Зависимость поведения в конфликте от социального интеллекта подростка

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 24  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Зависимость поведения в конфликте от социального интеллекта подростка

Описание и анализ результатов исследования

Выводы Источники по методикам

Введение

В исследовании приняли участие 30 учащихся средней школы в возрасте 13-14 лет (15 девочек и 15 мальчиков). Данная выборка была разделена на 2 группы – 15 человек, по результатам диагностики по тесту Гилфорда, показавшие высокий уровень социального интеллекта и 15 человек – с низкими показателями уровня социального интеллекта.

В ходе исследования осуществлялась проверка экспериментальной гипотезы о том, что поведение подростка в конфликте зависит от уровня развития социального интеллекта.

Для проверки экспериментальной гипотезы, диагностики особенностей социального интеллекта, особенностей поведения в конфликте и других личностных свойств применялись следующие методики.

1. Тест социального интеллекта Гилфорда.

Методика рассчитана на весь возрастной диапазон, начиная с 9 лет.

Стимульный материал представляет собой набор из 4 тестовых тетрадей. Из них 3 субтеста составлены на невербальном стимульном материале и один субтест - на вербальном. Каждый субтест содержит от 12 до 15 заданий. Время проведения субтестов ограничено.

Время, отведенное на каждый субтест, ограничено и составляет 6 минут (1 субтест - "Истории с завершением"), 7 минут (2 субтест - "Группы экспрессии"), 5 минут (3 субтест - "Вербальная экспрессия"), 10 минут (4 субтест - "Истории с дополнениями"). Общее время тестирования, включая инструкцию, составляет 30-35 минут.

Обработка результатов

Бланки ответов обрабатываются с помощью специальных ключей. Результаты подсчитываются по каждому субтесту в отдельности и по всему тесту в целом. Результаты по отдельным субтестам отражают уровень развития одной (или нескольких) способностей фактора познания поведения. Результат по тесту в целом называется композитной оценкой и отражает общий уровень развития социального интеллекта.

Суммы "сырых баллов" за каждый субтест, подсчитанные с помощью "ключей", записываются в первую строку Итоговой таблицы на Бланке ответов. За каждый правильный ответ обследуемому начисляется один балл. "Сырые баллы" переводятся в стандартные с помощью нормативных таблиц и записываются во вторую строку Итоговой таблицы. Композитная оценка представляет собой сумму "сырых баллов" по каждому субтесту. Полученная сумма тоже переводится в стандартное значение.

Список литературы

Методика Гилфорда: www. azps.ru

Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулинности - фемининности / Практикум по гендерной психологии Под ред. И.С.Клециной. СПб., 2003. С. 277-280.

Опросник УСК.: Методические рекомендации / Сост. Е.Ф.Бажин, К.Л.Голынкина, Л.М.Эткинд, Ленинград. 1984.

Методика К.Томаса: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.- М.: Юнити, 2000.-551 с.

Остальные методики: Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика методики и тесты. Учебное пособие Самара.: Бахрах, 2005. — 672 c.

Примечания:

работа неполностью