Разработка АСУ для системы дистанции сигнализации и связи

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 101  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………..3

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….5

1. Постановка задачи…………………………………………………….10

2. Структура ШЧ-15с распределением потоков информации ……...12

3. Требования к объекту автоматизации…………………….…….....16

4. Описание системы……………………………………………….……18

4.1. Автоматизация производственной и управленческой деятельности дис-танции сигнализации и связи …………………………………………18

4.1.1. АРМы и программы…………………………………………..23

4.1.1.1. АРМ ШЧД-КТО…………………………………………...25

4.1.1.2. АРМ ШЧД-УО…………………………………………….25

4.1.1.3. АРМ ШЧ ТЕХ……………………………………………..26

4.1.1.4. АРМ ШЧС-ТО…………………………………………….26

4.1.1.5. ИПС "ОБОРУДОВАНИЕ"……………………………….26

4.1.1.6. АРМ КРОСС………………………………………………26

4.1.1.7. ИСС ДАТС-ОК……………………………………………28

4.1.1.8. ИСС ДАТС-ЖД…………………………………………...29

4.1.1.9. АРМ ШЧТД-СЦБ…………………………………………30

4.1.1.10. АРМ ШЧТД-ПС…………………………………………..30

4.1.1.11. АРМ РТУ(СЦБ)…………………………………………..31

4.1.1.12. АРМ КРП АЛСН…………………………………………33

4.1.1.13. АРМ ШЧТЭ………………………………………………34

4.1.1.14. АРМ ШЧК………………………………………………..35

4.1.1.15. АРМ ШЧРук……………………………………………..35

4.1.1.16. ИПС ТС………………………………………………….35

4.1.2 Базы данных коллективного пользования в АСУ ШЧ…………....37

4.1.2.1. БД КП "ОБОРУДОВАНИЕ ЖАТС"……………………..37

4.1.2.2. БД КП "УКАЗАНИЯ ГТСС"…………………………..…39

4.1.2.3. БД КП "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"…………39

4.1.2.4. БД КП "ОБЪЕКТЫ"………………………………………40

5. Базы данных и СУБД в информационно-управляющей системе дистанции …………………………………………………………..……..41

5.1 Возможности СУБД…………………………………………….41

5.1.1 СУБД ORACLE8………………………………………………43

6. РАЗРАБОТКА ЛВС…………………………………………………….47

6.1 Организация сети на основе Windows 2000 Server…………………..49

6.2 Выбор аппаратного и программного обеспечения …………………..54

6.3 Выбор технических характеристик сети…….………………………..57

6.3 Fast Ethernet…………………………………………..........................................58

6.4. Кабельные системы…………………………………………………...62

6.5 Обоснование предлагаемой топологии сети……………….. ………..65

6.6. Физический уровень 100Base-FX-многомодовое оптоволокно, два во-локна………………………………………………………………… ….70

6.7. Физический уровень10O Base-TX -витая UTP Cat 5 или STP Туре1,

две пары……………………………………………………..…………….. 71

6.8 Кабельная система с использованием витой пары …….…………….72

6.9 Кабельная структура организации сети………………………………74

6.10 Изучение объекта с целью определения топологии сети………….80

6.11. Описание элементов топологии сети……………………………….82

6.12 Сетевой сервис………………………………………………………..87

6.13 Протокол TCP/IР………………………………………………………90

7. Разработка бизнес-плана………………………………………………91

8. Охрана труда…………………………………………………………….96

Заключение………………………………………………………………105

Список использованной литературы…………………………………106

Введение

Вторая половина XX столетия знаменует качественным скачком в научно-техническом прогрессе, получившим название научно-технической революции. К отличительным особенностям этого периода следует отнести резко ускорившиеся темпы, как развития самой науки, так и внедрения ее достижений в производство. Если для девятнадцатого и начала XX в. разрыв во времени между научным от-крытием и его использованием в промышленности составлял 30-50 лет (электро-магнитная индукция, радио и др.), то уже в 20-30-е годы нынешнего столетия он сократился до 10-15 лет (телевидение). Сейчас же нередки случаи, когда открытие и его использование в народном хозяйстве отделяют всего 2-3 года.

Наука все более превращается в непосредственную производительную силу общества. Идет процесс индустриализации науки, осуществляется все более ши-рокое внедрение научных достижений в производство, возникают и быстро разви-ваются отрасли народного хозяйства, считавшиеся раньше областью научных ис-следований.

В этих условиях резко повышаются требования к эффективности как собст-венно научных разработок, так и всех остальных этапов на пути от научного ис-следования к практике. Это, прежде всего, относится к проектно-конструкторским работам, а также к технологии производства и организации управления им, обес-печивающих быстрое и экономичное изготовление новой техники и реализацию разработанных проектов.

Обеспечить должную эффективность перечисленных процессов можно лишь на основе комплексной автоматизации. Определенные успехи в области ав-томатизации были достигнуты и ранее. Однако они затрагивали главным образом технологические процессы. Другие же области (научные исследования, проектно - конструкторские работы и организация управления) оставались в стороне, а о комплексной автоматизации не могло быть и речи. Да и в технологии производст-ва автоматизировались лишь простейшие операции. Сами системы автоматиза-ции были еще далеки от совершенства, как правило, они не могли обеспечить наилучшее управление.

Принципиально новый этап в развитии автоматизации открыло появление и широкое распространение (начиная со второй половины 50-х годов) электронно-вычислительных машин. С помощью ЭВМ стала возможной автоматизация лю-бых качественно различных процессов управления, а также переработка инфор-мации, относящейся ко всем областям человеческой деятельности. Одновременно с резким ростом сложности автоматизируемых процессов системы управления становятся более гибкими и легко приспосабливаемыми к изменяющимся услови-ям.

Автоматизированная система управления (АСУ) - это комплекс техниче-ских и программных средств, совместно с организационными структурами (от-дельными людьми или коллективом), обеспечивающий управление объектом (комплексом) в производственной, научной или общественной среде.

Цель разработки и внедрения АСУ - улучшение качества управления сис-темами различных видов, которое достигается:

- своевременным предоставлением с помощью АСУ полной и достоверной информации управленческому персоналу для принятия решений;

- применением математических методов и моделей для принятия оптималь-ных решений.

Кроме того, внедрение АСУ обычно приводит к совершенствованию орга-низационных структур и методов управления, более гибкой регламентации доку-ментооборота и процедур управления, упорядочению использования и создания нормативов, совершенствованию организации производства. АСУ различают по выполняемым функциям и возможностям информационного сервиса.

АСУ подразделяют по функциям:

- административно-организационные (например системы управления пред-приятием - АСУП), отраслевые системы управления - ОАСУ);

- технологические (автоматизированные системы управления технологиче-скими процессами - АСУТП, в свою очередь подразделяющиеся на гибкие произ-водственные системы - ГПС, система контроля качества продукции - АСК, сис-темы управления станками и линиями с числовым программным управлением);

- интегрированные, объединяющие функции перечисленных АСУ в различ-ных комбинациях.

По возможностям информационного сервиса различают информационные АСУ, информационно - советующие, управляющие, самонастраивающиеся и са-мообучающиеся.

Первоначально АСУ строились на основе больших ЭВМ, имевшихся в вы-числительных центрах, крупных предприятий и организаций, и предполагали централизованную обработку информации. Помимо штата вычислительного цен-тра обслуживание АСУ требовало создание специального подразделения числен-ностью 200 - 300 человек.

С появлением персональных компьютеров (ПК) и локальных вычислитель-ных сетей (ЛВС) основой программно - аппаратного обеспечения АСУ стали рас-пределенные информационные системы в сети ПК с архитектурой клиент - сер-вер. Такие системы позволяют вести учет событий и документальных форм по месту их возникновения, полностью автоматизировать передачу информации ли-цам, ответственным за принятие решений, создавая, таким образом, предпосылки для перехода к безбумажным комплексным технологиям управления, охваты-вающим все участки и подразделения предприятий и учреждений, весь производ-ственный цикл.

Автоматизированная система управления предприятием может состоять из следующих подсистем управления:

- технической подготовки производства (конструкторской и технической подготовки);

- технико - экономического планирования;

- бухгалтерского учета;

- управление материально-техническим снабжением;

- оперативного управления основным и вспомогательными производст-вами;

- управление сбытом;

- управление качеством;

- управление финансами;

- нормативного хозяйства и др.

Задача компьютеризации управленческой деятельности в различных отрас-лях первоначально характеризовалось, в основном, массовой разработкой и при-менением прикладных программ персональных компьютеров, автоматизирующих рабочие места (АРМ) управленческого персонала ранга секретарей и референтов руководителей, начальников отделов и служб учреждений.

Данный подход к использованию компьютеров оказался экономически не вполне оправданным. Помимо затрат на приобретение электронно-вычислительной техники, он привел к разрастанию вспомогательного управлен-ческого персонала высокой квалификации.

Для повышения эффективности применения компьютеров в управлении не-обходимо переосмысление принципов организационного управления предпри-ятиями и организациями, представление их в виде технологий обработки данных и информационных потоков, а также взаимная адаптация "живой" и компьютер-ной систем управления. Акцент автоматизированного накопления и обработки информации перемещается на передачу информации средствами компьютерных телекоммуникаций, что ведет к обществу безбумажной информатики. С точки зрения практики, это означает, с одной стороны, создание и развитие глобальных компьютерных сетей, что требует большой работы по унификации и стандартиза-ции самих форм и содержания управленческой деятельности даже в пределах от-дельных отраслей, а с другой стороны - создание локальных вычислительных се-тей в пределах каждого учреждения.

Список литературы

Примечания:

работа не полностью