфликта и социально-психологических особенностей личности испытуемых зрелого возраста. 3. Описать взаимосвязь внутреннего конфликта и социально-психологических особенностей личности. Объект: внутриличностные конфликты. Предмет: взаимосвязь внутриличностного конфликта с социально-психологическими особенностями личности. Гипотеза: для женщин среднего возраста с разными социально-психологическими особенностями характерны специфические виды ценностных конфликтов. Методы исследования (по В.П. Ананьеву): 1. Организационные методы – сравнительный метод; 2. Эмпирические методы – психодиагностический (опросник межличностных отношений Т.Лири, 16 факторный опросник Кеттелла, тест Е.Б. Фанталовой). 3. Количественный (корреляционный анализ и качественная обработка данных). 4. Структурный метод интерпретации данных. Теоретико-методологическая основа: в нашей работе использовались идеи исследований внутриличностного конфликта через соотношение сфер ценности и доступности, теория сфер личности Кеттелла. Эмпирическая база исследований: в качестве испытуемых выступали женщины среднего возраста в количестве 30 человек. 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академия, 1997. – 368 с. 2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. 3. Ананьев Б.М. Человек как предмет познания. – Л, 1968 – 338 с. 4. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.:Аспект Пресс, 2000.-376 с. 5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: Юнити, 2000. – 551 с. 6. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994. – 213 с. 7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Просвещение, 1982. – 322 с. 8. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. М.: Педагогика, 1983. - 271 с. 9. Бодалев А.А. Психология общения. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. – 256 с. 10. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. - М.: Инфра-М, 2000. - 224 с. 11. Гаврилица О.А. Чувство вины у работающей женщины //Вопросы психологии, 1998, №4. 12. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 Т. Т2. – М.: Мир, 1992. – 376 с. 13. Жданов И.А. Адаптация и прогнозирование деятельности. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с. 14. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969. 15. Кон И. С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984. 16. Кон И.С. Люди и роли. //Новый мир, 1976, №7 17. Конечный Р., Воухал М. Психология в медицине. Прага, 1985. – 412 с. 18. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М.: Стрингер, 1992. - 116 с. 19. Майерс Д. Социальная психология. С-Пб, 1997, с.94-98. 20. Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя //Вопросы психологии, 1998, №3. 21. Морозов А.В. Деловая психология. - СПб.: Союз, 2000. – 576 с. 22. Овчинникова Ю.Г. К проблеме кризиса идентичности. // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 2000, №2 23. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологической теории. - М.: Мысль, 1971. - 351 с. 24. Похилько В.И. Когнитивная дифференцированность. / В сб. Общая психодиагностика. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Изд-во МГУ, 1987. 25. Психические состояния / Под ред. Л.В.Куликова. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с. 26. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. - 494 с. 27. Руденский Е.В. Социальная психология. М.: Инфра - М., 1999. - 224 с. 28. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 2. – М.: Изд-во Российского открытого университета, 1992. 29. Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. 1997. № 2. 30. Хайдер Ф. Психология межличностных отношений. – М., 1956. – 230 с. 31. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999. – 608 с. 32. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. – 310 с. 33. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. – 512 с. 34. Энциклопедия практического самопознания /Сост. А.И.Красило. – М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1994. – 352 с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: