Виды фольклорных праздников русского и башкирского народа, их взаимосвязь, влияние на восприятие детей

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение

Теоретическая часть

1. Устное народное творчество русского народа

1.1. Понятие фольклора. Жанры фольклора. Их значение

1.2. Фольклорный праздник в общей структуре фольклора

1.3. Календарная обрядовая поэзия. Изучение обрядовой поэзии

1.3.1. Святки (колядки). Рождество. Новый год

1.3.2. Масленичные песни

1.3.3. Веснянки

1.3.4. Летние обрядовые песни

1.3.5. Осенние обрядовые песни

1.4. Заговоры. Их изучение

1.4.1. Исполнение заговоров

1.4.2. Тематика заговоров

1.4.3. Образы заговоров

1.5. Игровые, хороводные и плясовые песни. Определение жанра. Собирание и изучение

1.5.1. Игровые песни

1.5.2. Хороводные песни

1.5.3. Плясовые песни

1.6. Частушки. Определение жанра. Собирание и изучение

1.6.1. Происхождение частушек

1.6.2. Содержание частушек

1.7. Историзм русского фольклора и его изучение. Историческое изменение фольклора

1.7.1. Изучение исторического фольклора

1.7.2. Русский фольклор и русская история

2. Устное народное творчество башкирского народа.

2.1. Из изучения башкирской фольклористики. Жанры и особенности башкирского фольклора

2.2. Башкирский фольклорный праздник в общей структуре башкирского фольклора

2.3. Драматический жанр. Празднество

2.3.1. Весенне-летние праздники и обряды

2.3.2. Йыйын

2.3.3. Майзан

2.3.4. Сабантуй

2.3.5 Воронья каша (Грачиная каша

2.3.6 Кукушкин чай

2.4 Осение-зимние торжества

2.4.1 Зимние виды помощи

2.4.2 Гусиная помощь

2.5 Роль празднества в жизни башкирского народа

3. Внеклассное чтение как раздел обучения.

3.1. Роль и место внеклассного чтения в подготовке школьников - читателей.

3.2. Цели, задачи и содержание внеклассного чтения

3.3. Ведущий метод формирования читательской самостоятельности в начальных классах

3.4. Условия, при которых книга входит в жизнь ребенка - школьника

3.5. Организационно-методическая система обучения учащихся - читателей на уроках внеклассного чтения

3.6. Особенности руководства внеклассного чтения

4. Практическая часть.

4.1. Масленица (игровая массовая программа

4.2. Воронья каша (сценарий праздника). Фольклорный праздник башкирского народа

Заключение

Введение

Люди и книги… Дети и книги … Подготовка учителя… Польза и вред от чтения … над трудностью такого рода проблем извечно задумывались лучшие представители человечества. И многим из тех, кому посчастливилось достичь совершенства в чтении книг, анализируя свой опыт, стремились поделиться им с потомками … Разумеется, в воспоминаниях даже весьма квалифицированных читателей наивно искать систему обучения чтения книг. Воспоминание - это не научный трактат. Но них мы находим запоминающиеся образы, картины, размышления, предостережения, которые невольно всплывут в памяти наставника детского чтения, когда он станет впитывать в себя научные Премудрости. Оживят их, сделают близкими и понятными, обычно думают, что интерес к чтению рождается от сюжетной фабульной книги, и что именно такой книгой - с приключениями, неожиданными положениями, любовью, фантастикой - только и можно приучить школьников к чтению: приучаться читать такие книги - перейдут к чтению серьезных. Но это не верно. Чтение таких книг скорее развивает читать, чем приучивает. Оно разучивает вкладывать в книгу от себя и приучивает пассивно раскрывать свое восприятие, чтобы получать, получать и еще получать. Иначе говоря, оно отучает от работы чтения и приучает к безработному, бездельному чтению, чтению на дермовщину, той самой миске с похлебкой, которую филантропы раздают безработным в Америке. Кончать таким чтением свой напряженный рабочий день человеку умственного труда - чтоб приглушить или отключить возбуждение усталого мозга, полезно и нужно. А начинать с него в молодости, усыпляя и как бы обморачивая свой незрелый, еще не разбуженный мозг - вредно и нельзя.

Чтобы научиться читать книги, надо хотеть и уметь вкладывать в них, "труд и души", самостоятельно - без побуждения со стороны - думать над книгой еще до чтения, думать в процессе восприятия содержания, обдумывать прочитанное, когда книга уже закрыта. Этот мудрый совет полностью совпадает с выводами современной методической науки об одной из основных закономерностей формирования читателя, той закономерности, опираясь на которую можно приучить любого ребенка в условиях классно-урочной работы легко и радостно отдавать книгам свое прилежание, внимание и старание, т.е. обращать чтение книги, на пользу в великом деле воспитания человека …"

В настоящее время современные общеобразовательные школы переживают новый этап своего развития. Перед учителем стоит задача перестроить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Понятно, что такая цель не может быть успешно достигнута без серьезной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Формирования у каждого учащегося желания, умения и устойчивой привычки в свободное время выбирать и читать книги не просто полезные, а интересные и посильные, или "вообще детям", а именно ему данному конкретному ребенку и очень важно во всех отношениях.

В этом случае книга становится действительно там инструментом, который помогает ребенку задуматься о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления. Осведомленность в доступном круге чтения, узнавание все новых и новых книг, непрестанно расширяют сферу его познавательных интересов. Личностная мотивация выбора книги для самостоятельного чтения рождает цель, которая увлекает возможностью учиться у терпеливых и мудрых помощников, советчиков, друзей, которых он находит себе среди книг. Желание прочитать книгу, которую сам выбрал, становится дополнительным и весьма существенным стимулом для совершенствования техники чтения. Умение пользоваться книгой, чтобы настроить их самостоятельное чтение и проверить себя: все ли и так ли понял, как надо, когда читал; развивает творческое воображение, приучивает думать. В результате такого чтения и формируются школьники - читатели - очень разные индивидуальности во всем, кроме присущего им всем и столь нужного обществу личностного свойства читательской самостоятельности - надежной основы самообразования, самовоспитания и саморазвития.

Список литературы

Примечания:

работа не полностью